Схождение в ад
Третий Крестовый поход, участники которого намеревались вернуть Святую землю христианам, как-то сразу не задался. Германский император Фридрих Барбаросса утонул, форсируя одну из рек Малой Азии, а короли Англии Ричард Львиное Сердце и Франции Филипп Кривой окончательно рассорились, когда их войска осадили портовый город Акра. В итоге, вместо того, чтобы стать первым шагом на пути к освобождению Иерусалима, взятие Акры растянулось на несколько лет и оказалось едва ли не единственной значительной победой воинов Христа над мусульманами. Вместе с городскими стенами крестоносцам досталась обуза – несколько тысяч заложников. Так как серьёзного стратегического преимущества владение Акрой не давало, пленникам суждено было послужить разменной монетой в спорах лидеров крестоносцев с предводителем мусульман Салах ад-Дином. Незавидная, словом, доля!
Для протагониста Dante’s Inferno – рыцаря по имени Данте, которому довелось служить в гарнизоне, охранявшем тех самых заложников – поход также обернулся большими неприятностями. Он встретился со смертью лицом к лицу. Вопреки домыслам знаменитого философа, смерть крестоносцу не улыбалась, к тому же имела поистине отталкивающее обличие гиганта с огромной косой и ужасным – брр – американским акцентом (последнее особенно сильно задело европейских рецензентов). Но закалённый в боях воин не дрогнул – выстоял в суровом поединке один на один и обзавёлся в результате грозным оружием, которому позавидовал бы сам Рю Хаябуса (ver. 2.0). Той самой косой, собственно говоря. Для пущего устрашения врагов Данте отпорол красный крест – символ веры, с плаща, и наживил его прямёхонько к собственной коже. В таком виде он и добрался до отчего дома. Там всё было плохо: отец лежал среди собственных внутренностей с торчащим из головы массивным золотым распятием, а на заднем дворе умирала Беатриче, единственная отрада вышедшего в отставку воина. Едва душа возлюбленной покинула бренное тело, как возник Люцифер и утащил её в Ад. Стоит ли говорить, что вконец прифигевший от таких раскладов Данте ринулся следом.
Путешествуя во владениях Сатаны, Данте сражается с легионами его миньонов. Среди пушечного мяса: трухлявые скелеты, проклятые шлюхи, назойливые младенцы и наглые летающие твари; прочие демоны встречаются реже, но зато и хлопот доставляют значительно больше. При этом механика – как боевая, так и всё, что касается нехитрых логических задачек на смекалку – подчистую слизана с главного законодателя мод в жанре, сиречь с God of War. Скопировано многое. Данте не только сражается в стиле известного спартанца, но точно так же лазает по стенам и потолку, активирует те же самые рычаги, восполняет запас здоровья и маны с помощью аналогичных по сути сундуков, какие потрошил Кратос. Разве что в укромных местах от героя прячут не запчасти от минотавров и горгон, полный комплект которых удлиняет лайфбар и прочие приятные мелочи, а кошели с серебряниками Иуды (ага, за 30 штук – бонус), да артефакты, дарующие обладателю полезные способности – невосприимчивость к некоторым видам вражеских атак и тому подобное.
Однако, несмотря на явную вторичность, играть вовсе не скучно. Наряду с прямыми заимствованиями, разработчики не поленились реализовать собственные, весьма удачные идеи. Одна из них – древо «прокачки» оружия. Вместо богатого, но, по большому счёту, бесполезного арсенала а-ля God of War, у Данте имеется всего два девайса – коса и крест. Первым рыцарь кромсает нечисть в ближнем бою, вторым – глушит на расстоянии, шмаляя сгустками святой энергии. Коса, стало быть, орудие тёмное, а распятие – светлое. И то, и другое необходимо апгрейдить, открывая тем самым доступ к новым возможностям. Дело это нехитрое. Битвы с серьёзными противниками обычно заканчиваются мини-сценкой с выбором способа уничтожения: демоническую душу можно либо анигиллировать (проклясть навеки) косой, либо отправить в очередь к райским кущам, освятив крестом. Соответственно, на какой вариант герой налегает, к тому результату и приходит скорее. Той же цели служат грешники, судьбы коих Данте определяет время от времени, повстречав на пути. За бедолаг и отсыпают больше, но вот крест из-за мини-игры с дурацким QTE «качать» сложнее; тем не менее, без его усиленной версии в финальной битве придётся очень туго.
Девять кругов Ада, имена главного героя, его возлюбленной и призрака-подсказчика в римской тоге, грешников (вроде чревоугодника Чакко), а также некоторых боссов – вот, пожалуй, и всё, что роднит Dante’s Inferno с «Божественной комедией» Данте Алигьери, якобы послужившей источником вдохновения для разработчиков. Ну, может быть, ещё депрессивным характером рыцарь отчасти обязан тёзке-поэту. Постоянное нытьё Данте в кат-сценах не слишком-то вяжется с образом воина, способного навести марафет в Преисподней, что несколько раздражает. С другой стороны, именно благодаря «Комедии» игра получила сеттинг, схожий с мрачной мифологической Грецией из поминавшейся выше God of War. Оригинальная история про крестоносца подошла бы для клона какого-нибудь «Принца Персии», не более, а в этой нише и без того тесно – Ubisoft сама за пятерых старается. К тому же «Комедия», как известно, состоит из трёх частей – неплохой задел для продолжения. Повезёт – увидим и Dante’s Purgatory, и Dante’s Paradise.
Автор:
Snake-V