Дас ист гут
Поклонники Xenogears давно ждали продолжения любимой RPG. Надежда его увидеть угасла после того, как выяснилось, что лицензия на вселенную осталась у Square Enix. Однако, перебравшись под крыло Namco, Monolith Software добилась-таки возможности использовать собственные идеи с прежнего места работы в будущем проекте. Так появилось идеологическое, но официально не прямое продолжение. Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht стала началом шестисерийной саги, которая впоследствии усохла до трилогии. Виной тому низкие продажи первой и второй частей.
Так как завязка сюжета имела место ещё в первой серии, раскрывать какие-то его детали нет смысла. Говорить стоит только об общем впечатлении, которое можно охарактеризовать словом «необычно». События третьего эпизода разворачиваются через год после окончания второго. Всё упущенное придётся нагонять в местной базе данных, где также хранится общая информация по вселенной «Саги». Этот провал во времени, сложись обстоятельства по иному, наверняка был бы освящён в «настоящем» третьем эпизоде. Понятное дело, необходимость впихнуть аж четыре главы в одну заставила разработчиков резко сменить темп повествования. От размеренной подачи истории, когда каждый нюанс разжёвывался и преподносился игроку в готовом виде, не осталось и следа. К сожалению, спешка негативно сказалась на драматизме некоторых сцен. Авторам явно не хватило «эфирного времени», чтобы раскрыть характеры героев. Очень жаль.
В плане графики всё осталось на прежнем уровне. Заметных количественных и качественных изменений не произошло, ничего нового вы для себя не найдёте. Но вот чем разработчики приятно удивили, так это дизайном локаций. Третья «Сага» выделяется, прежде всего, своими пейзажами, которые прибавили в красках и деталях. Живее, что ли, стали. Даже традиционно «космические» территории теперь радуют большим числом разнообразных объектов и яркой палитрой. В тоннелях горит мягкий, преображающий картинку свет. В городах летают машины, ходят люди. В море резвятся дельфины. Красиво. Те, кого не вполне устраивали пустые техногенные пейзажи первых двух частей, должны остаться довольны.
Сюрпризами в боевой системе разработчики баловать не стали. Упразднили спорную фичу под названием Break Zone из второй части, а также пофазовые атаки из первой. Теперь всё по старинке: выбрали команду, смотрим на результат. Один в один как в десятой «Фантазии». Только упор сделан не на обычные атаки, а на техники (Tech), без которых убивать даже врагов среднего уровня заметно тяжелее. Шкала ускорения (Boost) теперь используется не только для дополнительных ходов, но и для выполнения специальных атак, которые по мере использования прокачиваются. Из новинок – Break Gauge, отдельная полоска «выносливости». После её заполнения персонаж отключается на два хода, открываясь для критических атак.
Никуда не делись и роботы E.S. Бои на них стали гораздо быстрее. Каждая атака сжирает определённый заряд батареи, за ход можно соединить несколько ударов, которые будут продемонстрированы в указанной вами последовательности, с полной анимацией отходов, обводов, облётов и т.д. Возможность устраивать групповые наскоки лишь добавляет зрелищности происходящему на экране. Правда, вся красота рискует потеряться за относительно незамысловатыми тактическими элементами в самих боях. К счастью, это не главная «фишка». Прокачка осуществляется практически так же, как и во второй части. Разница лишь в том, что изучаемые способности теперь более индивидуальны. У каждого персонажа есть два пути развития, в которых находятся разные группы скиллов. Все способности ограничены классом бойца, то есть стать лекарем киборгу не суждено.
В озвучке приняли участие уже известные поклонникам серии личности. Как следствие, никаких претензий к ней нет. Над саундтреком в этот раз работал один человек – Юки Кадзиура. Она, к слову, отвечала за музыкальное сопровождение Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose. Музыка, по моему сугубо субъективному мнению – лучшая в сериале. Благодаря атмосферным композициям эмоциональное восприятие сюжетных сцен многократно усиливается.
Завершилась одна из самых заметных работ игровой индустрии в области научной фантастики. Хотя основная масса геймеров сериал проигнорировала, третьему эпизоду незамеченным остаться не удалось. Затронув тему Бога, происхождения мира и роли человека во вселенной, игра оказалась мишенью для нападок со стороны американских, религиозных до чёртиков, мам и пап. О чём это говорит? О том, что сюжет предлагает ещё одну трактовку той области человеческого бытия, в которой давно стало тесно от огромного количества точек зрения. Финальный эпизод «Саги» не разочаровал поклонников серии, но явно опечалил их. Ведь всегда грустно, когда хорошее заканчивается.
Автор:
The I