В ожидании нового триумфа
Как гласит известная мудрость, бесконечно наблюдать можно за тремя вещами: полыханием пламени, течением воды в реке и работой настоящих профессионалов. Любо-дорого смотреть, как на пустом месте, на базе давно пройденных идей и изученных концепций, специалисты из Electronic Arts и их дочерней студии выстраивают свою собственную хоррор-вселенную под маркой Dead Space. Нельзя сказать, что у них с первого раза всё получается безупречно, но последовательность, настойчивость и логическая взаимосвязанность шагов вызывают уважение.
Вначале было слово, и слово это было – пиар. Пиар массированный, с привлечением внимания печатной и сетевой прессы со всего мира, распространением захватывающих дух пресс-релизов и серией комиксов в довесок. Затем практически одновременно вышли сама игра и короткометражный мультфильм, вкратце описывающий события до прилёта инженерно-спасательного челнока с Айзеком Кларком на борту, а чуть позже – полноценный приквел для Wii. Накануне релиза Dead Space 2 на просторах сетевых служб обеих приставок должно появиться предисловие к новой части. За отдельную плату, разумеется. Вот так, шаг за шагом, медленно и неотвратимо грядёт продолжение хита от Visceral Games – уже не тёмной лошадки с интригующей завязкой, а настоящего лидера текущего поколения хорроров.
Чему быть, того не миновать
Наверное, излишне пересказывать сюжет совсем недавно отгремевшей первой главы сериала, но некоторые ключевые моменты припомнить всё же стоит. Айзек Кларк, инженер по профессии и молчаливый лузер по жизни, прибыл в составе спасательной экспедиции на борт межпланетного шахтёрского крейсера «Исимура», пропавшего из эфира несколько месяцев назад при настораживающих обстоятельствах. Проведённое расследование выявило ряд неприятных фактов: экипаж корабля, рабочий состав колонии «Эгида 7» и обслуживающий персонал пали жертвами малоизученной мутации. В деле замешан Обелиск — найденный космическими шахтёрами древний артефакт неизвестного происхождения, предположительно обладающий собственным разумом и испускающий некие волны, сначала сводящие окружающих с ума, а затем управляющие их изменившимися телами после гибели. В результате прилетевшие на выручку сами оказались в ловушке и практически полным составом пополнили ряды армии некроморфов – мутировавших растерзанных колонистов. За исключением протагониста и его спутницы Кендры Дэниелс, замещающей должность тайного организатора неприятностей (этакий местный Альберт Вескер с весьма располагающей поначалу внешностью). Впрочем, ей тоже не очень-то повезло – у самой финишной черты дамочка плохо кончила.
Героически выпутавшись из передряги, проникнув в тайны религиозного культа церкви Юнитологии, уничтожив Обелиск и узнав о трагической гибели своей возлюбленной Николь, работавшей в колонии медсестрой – в общем, пережив целую эпопею, Айзек наконец-то направляется к дому. Но там его ждёт лишь продолжение неприятностей. Теперь он в плену у государственной службы, собирающей данные об Обелисках (уничтоженный на «Эгиде 7», увы, был не единственным). Его собственный разум в ходе событий на «Исимуре» тоже изрядно пострадал – память частично утрачена, вместе с тем Айзеку начинает являться призрак Николь, ведущий себя всё более враждебно. Так проходит три года, покуда в научно-медицинском центре, где содержат инженера и других обжегшихся при встрече с Обелиском, не происходит то же самое, что на шахтёрском крейсере. Кошмар пришёл в мир людей, атаке подверглась колония «Титан», расположенная на одноимённом спутнике Сатурна. Придётся Кларку вновь браться за тяжёлые орудия труда, но для начала надо хотя бы выпутаться из смирительной рубашки…
Тотал апгрейд
К сожалению, сведения о сюжете в целом пока крайне скудны. В отличие от обилия информации по изменениям в области сеттинга и геймплея. Самое главное из них – Айзек наконец-то станет человеком. То есть существом, способным мыслить, говорить и принимать самостоятельные решения. В связи с этим стоит ожидать содержательных кат-сцен, отсутствовавших как класс в оригинале. Более того, экшен и беллетристика выйдут на первые роли, тогда как хоррор отойдёт на задний план и останется скорее в качестве фона. Чего греха таить, «ужастик» из Dead Space с самого начала был сомнительный. Полный набор избитых штампов, от «Чужих» до «Сайлент Хилла», эффект неожиданности как основной способ нагнетания атмосферы – уникальных способов испугать публику разработчики не придумали, разве что с натурализмом кровавых сцен переборщили. Dead Space 2 – чистопородный боевик с декоративными элементами хоррора: заляпанными кровью стенами, глухими нервирующими звуками, запредельным уровнем насилия и фирменной «расчленёнкой». Обилие методов четвертования противников, безусловно, останется визитной карточкой серии. В обратную сторону, кстати, система тоже прекрасно работает – некроморфы способны терзать Кларка не менее изощрённо. Вплоть до того, что за всю дорогу не получится ни разу одинаково умереть.
