Just for lulz

Давным-давно, когда многие из нас ещё ходили в школу, а журнал «Великий Dракон» был бумажным, в Соединённых Штатах таки Америки миру явился Дюк Нюкем. И склонили головы перед ним геймеры от мала до велика, и признали его новым вождём, и доверили ему вести паству в светлое будущее. Но, увы – одиозный блондин лишь сверкнул в небе яркой кометой, да и канул в пучине времён. Тем не менее, поклонникам своим он оставил исключительно добрую память, а разработчикам видеоигр – простую как дважды два идею: при желании и наличии своеобразного чувства юмора из обычного шутера легко сделать кровавую комедию эпического размаха. Поляки из студии People Can Fly, по всей видимости, Дюка тоже любили. Или, по крайней мере, были хорошо осведомлены о его подвигах. Их новый проект Bulletstorm, создаваемый в содружестве с крупной американской конторой Epic Games под крылом издательства Electronic Arts, насквозь пропитан духом дюкиниады, безумием и баловством. Но вместе с тем игра создаётся на базе передовых технологий, и уступать в классе никому из конкурентов не намерена.

 

Ковбои на задворках вселенной

Знакомьтесь – Грейсон Хант. Харизматический отморозок, бывший наёмник-космодесантник, тролль космического масштаба, алкаш и придурок. Кому-то когда-то пришла в голову крайне недальновидная идея обучить его военному ремеслу. Как следствие, человечество изрядно нахлебалось самых разнообразных неприятностей. Устав от бесконечных фортелей подчинённого, командование устроило проказнику подставу, после чего с радостью списало его за борт. Но, согласитесь, было бы странно, если бы человек с таким жгучим темпераментом тихо ушёл на пенсию. Грейсон затаил лютую злобу на своих обидчиков и подался к пиратам. Годы спустя судьбе было угодно свести его с командиром своего бывшего подразделения Dead Echo, которого Хант считал главным виновником случившегося. Скоротечная дуэль в открытом космосе закончилась экстренной посадкой на территории колонии Стигия, известной в космических летописях как «Утраченный Рай». Здесь и развернутся основные события – ведь улететь обратно больше не на чем.

Обстановка на нечаянно подвернувшейся планетке, надо сказать, весьма удручающая. Красавцы-мегаполисы лежат в руинах, кругом ползает хищная фауна и бродят мутанты, не разучившиеся держать в руках огнестрельное оружие, а усилий немногочисленных повстанцев хватает разве что на нужды их собственного выживания. Со всем этим бардаком предстоит разбираться нашему подопечному, в компании с верным товарищем, киборгом по имени Иси Сато. Роль последнего, кстати, окончательно не ясна – то ли это полноценный напарник, то ли дополнительный персонаж с ограниченными функциями. Так или иначе, судьба Грейсона Ханта представляет куда больший интерес. Впрочем, в этом безумном хаосе он чувствует себя как рыба в воде, благо есть из чего и во что стрелять.

Если верить видеороликам и демо-версии, насыщенность игры событиями с первых же минут превосходит самые смелые ожидания. Экшен выглядит безостановочным, быстрым и интуитивным. Каждая новая сцена логично вытекает из предыдущей, без пауз и состыковок. И это точно не тот случай, когда всё происходящее нужно успевать тщательно анализировать, продумывать подходы и укрытия, вырабатывать хитрую тактику. Bulletstorm в целом – как отражение характера протагониста: такая же разухабистая, бескомпромиссная и импульсивная. Здесь нужно меньше думать и чаще идти напролом. Стоит ли говорить, насколько органично в таких условиях смотрится сам Грейсон Хант? Настоящий король скотобойни, дикий зверь в естественной среде обитания. Если бы Дюк Нюкем был жив, он бы, несомненно, оценил манеры своего наследника. Неприкрытый цинизм, бездонные запасы скабрезных шуточек и мата – благодаря тонко рассчитанному дизайну и озвучке образ получился полностью завершённым.

 

Эстетика насилия

Разработчикам следует отдать должное – они последовательны во всём. В частности, геймплей, равно как и сеттинг, подразумевает предельную простоту восприятия. Единственный нюанс, который необходимо знать – система начисления призовых баллов. Их дают за красивые убийства и комбинированные атаки. Более того, некоторые варианты уничтожения противника носят собственные имена и выглядят стимулами для самосовершенствования. Всё заработанное честным трудом в конечном итоге спускается на «прокачку» персонажа, постигающего не только технику членовредительства, но и мастерство обращения с более сложным оружием. Жаль, что при себе позволено носить лишь два образца – приходится ограничивать аппетиты; зато в выигрыше остаётся динамика действия, поскольку переключение между «стволами» занимает долю секунды. Плюс к этому – плазменный хлыст в левой руке, добавляющий веселья. Убивать мутантов действительно весело, если вам подобного рода развлечения в принципе подходят. Жечь заживо, расчленять в ближнем бою или бомбами, припечатывать к электропроводке, давить колёсами и гусеницами танков – на любителей виртуальной мокрухи Bulletstorm способна произвести ошеломляющее впечатление. Особенно когда в ход пойдут не только пули, но и кованые армейские сапоги, оставляющие неизгладимый след на свежих трупах. Авторы проекта обещают устроить брутальный аттракцион невиданных доселе масштабов, где даже самые неприметные элементы декораций будут задействованы в кровавом спектакле, не говоря уж о крупных интерактивных объектах.

К слову, о декорациях разговор особый. Разнообразием рельефов и обилием пересекающихся плоскостей ныне трудно кого-нибудь удивить, но редко где можно встретить настолько неслучайные сочетания деталей экстерьера. Всё подчинено единому замыслу: научить игрока видеть острые углы, оголённые провода, непрочные конструкции, и на уровне чутья включать их в цепочки своих «скиллшотов» (именно так называются те самые красивые убийства, за которые полагается дополнительное вознаграждение). Для облегчения задачи, атака на нескольких противников, попавших в радиус действия энергохлыста, проходит в режиме замедленной съёмки, благодаря чему каждый подброшенный в воздух неприятель успевает получить полную дозу свинца, а вы – максимально возможное количество баллов в копилку. Игра вдохновляет смело экспериментировать на особо понравившихся участках. Если вы нашли один хороший способ освоить бэкграунд, это вовсе не означает, будто не отыщется других, ещё более жестоких и весёлых. Хотелось бы надеяться, что богатейший потенциал задумок не проедет мимо мультиплеера, особенности коего пока держатся в строжайшем секрете.

Сомневаться в опыте и мастерстве польских разработчиков не приходится, тем более после того, как их студия стала неотъемлемой частью Epic Games. Союз амбициозных европейцев с лидерами современного рынка шутеров обещает много приятных сюрпризов и харизматического супергероя, без упоминания о котором не обойдутся легенды будущего.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.