Другие 72 часа

Инцидент в городишке Willamette, конечно же, благополучно разрулить не удалось. Кто бы сомневался. Жмурики расползались по стране, инициируя всё новые очаги заражения. Семью мотогонщика-профи Чака Грина, главного героя Dead Rising 2, очередная вспышка зомби-чумы застала в Лас-Вегасе. Случилось это спустя два года после событий первой серии. Чак потерял жену и едва сумел спасти дочь – её покусали, но отец вовремя остановил действие вируса, вколов чудодейственный препарат «зомбрекс». На этом проблемы Грина не закончились: одной дозы совсем недешёвого лекарства хватало ровно на сутки, и для поддержания жизни малышки Кейти постоянно требовались деньги. Со временем военные научились подавлять разбушевавшихся мертвяков, и любимым зрелищем уцелевших американцев стало забавное телешоу, в финале которого команда отважных мотоциклистов ловко расправлялась с толпой зомби. Оружием служили приделанные к байкам бензопилы. Одно из таких представлений проходило в развлекательном центре Fortune City, когда трупаки внезапно снова оказались на свободе. Чак Грин, разумеется, принимал участие в заезде (за риск неплохо платили), и теперь он опять вынужден спасать дочь, себя и других выживших.

На первый взгляд концепция игры совершенно не изменилась. Городок развлечений легко перепутать с обычным провинциальным торговым центром. Продержаться в нём нужно всё те же трое суток (до прибытия армии), распинывая зомби, выручая оставшихся в живых вменяемых людей и бодаясь с психами. Центральная сюжетная линия заставляет Грина собирать досье, проливающее свет на истинные причины инцидента в Fortune City, а болезнь дочери – добывать «зомбрекс». Если сюжетные миссии можно даже завалить и при этом остаться в седле, то спасительная инъекция девочке с семи до восьми утра – дело обязательное, иначе game, что называется, over. Как и раньше, с одного наскока DR не взять. В начале пути герой слишком слаб: бегает медленно, дохнет быстро, карманы мелкие. К тому же не сразу ведь понятно, как добраться до ожидающих помощи страдальцев, как уговорить их пробиваться к убежищу, в конце концов, как благополучно их туда провести. Сама идея с ограничением времени на выполнение заданий не способствует быстрой адаптации в незнакомом мире, напротив – долго мешает почувствовать себя как в своей тарелке, заставляет нервничать и даже паниковать. Лучше, конечно, сразу настроиться на многократное прохождение и неспешно изучать окрестности, «прокачиваться», составлять расписание миссий – словом, обживаться.

И всё же новая команда разработчиков умудрилась сместить акценты в геймплее, добавив одно любопытное новшество – возможность комбинировать орудия убийства зомби. По всей территории молла… Простите, развлекательного комплекса разбросаны инструменталки – комнаты, где можно мастерить разнообразные смертоносные гаджеты из подручных материалов. К примеру, сгребли в охапку ведро и несколько шуруповёртов, поколдовали у верстака и вуаля: «шлем для компостирования мозгов» готов – превращаем голову ближайшего дохляка в швейцарский сыр. Вакуумный пылесос плюс несколько дисков от циркулярки – на выходе получаем мощный аннигилятор мертвечины, способный раздробить на куски не одну полуразложившуюся тушку. Чем убойнее приспособление удалось соорудить, тем больше очков опыта начисляют за ликвидацию. Вообще, весь процесс теперь, так или иначе, завязан на создании всевозможных адских машинок. Удачно завершили эскорт-миссию – получите специальную карточку с описанием очередного устройства, завалили босса – держите ещё одну, подняли настроение дочурке Кейти, подогнав новую игрушку – вот, забирайте, такой карточки у вас ещё точно не было!

Сколько бы ни хвалили канадских разработчиков за хорошую работу, а тот факт, что сиквел делали не японцы, в глаза бросается сразу. Различные, казалось бы, незначительные мелочи начинают раздражать с первых же минут. Немного изменили ракурс камеры, взяв широкую спину протагониста более крупным планом, и вот уже кажется, что это и не DR вовсе, а новая серия GTA. Поголовье зомби не возрастает постепенно, их сразу очень много, и когда Чак снова и снова врубается в толпу стонущих монстров, орудуя вешалкой, шваброй или чем потяжелее, действие всё чаще напоминает некий абсурдный слэшер. Трэш, да! Ну и опять же все эти изощрённые способы расправы… Для меня суть Dead Rising 2 раскрылась полностью, когда я вычитал на одном из форумов любопытное наблюдение от фаната, излазившего хит вдоль и поперёк. В самом начале, когда зомби вырываются и начинают жрать людей, шансов выжить в зале нет ни у кого, кроме Чака Грина. Поэтому, если вы собственноручно поможете мертвецам заколбасить некоторых обречённых, об этом никто никогда не узнает. Вау, круто! А мы-то думали, что образчик настоящего американца – это Фрэнк Вест, цинично ловивший в объектив своего фотоаппарата драматические моменты в оригинальном DR. Давайте признаемся – жестоко ошибались.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.