Межзвёздная перегрузка

Добро пожаловать, достопочтенный зритель, в галерею современного изобразительного искусства. Я не проведу тебя коридорами станковых шедевров, я не буду водить с тобой хоровод вокруг центнеров гипса или латуни, нам даже не придётся любоваться застывшей музыкой. У современного изобразительного искусства другое тело, иная форма, нестандартное воплощение, следовательно – его объектами восхищаться придётся в неклассической манере. Шедевр предстоящих минут мы будем смотреть в виде анимационного фильма.

Эта работа японских художников молода, и вполне резонно ожидать от неё не столько современности, сколько экспериментальности и даже дерзости. Уже на первых десяти минутах становится ясно: ожидания оправдались с лихвой. Чуть ли не каждый кадр представляет собой дикий коллаж из грубых набросков, гротескных комиксов, газетных страниц и панковских настроений. Художники и дизайнеры умело соединили поп-арт и абстракционизм, получив тем самым уникальный изобразительный стиль, больше всего напоминающий бардак на столе коллекционера конфетных фантиков. Вполне возможно, что этот бардак специально устроен.

Почему? А обратим взор на сюжет. Сюжет фильма – стандартный фантастический рассказ 80-х годов ХХ века. Главные персонажи очнулись ото сна абсолютно ничего не помнящими, но со способностями и умениями профессиональных боевиков. И понеслась! Отдавшись воле профессиональных чувств, герои набалагурили, загремели в межзвёздную колонию строгого режима для клонов (что на оставшейся от Луны части), благополучно организовали бунт, столкнулись с начальством, у которого были планы насчёт наших балбесов, разнесли в процессе разборки приличную часть колонии, уничтожили тех, кто хоть что-то знал о прошлом героев и отправились на большую дорогу, делать то, что умеют. Так вот, пока глаза наши пируют образами и цветовыми безумствами, мозг пытается понять, кто кому только что заехал мотоциклом в правый нижний клык. И сложновато в то же время мозгу думать ещё и о сюжете. Чтобы ещё больше усложнить задачу понимания, в историю впихнута тайна и избранность героев с последующим развитием. Но современное изобразительное искусство идёт об руку с эпатажем, есть ли в данном объекте он? Помнится, в начале повествования я сказал: «с лихвой!». Фильм сдобрен околосексуальными шутками (уж чего-чего, а поржать есть над чем!) и сексуальными сценками, а так же удобрен… эмм… Некоторыми сюрреалистичными элементами.

Как ни жаль признавать, но вся экспериментальность базируется в основном на визуальном ряде этого экспоната нашей галереи. Некоторые элементы трэша в сюжете лишь добавляют работы изобразительной части. Художники могли бы блеснуть озвучением, вплести в ревущий поток красок не менее ревущий поток оригинальной музыки, но… Дальше невыразительного транса на главной теме и теряющегося в стрельбе брейкбита (неразумно было ломаные ритмы с многоголосой перкуссией вставлять в сцены побоищ) дело не пошло. Лишь пара панорамных эмбиентных сцен ласкают слух, да отрезки оперы во время «мяса».

Тем не менее, неординарность этой картины, эта эстетика бардака, бешеный ритм и абстрактность происходящего, выделяют Dead Leaves из кучи потоковых холстин с таким же сюжетом, но с абсолютно неинтересным внешним видом и отсутствием экспрессии. Минуты прошли, шедевр закончился. Пройдемте в следующий зал, если у вас нет вопросов. Что? Как я могу называть «какую-то анимешку» искусством? Также, как и вы называете супрематическую россыпь квадратов искусством же. Мы говорим о современном изобразительном искусстве! Пройдемте дальше, нас ждёт не менее увлекательное полотно.

 


Автор:

Uran

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.