Тест на упрямство
Наверное, многим из вас знаком тот зоопарк, что развела Румико Такахаси на страницах сверхпопулярной манги «Ранма Ѕ» – комичной истории, где помешанные на боевых искусствах герои то и дело невольно попадают в дурацкие положения, поскольку большинство из них после контакта с холодной водой превращается в животных. Тем, кто не в курсе этих, гмм, душещипательных жизненных коллизий, для справки сообщим о причинах: с лёгкой руки мангаки несчастные напились не из той лужи – теперь кто наполовину козлёночком стал, кто пандой, а некоторые, особо удачливые, вообще особами противоположного пола. И вроде бы невелика беда – не забывай дома зонтик, да ходи в резиновых сапогах, но не всё так просто. Всё-таки Земля на две трети водой покрыта, а манга на 9/10-х населена врединами. Так что приходится бедолагам запасаться термосами с кипятком, чтобы в случае чего в срочном порядке откатываться к исходному облику. Сама история разворачивается в современном Токио и помимо шутейных драчек содержит глупые пылкие любови, юношеский максимализм и самосвал старческого маразма.
Естественно, на волне всеобщего улюлюканья этот балаган не мог не вырваться со статичных черно-белых страничек на цветные просторы. В Ranma 1/2: Akanekodan Teki Hihou (как и в подавляющем большинстве прошествовавших на всевозможные приставки игр) никто вам не собирается объяснять что, как да почему – считается, будто вы предварительно прочли энное количество томов манги или посмотрели не меньше двух-трёх сезонов аниме и, соответственно, персонажей знаете как облупленных. Разработчики решили не растолковывать незадачливым новичкам причины плутания чёрных подсвинков, подноготную вспышек бешенства некоторых барышень и чем так всех очаровал(а) этот вспыльчивый паренёк/девчонка с косичкой. Странновато, конечно, для RPG, но над построением хоть сколь-нибудь сносной сюжетной линии в Rumic Soft вообще не заморачивались. Так что, будьте любезны, встречайте дешёвый фэнтезийный мир, куда потревоженный дух Призрачного Короля Кота (ПКК) затащил, разбросал по уголкам и, запудрив мозги, стал использовать как рабсилу близких Ранмы Саотомэ и уйму народонаселения Токио в придачу. Также в повествовании фигурирует секта почитателей ПКК, стремящаяся возродить своего кумира, ну и без порабощения мира, понятное дело, не обошлось. Надо только разыскать три артефакта… Всё – больше ни слова, потому что так можно и до ругани дойти. Вот оставили бы нас отыгрывать эту пьесу в городах и весях современной Японии, думаю, ситуация не была бы такая уж плачевная, хоть «старичков» бы уважили. Увы-увы.
Если бы я давал каждому абзацу название, этот получил бы имя «Каша из топора». Речь пойдёт о градостроении, точнее, о деревнесрубании… Тьфу ты – короче, о скудности и убожестве иных игровых миров. Городов, кроме промелькнувшего как мираж Токио, в Akanekodan Teki Hihou не наблюдается. А деревни… Представим себе шесть абсолютно одинаковых хижин, колодец и двух прохожих. Причём четыре «дома» – различные крохотные лавчонки с отелем. В пятом стоит человек, который направляет вас по сюжету в шестую хибару или близлежащее подземелье / пещеру. Почему стоит? Исключая «сюжетные» строения, обстановка в помещениях просто нищенская, хорошо если из мебели стул найдётся. Окна – большая редкость, даже в гостиницах. Спите, дорогие посетители, нечего на улицу пялиться! Называются такие поселения мудрёно: Яблоко, Клубника, Черника. А какие ещё могут быть названия? Ни религии, ни истории, ни каких-то худобедных достопримечательностей ребята из Rumic Soft не наскребли, жалкие прохожие сетуют только на очередные проказы банды / секты красных котов. Какой картограф удосужится составить карту такого мира? О сайдквестах и не заикайтесь. Головоломки встречаются крайне редко и не требуют мозговых штурмов – вас могут не пустить в женскую баню, пока вы, облив себя холодной водицей, не перекинетесь в соответствующий пол. И хотя возвращаться в ранее посещаемые места не требуется – разыскивая растерявшихся партийцев, вы тупо «странствуете» от одного населённого пункта к другому – хлебать такую баланду очень быстро заколёбывает.
Теперь пара слов о топоре. Боевая система совершенно недоразвитая: по достижении определённого уровня получаем одни и те же чахлые суператаки, в основном отличающиеся только наносимым уроном и затратами силы чи (MP). Причём герои разучивают совершенно левые приёмы типа файерболлов вместо фирменных атак, коими пользовались в первоисточниках. Где всё то, что вытворяли в аниме Рёга, Хаппосай, Мусс – непонятно, остаётся довольствоваться редкими соответствиями вроде неконтролируемого кот-фу в исполнении Ранмы. Столкновения с противниками, разумеется, частые и случайные. Но самое страшное (скучное, досадное – как вам больше нравится), что вся игра проходится по одной схеме, только с боссами приходится воевать чуть более осмотрительно. Если постоянно следить за экипировкой / оружием / лечилками, особых проблем с продвижением возникнуть не должно. Кстати, ближе к концу мне нежданно-негаданно понравилась музыка, которая всё хорошела и хорошела, достигнув своего апофеоза в схватке с Призрачным Королём Котом. Бой этот чуть ли не единственный, заставивший поволноваться.
В итоге у нас вырисовывается занудная игрушка с целым букетом болезней и штампов заурядной, на скорую руку сварганенной jRPG начала 90-х. Учитывая наличие на той же платформе массы несравненных «ролевух», здравомыслящий и ценящий своё время человек обойдёт предмет нынешней дискуссии стороной и во многом будет прав. Однако непременно стоит поговорить о том, что в Akanekodan Teki Hihou находят фанаты творчества Румико Такахаси и упрямые (очень-очень упрямые), легкомысленно прожигающие свою жизнь геймеры. Весь фокус не в самом материале, а в его юморной подаче. Монологи и диалоги, напичканные ненавязчивыми шутками и прямыми выпадами, перепалками, издёвками, написаны просто блестяще, не хуже анимешных аналогов. Вы будете вновь и вновь ухмыляться очередным выходкам эгоистичных и самовлюблённых друзей, врагов и родственников Ранмы Саотомэ. Названия приёмов, айтемы вроде Больших Семейных Трусов и приводящего врагов к летальному исходу Ланча Аканэ, цирковые представления Генмы в ипостаси вооружённой табличками панды, рвущий врагов Рёга в образе подсвинка – всё это очень забавляет и отчасти скрашивает пустотелый сюжет, средненькую по качеству картинку и ничем не примечательную «боёвку». До кучи вывален целый сонм ярких и цветастых пародий на монстров (вроде снеговиков в солнцезащитных очках, покуривающих папироски леопардов, драконов в нетрезвом состоянии), который венчает воистину величественный в своём смехотворном обличье финальный босс. Где вы ещё такого финального найдёте, право, не знаю. На этом, уважаемые, мы и завершим нашу экскурсию.
Автор:
Maxo