Круиз в классическом стиле

В период расцвета Nintendo 3DS менеджерам компании казалось, что идея стереоскопического 3D будет востребована публикой и новую переносную консоль станут раскупать как горячие пирожки. Увы, план грандиозных продаж не сработал, однако свои плоды он всё-таки принёс. В то время многие издатели старались выпустить свои ключевые франшизы на 3DS, памятуя о триумфальном шествии предыдущей модели. Примером такой политики стала Resident Evil: Revelations от Capcom. После релиза пятой части фанаты остались недовольны радикальной сменой сеттинга. Яркое африканское солнце и обширные просторы как-то совсем не вписывались в виртуальную вселенную, антуражем которой прежде были тесные и тёмные особняки. Разработчики приняли фидбек к сведению и пообещали в «Откровениях» вернуть серию к истокам. Надо признать, обещание своё они сдержали.

События Revelations происходят на временном отрезке между Resident Evil 4 и Resident Evil 5. После краха корпорации «Амбрелла» биоорганическое оружие попало на чёрный рынок, а уже оттуда перетекло в руки террористов. Для борьбы со сложившейся ситуацией была создана организация BSAA, в состав которой вошли в том числе наши любимые герои – Крис Редфилд и Джилл Валентайн. В ходе выполнения очередного задания Крис неожиданно пропал. Джилл немедленно отправилась на поиски коллеги, последние координаты которого привели её к круизному лайнеру в Средиземном море. Довольно скоро становится ясно, что с этим судном что-то не так. Джилл прибывает на борт и в первые минуты пытается оценить ситуацию. Корабль встречает её опустошённым: ни пассажиров, ни экипажа. Вместо дружной компании – шторм и одинокие узкие коридоры, которые в 3D выглядят ещё более зловещими. Исследовать локации ей помогает специальный сканер – принципиально новый для мира Resident Evil девайс, дающий информацию о предметах и биологической активности. Его легко активировать, а гироскопы 3DS позволяют изучать каждый уголок кают и прочих подозрительных мест, наклоняя консоль в руках.

Рано или поздно с пассажирами всё-таки предстоит встретиться, или точнее, с теми существами, которыми они стали. Новый штамм вируса обратил людей в монстров. Это не зомби и тем более не ганадос, они представляют куда большую опасность и могут напрячь даже опытного геймера. А уж выглядят похлеще иных каракатиц из «Сайлент Хилла». Будьте готовы к тому, что нервы действительно могут пострадать. К счастью, Джилл имеет достаточно боевого опыта, да и снаряжение у неё что надо. А вот боеприпасы нужно использовать с умом, экономить и искать при помощи сканера, иначе в схватке с боссом вас ждёт поражение.

Поскольку изначально игра вышла на портативной системе и проектировалась под особенности мобильного геймплея, повествование для удобства разбито на небольшие фрагменты. Пройти целый эпизод можно всего за десять-пятнадцать минут, причём каждая серия заканчивается на самом интересном месте. С нетерпением хочется узнать, что же будет дальше. Впрочем, тут как раз никакой загадки нет – дальше будет ещё одна небольшая, но сытная порция триллера со стрельбой, интригами и приятными сюрпризами. Кстати, Джилл и Крис далеко не единственные участники приключений. Revelations богата на портретный ряд, игру к тому же обильно украшают словоохотливые диалоги. Встречайте дебютантов: Паркер Лициани, Джессика Шерават, Квинт Кечем и Киф Ламли – все эти незнакомые поначалу люди быстро становятся «своими» и принимают активное участие в развитии истории. Всего получается шесть персонажей, трое из них играбельны. Кооперативного мультиплеера, к сожалению, нет, поэтому второй участник связки всегда будет бегать где-то рядом под контролем AI.

Для любителей сетевых баталий был создан режим Raid Mode. В отличие от известных «Наёмников», здесь отсутствует таймер с обратным отсчётом, в остальном принцип схож: нужно пройти карту, уничтожить всех монстров и, самое главное, выжить. Если сюжетная кампания объединяет исследование локаций и периодическую стрельбу, то Raid Mode это непрерывный боевик. Бонусный режим на часы продлевает удовольствие, а вдвоём по сети становится ещё азартней. Настоятельно рекомендуем браться за него после прохождения, иначе сложность может показаться завышенной.

Проект разработан на известном «движке» MT Framework, лицензия на который принадлежит Capcom. Благодаря ему, а также талантам дизайнеров, Revelations выглядит восхитительно. Без преувеличения, эта одна из самых технически продвинутых игр на 3DS. В ней в полной мере задействованы все функции консоли. Для ценителей 3D разработчики даже добавили дополнительную настройку глубины изображения. Хочется также остановиться на музыке и звуковых эффектах. Главный композитор Revelations – Кота Судзуки, знакомый нам по RE5. Вместе со своей командой он написал один из самых атмосферных саундтреков за всю историю серии. Особенно запоминается заглавная мелодия. В некоторых моментах игры музыки вообще нет, зато слышен шум волн, скрежет металла и стон монстров. Уже на расстоянии можно понять, в каком месте затаился враг, и ожидание того, что он вот-вот сейчас оттуда выйдет, пугает ещё больше.

«Откровения» снова возвращают нас в замкнутое помещение. Сходство круизного лайнера с особняком Спенсера оправдано даже с точки зрения сюжета – ведь судно проектировал тот же архитектор Джордж Тревор. Исследовать корабль и познавать его тайны очень увлекательно. Игра пропитана атмосферой «ужаса на выживание», несмотря на то, что экшен всё-таки преобладает в геймплее. Пожалуй, в эмоциональном плане это лучшая часть, выходившая после Resident Evil 4.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.