Дас ист гут
Поклонники Xenogears давно ждали продолжения любимой RPG. Надежда его увидеть угасла после того, как выяснилось, что лицензия на вселенную осталась у Square Enix. Однако, перебравшись под крыло Namco, Monolith Software добилась-таки возможности использовать собственные идеи с прежнего места работы в будущем проекте. Так появилось идеологическое, но официально не прямое продолжение. Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht стала началом шестисерийной саги, впоследствии усохшей до трилогии. Виной тому низкие продажи первой и второй частей.
Так как завязка сюжета имела место ещё в первой главе, раскрывать какие-то его детали нет смысла. Говорить стоит только об общем впечатлении, которое можно охарактеризовать словом «необычно». События третьего эпизода разворачиваются через год после окончания второго. Всё упущенное придётся нагонять в местной базе данных, где также хранится общая информация по вселенной «Саги». Этот провал во времени, сложись обстоятельства по иному, наверняка был бы освящён в «настоящем» третьем эпизоде. Понятное дело, необходимость впихнуть аж четыре главы в одну заставила разработчиков резко сменить темп повествования. От размеренной подачи истории, когда каждый нюанс разжёвывался и преподносился игроку в готовом виде, не осталось следа. К сожалению, спешка негативно сказалась на драматизме некоторых сцен. Авторам явно не хватило «эфирного времени», чтобы раскрыть характеры героев. Очень жаль.
В плане графики всё осталось на прежнем уровне. Заметных количественных и качественных изменений не произошло, ничего нового вы для себя не найдёте. Но вот чем разработчики приятно удивили, так это дизайном локаций. Третья «Сага» выделяется, прежде всего, своими пейзажами, прибавившими в красках и деталях. Живее они, что ли, стали. Даже традиционно «космические» территории теперь радуют большим числом разнообразных объектов и яркой палитрой. В тоннелях горит мягкий, преображающий картинку свет. В городах летают машины, ходят люди. В море резвятся дельфины. Красиво. Те, кого не вполне устраивали пустые техногенные пейзажи первых двух частей, должны остаться довольны.
Сюрпризами в боевой системе разработчики баловать не стали. Упразднили спорную фичу под названием Break Zone из второй части, а также пофазовые атаки из первой. Теперь всё по старинке: выбрали команду, смотрим на результат. Один в один как в десятой «Фантазии». Только упор сделан не на обычные приёмы, а на техники (Tech), без которых убивать даже врагов среднего уровня заметно тяжелее. Шкала ускорения (Boost) теперь используется не только для дополнительных ходов, но и ради выполнения специальных атак, «прокачивающихся» по мере использования. Из новинок – Break Gauge, отдельная полоска «выносливости». После её заполнения персонаж отключается на два хода, становясь крайне уязвимым.
Никуда не делись роботы E.S. Бои на них теперь гораздо динамичнее. Каждая атака сжирает определённый заряд батареи, за один ход можно соединить несколько ударов, которые будут продемонстрированы в указанной вами последовательности, с полной анимацией отходов, обводов, облётов и прочее. Возможность устраивать групповые наскоки лишь добавляет зрелищности происходящему на экране. Правда, вся красота рискует потеряться за относительно незамысловатыми тактическими элементами в самих боях. К счастью, это не главная «фишка». Прокачка осуществляется практически так же, как во второй части. Разница лишь в том, что изучаемые способности теперь более индивидуальны. У каждого персонажа есть два пути развития, в которых находятся разные группы скиллов. Все способности ограничены классом бойца, то есть стать лекарем киборгу не суждено.
В озвучке приняли участие известные поклонникам серии личности. Как следствие, никаких претензий к ней нет. Над саундтреком в этот раз работал один человек – Юки Кадзиура. Она же, к слову, отвечала за музыкальное сопровождение Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose. Музыка, по моему сугубо субъективному мнению, лучшая в сериале. Благодаря атмосферным композициям эмоциональное восприятие сюжетных сцен многократно усиливается.
На этом завершилась одна из самых грандиозных работ игровой индустрии в области научной фантастики. Хотя основная масса геймеров сериал проигнорировала, третьему эпизоду незамеченным остаться не удалось. Затронув тему Бога, происхождения мира и роли человека во вселенной, игра оказалась мишенью для нападок со стороны американских, религиозных до чёртиков, мам и пап. О чём это говорит? О том, что сюжет предлагает ещё одну трактовку той области человеческого бытия, в которой давно стало тесно от огромного количества точек зрения. Финальный эпизод «Саги» не разочаровал поклонников серии, но явно опечалил их. Ведь всегда грустно, когда хорошее заканчивается.
Автор:
The I