Относительно места действия с уверенностью можно сказать: свободы передвижения в сиквеле станет значительно больше. Всё-таки Спраул – настоящий футуристический мегаполис, а не какая-то богом забытая шахтёрская колония на отшибе вселенной. Здесь много больших открытых пространств, доступных снаружи и изнутри зданий, альтернативных транспортных средств. Изюминка ожидает игроков ближе к финалу – судя по некоторым данным, нам придётся совершить повторный визит на «Исимуру», где состоится развязка приключения.
Наконец, следует отдельно рассказать о новом техническом оснащении героя. Список оружия и система «прокачки» эволюционируют незначительно, зато перекрестье прицела навсегда замрёт в центре экрана, чем значительно облегчит ориентацию в бурлящем жизнью трёхмерном пространстве. Опыт Gears of War наглядно продемонстрировал, насколько такая схема управления проста и удобна. Огромное внимание дизайнеры планируют уделить интерактивности окружающего мира, причём практически любой элемент декораций получит серьёзный боевой потенциал. Расчленять некроморфов подручными средствами – занятие для истинных ценителей брэнда. А если к тому же научиться блокировать врагов с помощью сваленных на них тяжестей, поставить на поток телекинез и «заморозку» (вариация на тему slow motion) – простор для садистских экспериментов откроется поистине бездонный. Отдельный разговор – прогулки в открытом космосе. Раньше дело ограничивалось гигантскими прыжками в заранее заданную точку приземления. Теперь во время этих же самых прыжков Айзек сможет менять траекторию полёта, стрелять, беззвучно ругаться матом и заниматься ещё чем-нибудь полезным. Словом, вместо специфической, но однообразной допнагрузки мы получим полноценный элемент геймплея. Останется только научиться его грамотно использовать, не перегружая динамичный экшен симулятором боевого аквалангиста.
А теперь – все вместе!
Настало время сообщить самую ожидаемую новость: да, в Dead Space 2 будет мультиплеер. И не какой попало, пришитый в последнюю минуту белыми нитками, а целиком соответствующий статусу проекта. Источником вдохновения для разработчиков послужил главный триумфатор на ниве многопользовательских игрищ – всемогущий Left 4 Dead. Оттуда, без лишних раздумий, был позаимствован основополагающий принцип: враги – точно такие же персонажи, как и протагонисты. Некроморфы наделены целым спектром разнообразных умений, позволяющих слаженной команде действовать намного эффективнее героев-одиночек. То же самое можно сказать применительно к бригаде инженеров, только их возможности зависят от экипировки и укомплектованности арсенала. Всего в финальной версии ожидается пять режимов мультиплеера. Подробности и количество участников схваток пока не разглашаются, однако есть все основания полагать, что основной ареной поединков станет всё тот же мегаполис Спраул, причём, как намекают создатели, во многих случаях это будут не засвеченные во время прохождения локации. Таким образом, сражения с живыми соперниками примкнут к основной сюжетной части не только как самодостаточная развлекуха, но и как расширение игровой вселенной, путешествие в её неизведанные уголки, где всегда рады оказаться настоящие фанаты. Ведь именно по их многочисленным просьбам руководство EA дало добро на изыскания в соответствующем направлении.
Подводя итог, хотелось бы ещё раз обратить внимание, насколько поступательно и логично развивается сериал. Лучшие идеи остаются на месте и получают дальнейшее развитие, лишнее – отваливается и оседает в прошлом. Графика, звук, прочие элементы технического оснащения приводятся в соответствие с требованиями времени. В итоге игроки получают именно то, чего хотят. Идеальный сиквел? Обождём делать такие громкие заявления, но вместе с тем отметим, что все предпосылки для этого есть. Кое-какие выводы можно будет сделать уже на основании упоминавшегося выше пролога Dead Space Ignition, ожидаемого в PS Store и Xbox Live! буквально на днях. Но, разумеется, настоящий праздник придёт в январе следующего года, когда на прилавки магазинов ляжет сама Dead Space 2.
Автор:
Neon Knight