Не Соником единым
В начале девяностых «Сега» запустила настоящее соревнование по производству персонажей-маскотов, для каждого из которых был свой отдельный платформер. О, сколько же их тогда привалило! Socket, Awesome Possum, Bubsy, Aero the Acrobat… Все они подражали великому Сонику и одновременно пытались составить ему конкуренцию, но мало у кого получалось это делать убедительно. В числе прочих, в 1993 году подтянулись ветераны индустрии, японская компания Data East со своим High Seas Havoc. Эта попытка подвинуть синего ежа с трона тоже закончилась не слишком успешно, но свой шарм у игры, безусловно, был.
В мире High Seas Havoc, где обитают привычные по диснеевским мультикам антропоморфные зверушки, существует обладающий волшебной силой драгоценный камень Emeralda, надёжно спрятанный от посторонних глаз. Злой пират Бернардо упорно ищет следы артефакта, пока наконец не узнаёт, что у девушки Бриджит есть карта с местоположением сокровища. Бриджит сбегает от Бернардо, но её настигает буря. Потерпев кораблекрушение, она оказывается в гостях у нашего героя – Хавока, который находит её на берегу и относит в свой дом. Постепенно между ними вспыхивают чувства. Влюблённые решают спрятать карту от греха подальше, но это не помогает – приспешники Бернардо всё же похищают красотку. У Хавока не остаётся иного выбора, кроме как спасать возлюбленную. Несомненно, многое в этой милой предыстории подсмотрено всё в том же «Сонике», а его местный аналог «изумруда хаоса» мало чем отличается от прообраза. Ну да ладно.
К чести разработчиков, они пытались сделать своё детище как можно более самобытным, в части дизайна им это неплохо удалось. Начать хотя бы с того, что в High Seas Havoc один из самых красивых титульных экранов всей эпохи MegaDrive. В самой игре графика очень яркая, первый уровень похож на каноничный Green Hill Zone сами понимаете откуда, но выглядит ещё более сочным и красочным. Другие этапы тоже впечатляют. Вам придётся посетить пиратский корабль, пылающий город, подводные пещеры, заснеженные горы и многое другое. Некоторые уровни украшены впечатляющими фоновыми элементами, способными соперничать с лучшими образцами подвижных бэкграундов в своём формате (вспомните для примера Sonic & Knuckles). Спрайты персонажей хорошо детализированы, причём в движении они смотрятся ничуть не хуже, чем в статичном положении. Музыка в основном лёгкая и беззаботная, что с одной стороны не добавляет эмоций, с другой – совершенно не раздражает.
В отличие от пёстрого дизайна геймплей довольно пресен и предсказуем. Хавок умеет быстро бегать и высоко прыгать, а с противниками расправляется традиционным скачком на голову. Структура уровней довольно разветвлённая, желающие могут заняться поиском сокровищ и различных секретов. Те, кому это неинтересно, зажимают стрелку «вправо» и вихрем несутся навстречу финишной черте. Не стоит забывать про ограничение по времени, хотя оно не является излишне жёстким. Дополнительных возможностей у героя совсем немного. Если в воздухе повторно нажать прыжок, он сделает удар ногами, а если задействовать атаку сидя, последует нечто вроде подката. К сожалению, ничего более убедительного Хавок делать не умеет, но даже этого достаточно, чтобы сминать толпы рядовых противников и наносить неприемлемый ущерб боссам. Полное прохождение состоит из тринадцати уровней с решающим поединком в конце каждого этапа.
High Seas Havoc – великолепная игра с тщательно проработанным миром, которая выглядит как настоящая 16-битная классика. Но для статуса «настоящей классики» ей всё-таки не хватает индивидуальности и разнообразия. Отсутствие бонусных этапов, крайне скудный арсенал приёмов и не до конца проработанная механика (если уж копировать сониковские забеги, то стоило бы сделать героя на время неуязвимым, иначе всё удовольствие обрывается при столкновении с первым же неприятелем) портят впечатление. Однако посмотреть на неё хотя бы разок определённо стоит. А ещё лучше – показать своему ребёнку.
Автор:
Pierre van Dungel