А ручки-то – вот они

Вы читали Льюиса Кэрролла? «Алиса в Стране Чудес»? Наверняка читали. Если нет, то уж точно смотрели мультфильм или слушали какую-нибудь пластинку с пересказом этой чудесной истории. Не знаю, как вы, а я очень люблю Кэрролла. Даже купил полное собрание его сочинений на языке оригинала. Неправ тот, кто называет «Алису» просто сказкой. «Просто сказка» – это Фрэнк Баум с его «Волшебником Страны ОЗ», или, если угодно, Джоан Роулинг с «Гарри Поттером». У Кэрролла совсем по-другому – в его книжках скрыт такой подтекст, какой, возможно, не снился даже Омару Хайяму. Хм, что-то я увлёкся… Мы ведь собирались об аниме поговорить.

Японские мангака давно уже нарисовали манги, пронизанные философией Библии (в «Еве» это чуть ли не главная тема), а теперь, видимо, переключились на Кэрролла. Первыми были, конечно, девчонки из CLAMP со своей Miuki-chan in Wonderland / Mirrorland, но это была скорее проба пера, 45-минутный отдых глаза и сердца. А мы сейчас рассматриваем полноценную работу, мангу и последовавшую за ней аниме-экранизацию Project ARMS. Одно печатное издание уже писало о ней сразу после выхода первого DVD в США. Точно слова не помню, но у автора той статьи сложилось впечатление, будто Project ARMS – просто экшен без резких поворотов сюжета. Согласен, по просмотру одного диска складывается именно такое впечатление (хотя уже начальная заставка продуцирует некоторый отпечаток неуверенности). Настоящий сюжет начинает раскрываться только серии с 10-й, после чего становится понятно, что перед нами не «просто экшен», а ещё серьезная драма с резкими поворотами.

Сюжет заключается в противостоянии двух конгломератов Egregori (Егригори – в библейской мифологии неспящий ангел с железным лицом, призванный охранять людей) и Blue Men (голубые человечки, ne?). А посередине три парня и девушка, коим в детстве вместо конечностей, потерянных в несчастных случаях, были вживлены образцы нанотехнологического оружия, за которыми теперь идёт настоящая охота. Это, конечно, самые общие черты, дальше уж я спойлерить не буду, а то вам станет неинтересно смотреть. «Причём тут, собственно, английский писатель Кэрролл?» – спросите вы. Да при всём. Взять хотя бы названия оружий, вмонтированных в тела главных героев («Бармаглот», «Рыцарь», «Белый кролик», «Королева Червей»), или Труляля и Траляля, которые появляются в четвёртой серии. Да хотя бы «всё любопытственней и любопытственней» (нетленная фраза Алисы), которую произносит Claw во второй серии. Кстати, одной «Алисой» авторы решили не ограничиваться, не менее уверенно они цитируют другие произведения британца. Скажем, 19-я серия называется «Охота на Снарка» – так же, как малоизвестная у нас поэма писателя.

А экшен, есть ли тут экшен? Конечно же, он есть, причём занимает половину всего времени. Чем дальше, тем этот экшен становится более «конкретным», так как пушки, вмонтированные в главных героев, постоянно эволюционируют и приобретают новые способности. Под конец сериала нас ждут бои радиусом эдак метров в пятьсот, сопровождаемые реками крови. Кто смотрел «Берсерка», наверно помнит, что он сначала тоже был не особо кровавый. У нас похожий случай. Пущую серьёзность действия подчёркивают стиль отрисовки персонажей и озвучка, где нет тоненьких голосков или жизнерадостных интонаций. Музыка в начале довольно вялая (не считая первого опенинга – он вне всякой конкуренции), но потом композитор, видимо, нашёл-таки свою музу и обогатил саундтрек стильными мелодиями, которые, впрочем, не мешают наслаждаться происходящим на экране.

Уверяю вас, Project ARMS – стоящая вещь, особенно когда надоело разное кавайство. Если душа просит мяса, экшена, но при этом хорошего сюжета, то Project ARMS – это то, что нужно.

 


Автор:

Real Lain

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.