В ожидании нового триумфа

Как гласит известная мудрость, бесконечно наблюдать можно за тремя вещами: полыханием пламени, течением воды в реке и работой настоящих профессионалов. Любо-дорого смотреть, как на пустом месте, на базе давно пройденных идей и изученных концепций, специалисты из Electronic Arts и их дочерней студии выстраивают свою собственную хоррор-вселенную под маркой Dead Space. Нельзя сказать, что у них с первого раза всё получается на отлично, но последовательность, настойчивость и логическая взаимосвязанность шагов вызывают уважение.

Вначале было слово, и слово это было – пиар. Пиар массированный, с привлечением внимания печатной и сетевой прессы со всего мира, распространением захватывающих дух пресс-релизов и серией комиксов в довесок. Затем практически одновременно вышли сама игра и короткометражный мультфильм, вкратце описывающий события до прилёта спасательного челнока с Айзеком Кларком на борту, а чуть позже – полноценный приквел для Wii. Накануне релиза Dead Space 2 на просторах сетевых служб обеих приставок должно появиться предисловие к новой части. За отдельную плату, разумеется. Вот так, шаг за шагом, медленно и неотвратимо грядёт продолжение хита от Visceral Games – уже не тёмной лошадки с интригующей завязкой, а настоящего лидера текущего поколения хорроров.

 

Чему быть, того не миновать

Наверное, излишне пересказывать сюжет совсем недавно отгремевшей первой главы сериала, но некоторые ключевые моменты припомнить всё же стоит. Айзек Кларк, инженер по профессии и молчаливый лузер по жизни, прибыл в составе спасательной экспедиции на борт межпланетного шахтёрского крейсера «Исимура», пропавшего из эфира несколько месяцев назад при настораживающих обстоятельствах. Проведённое расследование выявило ряд неприятных фактов: экипаж корабля, рабочий состав колонии «Эгида 7» и обслуживающий персонал пали жертвами малоизученной инопланетной формы жизни, ловко приспосабливающей тела погибших людей под собственные нужды. В результате прилетевшие на выручку сами оказались в ловушке, и практически целым составом пополнили ряды армии некроморфов – мутировавших после смерти колонистов. Разумеется, за исключением протагониста, и его спутницы Кендры Дэниелс, замещающей должность тайного организатора неприятностей (этакий местный Альберт Вескер с весьма располагающей поначалу внешностью). Впрочем, ей тоже не очень-то повезло – у самой финишной черты дамочка плохо кончила.

Героически выпутавшись из передряги, проникнув в тайны покорёжившего мозги поселенцам религиозного культа, оставив без ответов множество вопросов относительно судьбы своей возлюбленной Николь (работавшей в колонии медсестрой) – в общем, пережив целую эпопею, Айзек наконец-то направляется к дому. Но, как несложно догадаться, в нагрузку к нему самому спасательный челнок несёт партию заражённого биоматериала… Проникновение некроморфов в жизненное пространство людей за пределами погибшего оазиса – абсолютно закономерное и ожидаемое событие. К счастью, речь идёт пока не о Земле, а об одном из крупных поселений в районе Сатурна, где два года спустя встречаются Кларк и его новые противники. Как и безвременно почившая от тентаклей финального босса Кендра Дэниелс, нынешние злодеи состоят на государственной службе, по воле которой пытаются воскресить Маркер – загадочный артефакт, позволявший сдерживать Единый Разум некроморфов и сгинувший вместе с «Исимурой». Церковь Юнитологии тоже не дремлет, в меру сил пытаясь поучаствовать в процессе. И только наш герой догадывается, какими нехорошими последствиями может вся эта затея обернуться, а потому отчаянно тужится помешать и тем, и другим. Не расставаясь со скорбными мыслями об утраченной любви. Кто знает, быть может, Николь ещё жива?..

 

Тотал апгрейд

К сожалению, сведения о сюжете в целом пока крайне скудны. В отличие от обилия информации по изменениям в области сеттинга и геймплея. Самое главное из них – Айзек наконец-то станет человеком. То есть существом, способным мыслить, говорить и принимать самостоятельные решения. В связи с этим стоит ожидать вполне содержательных кат-сцен, отсутствовавших как класс в оригинале. Более того, экшен и беллетристика выйдут на первые роли, тогда как хоррор отойдёт на задний план и останется скорее в качестве фона. Чего греха таить, «ужастик» из Dead Space с самого начала был сомнительный. Полный набор избитых штампов, от «Чужих» до «Сайлент Хилла», эффект неожиданности как основное орудие нагнетания атмосферы – уникальных способов испугать публику разработчики так и не придумали. Да и завязали с этим неблагодарным делом, решив остановиться на достигнутом. Dead Space 2 – чистопородный боевик с декоративными элементами хоррора: заляпанными кровью стенами, глухими нервирующими звуками, запредельным уровнем насилия и фирменной «расчленёнкой». Обилие методов четвертования противников, безусловно, останется визитной карточкой серии. В обратную сторону, кстати, система тоже прекрасно работает – некроморфы способны терзать Кларка не менее изощрённо. Вплоть до того, что за всю дорогу не получится ни разу одинаково умереть.

