Коня на скаку остановят

Старт первой next-gen ласточки под названием Xbox 360 состоялся год назад и сопровождался не только дефицитом консолей на американском и европейском рынках, но и нехваткой приличных эксклюзивных проектов. Даже обещанное к релизу продолжение одного из самых популярных файтингов, Dead or Alive 4, не успело появиться к озвученному сроку. Тем не менее, долго себя ждать творение Томонобу Итагаки не заставило. В декабре появилась игра, ради которой даже японцы должны были смести с магазинных полок весь стратегический запас коробок с логотипом Microsoft, остававшийся невостребованным с момента запуска. Однако этого не случилось. Давно сменившая ориентацию на западную аудиторию серия успеха добилась лишь на родине хот-догов.

Проекты Итагаки прежде всего рассматривают в анатомическом фокусе, поскольку визитная карточка сериала – колыхающиеся при каждом удобном поводе пышные формы главных героинь. Подход, в общем-то, верный. Благо, здесь есть на что полюбоваться. Даже спустя год после релиза, DoA 4 смотрится весьма прилично. Что греха таить, на данный момент это самый красивый файтинг из когда-либо выходивших на консолях. Пока некоторые дрожат от нетерпения, предвкушая PS3-версию Virtua Fighter 5, владельцы X360 наслаждаются отменной графикой, с усмешкой посматривая в сторону поклонников сериала от Sega. Девушки в игре красивы сами по себе. Но лишняя пара тысяч полигонов ещё никому не вредила, поэтому выглядит всё заметно лучше, чем в DoA Ultimate. Назвать это прорывом язык не повернётся, но в том, что перед нами проект «нового поколения», сомнений не возникает. Арены великолепны как с точки зрения дизайна, так и с технической стороны. Интерактивные элементы, вроде шныряющих туда-сюда автомобилей или диких зверей, добавляют живости, а главное, не мешают действию.

Боевой системе DoA 4 однозначный вердикт вынести сложно. С одной стороны – она продуманнее и глубже, чем в третьей части. С другой – практически полностью копирует вторую, которая появилась ещё на Dreamcast. То есть и прорыв, и топтание на месте одновременно. Упрощённая схема перехватов в DoA 3 вышла боком играбельности, поэтому в четвёртом эпизоде её вновь усложнили, возвратив схему из DoA 2. Все отличия – в перехвате среднего удара ногой, который выполняется иначе, чем перехват среднего удара рукой. Пустячок, который заметно усложняет геймплей. Вдобавок к этому, анимация перехвата теперь укладывается в доли секунды – заранее поймать противника просто невозможно. Появились и новые фичи, вроде добивания лежащего на полу оппонента – любителей отлежаться карают жёстким ударом ногой в грудь. Больно! Весь процесс мордобития подкреплён отменной анимацией. На моей памяти ещё не было такой игры, где бы противник так реально загибался от полученных оплеух. Зрелище – глаз не отвести, записи лучших боёв быстро занимают все доступные слоты на жёстком диске. Редкий случай, в самом деле – и активно участвовать интересно, и наблюдать приятно.

Ещё в предыдущем эпизоде работники Team Ninja расщедрилась на красивейшие CG-ролики. Не оставили без них и DoA 4. Хотя в самом начале заставка отсутствует (что несколько удручает), терпение, как говорится – благодетель, ибо будет оно вознаграждено массой видеозарисовок, коими оканчиваются сюжетные линии персонажей. Ролики, надо заметить, выполнены качественно и со вкусом. Конечно, таких развратников, как Итагаки, ещё поискать – упор на обнажёнку делается пугающе часто. Однако общий стиль и относительная оригинальность видеоряда впечатление производят. При этом видно, откуда маэстро черпал вдохновение. Здесь и закос под древние голливудские сказки про Синдбада-морехода с характерной анимацией оживших скелетов, и мотивы диснеевской русалочки. А в одном из сюжетов легко угадывается ночной кошмар Лю Канга из экранизации Mortal Kombat (гибель брата Чена), даже ракурсы камеры используются те же. Только вместо Чена и Шан Цунга выступают Эллиот и Ген Фу. Просто «пасхальное яйцо» для поклонников файтинга-конкурента.

Уже начиная со второй части, команда Team Ninja стала уделять значительное внимание саундтреку, сделав его качество одной из отличительных черт сериала. С задачей поддержания уровня адреналина в крови музыка справляется на все сто процентов. Отдельного упоминания достойны и треки, играющие в CG-заставках. Помимо композиций давно прописавшейся в DoA группы Aerosmith были замечены песни других (каюсь, неизвестных автору сего материала) исполнителей. Песни, надо заметить, отменные. Team Ninja придётся довольно туго при создании очередного сиквела – превзойти нынешнее достижение будет нелегко.

Итак, по всем признакам перед нами самая интересная часть серии. Но раз уж мы оказались на чужом огороде, где всё так замечательно и прекрасно, грех не потоптать малинку назло владельцу. И размазывание ягод по грязной земле мы начнём с графики. При всём своём великолепии, она не вызывает бурю эмоций, не заставляет глаза выпрыгивать из орбит. Подъёмный кран для оказавшейся на полу челюсти вам тоже не понадобится. Хотя next-gen уже здесь и с нами, персонажи всё равно никак не хотят становиться похожими на живых людей. Они раз за разом демонстрируют угловатые рукава на одежде, которая, в свою очередь, частично прилеплена к телу, а частично развевается на ветру. Кожа впечатления натуральности не оставляет, волосы в виде отдельных ленточек с бахромой вообще не выдерживают никакой критики.

Даже боевые локации местами выглядят довольно аскетично. На одной из арен растут кусты по краям моста. Честно признаемся, наложенные друг на друга «пластины» напоминают реальную зелень лишь отдалённо. Такой же эффект можно наблюдать, скажем, в Metal Gear Solid 3 на PS2. Про разницу в вычислительной мощи двух консолей, думается, писать нет необходимости, поэтому возникает лишь один вопрос: «Почему?». Ведь могли хотя бы анимировать их. Не всё идеально сложилось и с балансом боевой системы. Например, некоторые приёмы слишком быстры и мощны, а от некоторых захватов просто невозможно увернуться. И хотя большинство недочётов было исправлено в последовавшем патче, разработчиков во главе с господином Итагаки это не извиняет. Кто ещё недавно кричал, что патчи – удел лузеров?

В общем и целом, Xbox 360 получила эксклюзивный проект класса А (S, если желаете) от японского разработчика. Редкий случай, что и говорить. Несмотря на перечисленные минусы, продолжение знаменитого сериала заметно выделяется на фоне серых мультиплатформенных игр, из которых на данный момент состоит большая часть библиотеки приставки. Другими словами, Dead or Alive 4 способна не только занять первое место в рядах вашей коллекции, но и стать постоянным гостем в приводе консоли. Сугубо субъективно, конечно, но – must-have!


Автор:

The I

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.