Межзвёздная перегрузка

Добро пожаловать, достопочтенный зритель, в галерею современного изобразительного искусства. Мы не пройдём коридорами станковых шедевров, мы не будем водить с тобой хоровод вокруг центнеров гипса или латуни, нам даже не придётся любоваться застывшей музыкой. У современного изобразительного искусства другое тело, иная форма, нестандартное воплощение, следовательно – его объектами восхищаться придётся в неклассической манере. Шедевр предстоящих минут мы будем смотреть в виде анимационного фильма.

Эта работа японских художников молода, поэтому вполне резонно ожидать от неё не столько современности, сколько экспериментальности и даже дерзости. Уже на первых десяти минутах становится ясно: ожидания оправдываются с лихвой. Чуть ли не каждый кадр представляет собой дикий коллаж из грубых набросков, гротескных комиксов, газетных страниц и панковских настроений. Художники и дизайнеры умело соединили поп-арт и абстракционизм, получив тем самым уникальный изобразительный стиль, больше всего напоминающий бардак на столе коллекционера конфетных фантиков. Вполне возможно, что этот бардак специально устроен.

Почему? Обратим взор на сюжет. Перед нами стандартный фантастический рассказ 80-х годов ХХ века. Главные персонажи очнулись ото сна абсолютно ничего не помнящими, но со способностями и умениями профессиональных боевиков. И понеслась! Отдавшись воле профессиональных чувств, герои набалагурили, загремели в межзвёздную колонию строгого режима для клонов (что на оставшейся от Луны части), благополучно организовали бунт, столкнулись с начальством, у которого были планы насчёт наших балбесов, разнесли в процессе разборки приличную часть колонии, уничтожили тех, кто хоть что-то знал о прошлом героев и отправились на большую дорогу делать то, что умеют. Так вот, пока глаза наши пируют образами и цветовыми безумствами, мозг пытается понять, кто кому только что заехал мотоциклом в правый нижний клык. Сложновато в то же время мозгу думать ещё и о сюжете. Дабы пуще усложнить задачу понимания, в историю впихнута тайна об избранности героев с последующим развитием. Но современное изобразительное искусство идёт об руку с эпатажем, есть ли в данном объекте он? С лихвой! Фильм сдобрен околосексуальными шутками (уж чего-чего, а поржать есть над чем!) и сексуальными сценками, а также удобрен… Эмм… Некоторыми сюрреалистичными элементами.

Как ни жаль признавать, но вся экспериментальность базируется в основном на визуальном ряде этого экспоната нашей галереи. Некоторые элементы трэша в сюжете лишь добавляют остроты изобразительной части. Режиссёр мог бы блеснуть озвучанием, вплести в ревущий поток красок не менее ревущий поток оригинальной музыки, но… Дальше невыразительного транса на главной теме и теряющегося в стрельбе брейкбита (неразумно было ломаные ритмы с многоголосой перкуссией вставлять в сцены побоищ) дело не пошло. Лишь пара панорамных эмбиентных сцен ласкают слух, да отрезки оперы во время «мяса».

Тем не менее, неординарность этой картины, эта эстетика бардака, бешеный ритм и абстрактность происходящего выделяют Dead Leaves из кучи потоковых холстин с таким же сюжетом, но с абсолютно неинтересным внешним видом и отсутствием экспрессии. Минуты прошли, шедевр закончился. Пройдемте в следующий зал, если у вас нет вопросов. Что? Как я могу называть «какую-то анимешку» искусством? Так же, как вы называете супрематическую россыпь квадратов искусством. Мы говорим о современном изобразительном искусстве! Пройдемте дальше, нас ждёт не менее увлекательное полотно.

 


Автор:

Uran

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.