Мракобесие и биошок ’99

Признаться, приступая к составлению данного текстового файла, невольно поглядывал в сторону книжной полки, где торчали «Вечера на хуторе близ Диканьки» – памятник русской литературы, а по совместительству гвоздь школьной программы и увлекательный справочник об упырях, бесятах и прочих всевозможных тварях. Дело в том, что Dark Arms – вотчина нечистой силы. Лучезарными покемонами, муглами со слимами здесь и не пахнет; всё, знаете, больше мёртвые с косами витают, самоубийцы, летучие мыши да полисмены с нежно-голубым отливом кожи, словно только-только сошедшие с полок морга патрулировать окрестности. Что же это? Каприз? Чья-то неуёмная фантазия? Отнюдь. Бестиарий – лишь одна из составных, тщательно подогнанных по росписи частей во многом необычной ActionRPG.

Начать с того, что главное действующее лицо Dark Arms – вовсе не озабоченный спасением мира студент, а вполне себе взрослый, зрелый мужчина, по роду занятий Beast Buster. Последние официально изучают паранормальные явления и закапываются в материалы под грифом «секретно», чтобы вникнуть в необъяснимые с научной точки зрения события. Ну это, понятно, для вывески. На самом деле Beast Busterы не щадя живота истребляют демонические силы и издревле разыскивают книжку «Противопоставление тьмы», содержащую информацию об оружии, способном поставить точку в их многолетней борьбе. И вот, надеясь заполучить то самое оружие, мы отправляемся вместе с одним из серьёзных дядек в «мир духов», заключив с нелицеприятным представителем тьмы не предвещающий ничего хорошего договор.

Тёмное королевство – негусто населённый мир в пять-шесть локаций. На карте оного лежат напичканные подземельями, руинами и потрёпанными домишками скудные достопримечательности: замученная деревушка, полуразрушенный городок, конечно же кладбище, тёмная-претёмная башня, наш штаб, а также особый уголок, зарезервированный под появляющийся из другого измерения Блуждающий город (привет тебе, Майкл Муркок!). Всё это украшено загробной музыкой (как очень точно выразились по её поводу на одном ролевом форуме: «The music in Dark Arms is spooky»), ошмётками мяса, запёкшейся кровищей, черепами и другими следами пребывания неистовствующих монстров. Не зная покоя ни днём, ни ночью, они сыпят изо всех щелей, и в мире духов (или Тёмном королевстве, по версии высокопарных старожил) есть только два закутка, где можно спокойно восстановить подпорченное зачисткой местности здоровье.

Первое упоминание о трудовых буднях Beast Busterов относится к 1989  году, когда прогремела одноимённая аркада от SNK.  Это был «рельсовый» шутер со световым пистолетом и немногословным, но ярким вступлением: никто точно не знает, что произошло, но если не схватить ж… ягодицы в горсть, её можно недосчитаться. На игроков накидывались зомби с пистолетами… В общем, царил чистый fun. В 1998-м, почти десяток лет спустя, на Hyper NeoGeo 64 вышло продолжение – Beast Busters: Second Nightmare, где морские пехотинцы делали ноги из госпиталя, отстреливая посредством всё тех же световых пистолетов прилипчивых живых мертвецов (уже, правда, в трёхмерном исполнении). Наконец, годом позже, на портативке NeoGeo Pocket Color, SNK выпустила непонятно каким боком относящуюся к своим тёзкам Dark Arms, в Японии известную как Beast Buster: Yami no Seitai Heiki.

Главной примечательностью, корнями англоязычного названия и самым лакомым куском игры является необычная ролевая система. Сторонясь сабель и кнутов, Beast Busterы предпочитают проделывать в своих недругах дырки огнестрельным биооружием. Если же очень разозлятся, то не просто палят, а забрасывают органическими гранатами, рвут тентаклями, минируют помещения и раздваиваются на манер героя А. Шварценеггера в фильме «Шестой День». Чтобы обзавестись перечисленными умениями, приходится прививать к рукам всякую дрянь, кормить её душами, отдавать всю экспу и следить за правильной эволюцией. Всё это даёт в сумме около тридцати видов оружия с возможностью навешивать на каждое один из трёх элементов стихий, плюс лёгкое подташнивание в качестве бесплатного бонуса – ведь самое сладкое, оно же и самое гадкое.

В итоге получается, что Dark Arms это какая-то бурная биосмесь из True Lies (перспектива, стрельба) и Castlevania (атмосфера, «прокачка»), которую и сравнивать-то особо не с чем. Графика, с учётом возложенной миссии нести мрачное уныние и поправкой на то, что NeoGeo Pocket Color позиционировалась как убийца Game Boy Color, вполне приемлема. Анимация тоже не расстраивает – свечи горят, зелье в котлах булькает, лава пузырится… Всё как надо. Отдельного упоминания заслуживает незабвенный бестиарий, бальзам на душу любителям пиксель-арта. Также к однозначным плюсам отнесём менеджмент оружия с ролевой системой. Основной же недостаток – масштабы Тёмного королевства. Несмотря на то, что мир духов приходится обследовать днём и ночью, особо здесь не разгуляешься. Бонусное подземелье в пятьдесят этажей проходится за пятнадцать минут и служит жалкой отмазкой, локации пролетают с калейдоскопической быстротой. Игре катастрофически не хватает размаха. Ещё, кажется, биться бы и биться, а некуда – ползут титры.


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.