Круиз в классическом стиле

Мода на стереоскопическое 3D, захлестнувшая мир в конце нулевых, изрядно зацепила в том числе игровую индустрию – соответствующие опции появились во многих играх на консолях седьмого поколения, а Nintendo вовсе решилась сделать свою новую переносную консоль флагманом этого направления. Увы, массовое увлечение «трёхмерностью» оказалось мимолётным и сошло на нет буквально за пару-тройку лет, а Nintendo 3DS грандиозный план продаж выполнить не сумела, однако несколько крупных хитов в свой актив всё же получила. Памятуя о триумфальном шествии предыдущей модели из портативной линейки японского издательства, многие участники рынка поспешили внести в библиотеку преемницы свои ключевые франшизы в надежде на повторение успеха. Далеко не все потом обрадовались собственной расторопности, зато обладатели нестандартной платформы получили целую охапку хитов с громкими именами, в том числе Resident Evil: Revelations. Стоит напомнить, что примерно в это же время на домашних приставках появилась Operation Raccoon City, а полгода спустя шестая номерная глава – все три проекта были частью единого творческого замысла, а именно попыткой освежить и осовременить сериал, унифицировать его виртуальную вселенную, в то же время подбодрить старых фанов.

Эти самые старые фаны, ощутимо влияющие на настроения во всём сообществе любителей «Резидента», неоднозначно приняли вышедшую тремя годами ранее пятую главу. После революционной четвёртой она смотрелась блекловато, а радикальная смена сеттинга вызывала недоумение. Яркое африканское солнце и обширные просторы как-то совсем не стыковались с милым сердцу большинства поклонников мраком помпезных особняков и кошмаром ночных улиц Ракун-Сити. Разработчики приняли фидбек к сведению и пообещали в «Откровениях» вернуться к истокам, хотя бы отчасти. Но строительство виртуальной вселенной забрасывать они тоже не собирались. Её глобальное описание впервые появилось именно в RE5, там же мы наконец-то узнали всю историю происхождения вирусов. Аналогичную функцию исполнили оба CG-фильма, напрямую связанные с сюжетом сериала. Благодаря им мы поняли, до какой степени мир Resident Evil перекликается с нашей реальностью – географически, политически и технологически он устроен почти идентично, разве что наших подлинных современников в нём нет. Сценаристы Revelations продолжили гнуть эту линию, открыв ещё больше деталей разноцветной мозаики.

События происходят на временном отрезке между Resident Evil 4 и Resident Evil 5. После краха корпорации «Амбрелла» биоорганическое оружие попало на чёрный рынок, а оттуда перетекло в руки террористов. Для борьбы со сложившейся ситуацией была создана организация BSAA (Bioterrorism Security Assessment Alliance – «Альянс Противодействия Биотерроризму), в состав которой вошли наши любимые герои, Крис Рэдфилд и Джилл Валентайн. В ходе выполнения очередного задания Крис неожиданно пропал из эфира. Джилл и её новый напарник Паркер немедленно отправились на поиски коллеги, последние координаты которого привели их на круизный лайнер «Королева Дзенобия» в Средиземном море. Корабль встречает гостей опустошённым: ни пассажиров, ни экипажа. Вместо дружной компании – шторм и узкие коридоры, в 3D выглядящие ещё более зловещими. Большая часть дальнейших приключений происходит на борту гиганта, но они то и дело прерываются флэшбэками, раскрывающими предысторию и отправляющими нас в совершенно другие места. Оттуда мы узнаем и о трагической гибели искусственно созданного города Террагригия, и об угрожающей всему человечеству группировке «Велтро».

А заодно познакомимся с остальными участниками представления. Revelations богата на портретный ряд, игру к тому же обильно украшают словоохотливые диалоги. Встречайте дебютантов: Паркер Лициани, Джессика Шерават, Квинт Кечем, Киф Ламли, Клайв О’Браен – все эти незнакомые поначалу люди быстро становятся «своими» и принимают активное участие в развитии сюжета. Трое из них играбельны. Кооперативного мультиплеера, к сожалению, нет, поэтому напарник по связке всегда бегает рядом под контролем AI. При этом роли у одних и тех же персонажей могут меняться. Тот же Паркер, которого мы видим поначалу только как помощника Джилл, в одном из флэшбэков становится лидером другого дуэта. Поскольку изначально игра вышла на портативной системе, она спроектирована под особенности мобильного геймплея. Повествование разбито на небольшие фрагменты, пробежать насквозь целый эпизод можно за пятнадцать-двадцать минут, причём каждая серия заканчивается на самом интересном месте. Перед началом следующей вкратце излагается содержание предыдущих, дабы общая нить не терялась.

