Драконья хватка

Бывалый геймер наверняка слышал о приставке под названием Sega Saturn. В силу разных причин она проиграла войну Sony PlayStation, однако успела обогатиться неплохой библиотекой хитов самой высшей пробы. Некоторые из них, такие как Grandia или Lunar, были впоследствии переведены на ту же PS one, где и обзавелись большей частью поклонников. Судьба не «портированных» проектов сложилась менее радостно. О существовании некоторых из них многие даже не догадываются. Восполнить столь значительный пробел – священный долг нашего журнала, а потому сегодня рассказ пойдёт о необычной стратегии Dragon Force.

Завязка событий такова. Мирная земля Legendra в опасности – злодей Мардук решил уничтожить на ней всё живое. На пути демона встал Святой Дракон. Долго длилась битва, для окончательной победы добру не хватало сил. Дракону в конце-концов удалось лишь заточить супостата в скале, где тому надлежало быть пленником долгие годы, покуда восьмёрка отважных героев (не больше и не меньше) не покончит с ним навсегда. Прошло время. Королевство Fandaria, лежащее в непосредственной близости от зловещей горы, начало крутить тёмные делишки – убивать послов, нападать на сопредельные страны. Несложно догадаться, что причиной агрессии является влияние пробуждающегося Мардука. Параллельно одного из соседних правителей посетил древний дух с просьбой собрать восьмёрку отважных воинов в отряд Dragon Force для борьбы со злом… Видимо, не избежать Легендре новых подвигов.

Простота изложения событий лишний раз подчёркивает специфику жанра: сюжет в нём играет далеко не определяющую роль. Действие начинается с выбора одного из шести государств, во главе каждого из которых находится выраженный лидер. Помимо стандартного рыцаря на белом коне, внимание привлекают куда более экзотические персонажи, вроде дикого людозверя или благородного самурая. И хотя общую цель – захватить континент – разделяют все владыки, зато «ивенты» (то есть события, сопровождающие завоевание) разнятся от сценария к сценарию. По сути, event – это мини-квест, призванный разнообразить боевой поход и, разумеется, поощрить геймера в случае удачного выполнения.

Определившись с принадлежностью, попадаем на стратегическое совещание (Domestic affairs), где можно заняться мирными вещами: пообщаться со своими генералами, или попросить их обыскать местность с целью найти какой-нибудь полезный предмет. Особо отличившихся на поле боя надлежит поощрить орденом, тем самым увеличив максимальное количество подвластных им солдат. Закончив с вопросами общего характера, попадаем на глобальную карту. Смотреть там особо нечего, одни города-замки да перевалочные пункты. Стало быть, самое время готовиться к войне, собирая армию. Каждый генерал способен вести под своим началом от десяти до ста бойцов. Разновидностей войск всего восемь – от обычных пехотинцев и лучников до кавалеристов и могучих драконов. Каждый юнит обладает уникальными характеристиками и силен против конкретного противника, но игра ничуть не спешит раскрывать тактические тонкости. Путь к познанию лежит через множество проб и ошибок.

Когда наша доблестная армия вплотную сходится с врагом, начинается предметный спор за территорию. Для начала компьютер выбирает ответственного за исход схватки генерала, затем передаёт аналогичное право игроку. Сражения происходят в реальном времени, что само по себе необычно для жанра. На одну сходку отводится ровно девяносто секунд. Непосредственно перед боем войска выстраиваются в одну из трёх обычных или специальную формацию, после чего набирает обороты кровавая сеча. Командовать солдатами напрямую нельзя – лишь отдавать общие приказы, вроде продвижения или перегруппировки. Конечная цель состоит в том, чтобы опустошить линейку здоровья вражеского предводителя. Поскольку наиболее ценных участников битвы охраняет не один десяток подчинённых, жалких полутора минут хватает далеко не всегда. Проигравший офицер выбывает из противостояния, тогда как победитель продолжает поход до полного истощения хит-поинтов. Неудачник может быть пойман и отправлен в тюрьму, дабы после долгих уговоров переметнуться на сторону победителя.

В отличие от рядовых солдат, которые активно перемещаются по карте, генералы стоят на поле брани как истуканы, изредка пуская в ход спецприёмы. Отдалённо это похоже на шахматы, где король хоть и ключевая фигура, но бесполезная. Тем не менее, именно яркие магические удары зачастую в корне меняют расстановку сил и помогают вырвать победу даже в самой безнадежной ситуации. Секрет, как всегда, в правильном их прменении и тщательном распределении маны, восстанавливать которую во время боя невозможно. По всем канонам RPG, по окончании сражения участники оного получают очки опыта, идущие на усиление персонажа. Если учитывать, что уровень врагов повышается вместе со средним уровнем подвластных генералов, приходится постоянно менять состав армии и поднатаскивать неопытных или давно не нюхавших пороху бойцов.

Ругать Dragon Force за мелкие недочёты совершенно не хочется. Но долг обязывает смотреть на вещи объективно, поэтому слегка пожурить всё же придется. Придраться можно к AI. На глобальной карте он ведёт себя вполне уверенно, постоянно нападая на слабо укреплённые города и высылая отнюдь не самые плохие войска. В дуэлях генералов, где от игрока ничего не зависит, компьютер подчас нагло себе подсуживает, выигрывая вопреки здравому смыслу. Зато в баталиях «армия на армию» противник разочаровывает, обескураживая полной предсказуемостью. Мультиплеера вообще не предусмотрено. Но это, пожалуй, единственный более-менее очевидный недостаток; стыдиться разработчикам уж точно нечего. Глядя на их самобытный продукт (локализованный усилиями легендарной Working Designs) становится по-настоящему грустно за судьбу многих игр с преждевременно погибших платформ. Единственное, что в наших силах – не забывать их.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.