Человек и вундервафля

Многие старые игрушки сегодня смотрятся странно. Причём именно на уровне концепции. Бывает сложно понять, что хотели сделать разработчики и что пошло не так, почему на выходе получилось то, что получилось, и почему играть в это нечто можно только через силу. Одним из самых ярких геймерских воспоминаний для меня долгое время оставалась странная игрушка про «Робота как в Робокопе», который ходил по городу, отстреливал крайне причудливую военную технику и никак не мог закончить этап – справа был такой же глухой тупик, как слева вначале. Названия игры я не знал (картридж был усеян нечитабельными для простого русского человека иероглифами), и нашёл её потом по чистой случайности. Повторное знакомство с Metal Mech: Man & Machine оказалось не менее удивительным, нежели первое.

Сюжет, по всей видимости, остался достоянием печатного буклета, прилагавшегося к картриджу, как в те времена бывало частенько принято. Сама игра не расскажет вам решительно ничего, а сразу отправит на первый уровень. Да, это снова тот самый город, по которому ездят робокатапульты, скачут робособаки и летают робобабочки. Ваш гигантский мех для них практически неуязвим, можно даже развлекаться и прыгать на врагов сверху, хотя по идее надо расстреливать из пулемёта. Пройдя до упора вправо, вы встретите тот самый тупик. Что же делать? Тут вы неожиданно обнаруживаете, что вам забыли сообщить одну важную деталь – из робота можно вылезать! Сразу выявляются лестницы, ведущие то на крыши домов, то в подземные катакомбы. Оставленного без присмотра робота при этом всё равно продолжают бомбить, а вам вовсе стоит быть осторожным – пилот очень хрупок. Что же это всё напоминает? Конечно, родной и навеки любимый Blaster Master. Авторы, впрочем, даже не пытались скрывать, где именно почерпнули вдохновение. Параллели настолько очевидны, что пытаться их прятать было бы попросту смешно.

Чтобы успешно закончить уровень, нужно облазить все закоулки человечком и найти запрятанные артефакты. Зачем при этом вообще нужен робот, становится как-то не очень понятно. Никаких боссов в концовке этапа нет, просто приходите в определённую точку и марш на следующий уровень. И так пять раз. Но тут внезапно начинается level 6! На котором у вас нет ни робота, ни пилота. Теперь вы крупный красивый космодесантник в скафандре и летаете на ракетном ранце! С чего, зачем и почему – запишите все эти вопросы на бумажку, запечатайте её в бутылку и сбросьте своё послание где-нибудь над Тихим океаном. В концовке этого изумительного, неожиданного и довольно долгого испытания предстоит сразиться с изумительным, неожиданным и фантастически лёгким финальным боссом – космическим драконом. С чего, зачем и почему… Ну, вы уже знаете, что нужно делать с этими вопросами. Очаровательная шизофрения.

По внешнему виду игры сложно определить её возраст. Выпущена она была на закате платформы, в 1991-м, но графика выглядит откровенно устаревшей даже в своём формате. Нечто подобное на «денди» смотрелось адекватно году в 1986-м, вся эта дряхлость моментально бросается в глаза. Визуально Metal Mech: Man & Machine больше всего напоминает каноничный Metroid, даже спецэффекты такие же. Музыку сложно оценить иначе, как невнятное дребезжание. Постоянная пальба сливается в бесконечный шум, который моментально хочется выключить. Всё это трудно объяснить, на тот момент Sculptured Software была уже достаточно известной компанией и выпускала немало хороших игрушек для систем Commodore 64 и Amiga. И не только для них.

Каковы бы ни были причины, следует признать очевидное: Metal Mech: Man & Machine – проект крайне посредственный, если не сказать слабый. Игра выглядит логически бессвязной, её отдельные элементы плохо согласуются между собой, а последний уровень вообще стоит особняком и не имеет никакого отношения к тому, что происходило на первых пяти. Если всё так и было задумано, то остаётся лишь развести руками. В таком виде сей странный творческий эксперимент может быть интересен разве что пытливым исследователям восьмибитной эпохи.


Автор:

Tagir

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.