Относительно места действия с уверенностью можно сказать: свободы передвижения в сиквеле станет значительно больше. Всё-таки Спраул – настоящий футуристический мегаполис, а не какая-то богом забытая шахтёрская колония на отшибе вселенной. Здесь много больших открытых пространств, доступных снаружи и изнутри зданий, альтернативных транспортных средств. Возможно, всё это поспособствует внедрению open-world элементов – не в масштабах GTA, разумеется, но с достаточным количеством путей достижения цели.

Наконец, следует отдельно рассказать о новом техническом оснащении героя. Список оружия и система «прокачки» эволюционируют незначительно, зато перекрестье прицела навсегда замрёт в центре экрана, чем значительно облегчит ориентацию в бурлящем жизнью трёхмерном пространстве. Опыт Gears of War наглядно продемонстрировал, насколько такая схема управления проста и удобна. Огромное внимание дизайнеры планируют уделить интерактивности окружающего мира, причём практически любой элемент декораций получит серьёзный боевой потенциал. Расчленять некроморфов подручными средствами – занятие для истинных ценителей брэнда. А если к тому же научиться блокировать врагов с помощью сваленных на них тяжестей, поставить на поток телекинез и «заморозку» (вариация на тему slow motion) – простор для садистских экспериментов откроется поистине бездонный. Отдельный разговор – прогулки в открытом космосе. Раньше дело ограничивалось гигантскими прыжками в заранее заданную точку приземления. Теперь во время этих же самых прыжков Айзек сможет менять траекторию полёта, стрелять, беззвучно ругаться матом и заниматься ещё чем-нибудь полезным. Словом, вместо специфической, но однообразной допнагрузки мы получим полноценный элемент геймплея. Останется только научиться его грамотно использовать, не перегружая динамичный экшен симулятором боевого аквалангиста.

 

А теперь – все вместе!

Настало время сообщить самую ожидаемую новость: да, в Dead Space 2 будет мультиплеер. И не какой попало, пришитый в последнюю минуту белыми нитками, а целиком соответствующий статусу проекта. Источником вдохновения для разработчиков послужил главный триумфатор на ниве многопользовательских игрищ – всемогущий Left 4 Dead. Оттуда, без лишних раздумий, был позаимствован основополагающий принцип: враги – точно такие же персонажи, как и протагонисты. Некроморфы наделены целым спектром разнообразных умений, позволяющих слаженной команде действовать намного эффективнее героев-одиночек. То же самое можно сказать применительно к бригаде инженеров, только их вожможности зависят от экипировки и укомплектованности арсенала. Всего в финальной версии ожидается пять режимов мультиплеера. Подробности и количество участников схваток пока не разглашаются, однако есть все основания полагать, что основной ареной поединков станет всё тот же мегаполис Спраул, причём, как намекают создатели, во многих случаях это будут не засвеченные во время прохождения локации. Таким образом, сражения с живыми соперниками примкнут к основной сюжетной части не только как самодостаточная развлекуха, но и как расширение игровой вселенной, путешествие в её неизведанные уголки, где всегда рады оказаться настоящие фанаты. Ведь именно по их многочисленным просьбам руководство EA дало добро на изыскания в соответствующем направлении.

Подводя итог, хотелось бы ещё раз обратить внимание, насколько поступательно и логично развивается сериал. Лучшие идеи остаются на месте и получают дальнейшее развитие, лишнее – отваливается и оседает в прошлом. Графика, звук, прочие элементы технического оснащения приводятся в соответствие с требованиями времени. В итоге игроки получают именно то, чего хотят. Идеальный сиквел? Обождём делать такие громкие заявления, но вместе с тем отметим, что все предпосылки для этого есть. Кое-какие выводы можно будет сделать уже на основании упоминавшегося выше пролога Dead Space Ignition, ожидаемого в PS Store и Xbox Live! буквально на днях. Но, разумеется, настоящий праздник придёт в январе следующего года, когда на прилавки магазинов ляжет сама Dead Space 2.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.