Что касается геймплея, перед нами привычное сочетание боевика с квестом, знакомое по ранним частям сериала. Экшена вполне достаточно, но его куда как меньше, чем в пятой, или тем более в шестой главе. А вот такого объёма эксплоринга не было, пожалуй, со времён последних классических игр серии, выходивших на GameCube. Обследовать локации помогает специальный сканер – принципиально новый для Resident Evil девайс, дающий информацию о предметах и биологической активности. Его легко активировать, а гироскопы 3DS позволяют изучать каждый уголок кают и прочих подозрительных мест, наклоняя консоль в руках. Награда за усердие – дополнительный боезапас и уникальные айтемы, плюс аптечки, если не лениться сканить монстров (можно после убиения оных, но трупы многих сразу исчезают). Во флэшбэках сканер присутствует не всегда, поэтому некоторые эпизоды являются исключительно экшеновыми – они вносят оживление в размеренный игровой ритм, хотя суммарно их немного. Зато обшаривать закоулки придётся долго и усердно.

Пассажиры и бывший персонал корабля (точнее, те кошмарные существа, которыми они стали) составляют костяк армии монстров. Новый штамм вируса обратил людей в невиданных доселе чудищ. Это не зомби, тем более не ганадос, хотя коронный приём у них схожий – подобраться вплотную и впиться вам в шею. А уж выглядят похлеще иных каракатиц из «Сайлент Хилла». Будьте готовы к тому, что нервы могут сильно пострадать. К счастью, Джилл обладает достаточным хладнокровием и боевым опытом, да и снаряжение у неё что надо. Обоймы лучше расходовать с умом, поскольку существует лимит патронов – если по привычке палить во всё, что движется, в схватке с боссом вас настигнут серьёзные проблемы; ножиком вы его вряд ли затыкаете. За пределами шхуны обитают существа иных пород, в том числе некоторые старые знакомцы – волки и абсолютно каноничные хантеры, будто прямиком из 1996 года (на борту вы их тоже встретите ближе к развязке). В каждой локации обычно присутствует один типаж противников, словно во времена первой PlayStation, когда монстры из разных семейств не селились в одних и тех же помещениях. Целиться по всему зоопарку помогает привычный по четвёртой и пятой главе лазерный прицел, который потом зачем-то убрали из всех «портированных» версий.

С дополнительным контентом игроков тоже не обделили. Для любителей сетевых баталий создан доступный изначально режим Raid Mode. В отличие от известных «Наёмников», здесь отсутствует таймер с обратным отсчётом, а общий принцип схож скорее с бонусными сценариями из более ранних частей: нужно пройти карту и уничтожить всех монстров, при этом, разумеется, выжить. Если сюжетная кампания объединяет исследование локаций, решение несложных головоломок на нижнем сенсорном экране при помощи стилуса и стрельбу, то Raid Mode представляет собой непрерывный боевик. Дополнительное испытание продлевает удовольствие, вдвоём по сети оно становится ещё азартнее. Настоятельно рекомендуем браться за него после прохождения, иначе сложность наверняка покажется завышенной.

Проект разработан на известном «движке» MT Framework, принадлежащем Capcom. Без преувеличения, эта один из наиболее технически продвинутых тайтлов на 3DS. В нём по полной задействованы все функции консоли, в том числе главная визуальная «фишка» со стереоскопическим 3D, которое можно увидеть без каких-либо усилий и дополнительных штуковин типа очков. Для ценителей разработчики даже добавили настройку глубины изображения. Хочется также заострить внимание на музыке и звуковых эффектах, поскольку композитор Revelations – Кота Судзуки, знакомый нам по RE5. Вместе со своей командой он написал один из самых атмосферных саундтреков за всю историю серии. В некоторых моментах музыки вообще нет, зато слышен шум волн, скрежет металла и стон монстров. «Откровения» возвращают нас в замкнутое помещение. Сходство круизного лайнера с особняком Спенсера оправдано даже в повествовательном плане, ведь «Королева Дзенобия» построена по чертежам архитектора Джорджа Тревора, создателя легендарной загородной резиденции. Игра пропитана атмосферой «ужаса на выживание». Пожалуй, в эмоциональном плане это лучшая часть, выходившая после Resident Evil 4.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.