В ад и обратно

Ещё в середине пятидесятых годов прошлого века среди кинематографистов новой волны укрепилась такая интересная концепция, как «авторское кино». Суть оной предельно проста – один человек отвечает и за сценарий, и за режиссуру, и за подбор актёров. Остальной персонал «подносит снаряды», не вмешиваясь в творческий процесс. Понятия «авторская видеоигра» формально вроде бы не существует, но де-факто мы давно и неравнодушно следим за успехами отдельных гениев индустрии, выделяя их проекты из общего потока. К числу таких гениев, наравне с Тимом Шафером или Хидео Кодзимой, вне всяких сомнений, относятся создатели Shadows of the Damned. В послужном списке исполнительного директора Гойти Суды значатся культовые артхаусные произведения Killer7 и No More Heroes. Продюсер Синдзи Миками и вовсе породил целый Resident Evil, а также потрясающе динамичный экшен God Hand и эпический шутер Vanquish. Даже если плод их совместных усилий вновь окажется узконаправленным экспериментом в области визуального стиля и геймплея, как минимум взглянуть в его сторону – стоит.

Давным-давно, лет эдак десять назад, попытка сваять очередное продолжение для Resident Evil обернулась рождением сериала Devil May Cry. Неожиданный побочный эффект произвёл сильное впечатление, причём не только на публику, но и на самого Миками, занимавшего тогда в Capcom одну из продюсерских должностей. В некотором роде Shadows of the Damned – переосмысление основ деменоборческой саги, с упором на огнестрельное оружие и загадки. Место Данте занял красавчик Гарсия Хотспур, не менее харизматичный борец со злом во всех его потусторонних проявлениях. Охотник за нечистой силой, он бесстрашно ныряет в пучины ада с целью освободить невинно убиенную возлюбленную Паулу. Кто сказал Dante’s Inferno? Не стоит искать в этой затравке глубокий смысл, и уж тем более привязку к околобиблейским событиям. Для Суды с Миками подобный антураж – лишь повод выпустить на свободу всю свою фантазию, сдобренную, как водится, фирменным чёрным юмором. Тем самым, за который мы их так любим.

Ад, что характерно, здесь тоже отнюдь не библейский. «Город Проклятых» и его окрестности напоминают скорее нечто готично-помпезное в духе того же Devil May Cry вперемешку с «Безумным Максом», благо герой одет соответствующе и неплохо управляется с мотоциклом. Чтобы освоиться, следует знать два ключевых правила. Момент первый, он же главный – геймплей построен вокруг противостояния света и тьмы. Тьма живёт самостоятельной жизнью, окутывая произвольные участки локаций и защищая многочисленных обитателей преисподней. Находиться в ней смертельно опасно – жизненная сила Гарсии угасает сама собой. Чтобы снять проклятье, нужно найти генерирующие зло козлиные головы и уничтожить их. Разумеется, на поздних этапах поиск волшебных артефактов превратится в отдельное приключение, изрядно усложняющее решение основных задач. Момент второй – находящиеся во власти тьмы враги неуязвимы до тех пор, пока вы не обезвредите их своим световым оружием. Разумеется, после этого тварей необходимо расстреливать уже из обычного арсенала. Идея не слишком новая, достаточно вспомнить Alan Wake, где использовался аналогичный принцип. Но отдадим должное смелости японских разработчиков, ведь им предстоит найти тончайший баланс между этим неудобством и ураганной динамикой действия.

Что касается содержания, то Shadows of the Damned в первую очередь крайне агрессивный экшен. Многочисленные паззлы ни в коем случае не должны отвлекать от стрельбы, некоторые из них органично вплетены в боевые сцены. Между прочим, как такового оружия у Гарсии нет, зато есть примечательный спутник – демон-остряк по имени Джонсон, способный превращаться в «ствол» любого калибра. Получаемые путём волшебной трансформации образцы заметно отличаются от реальных прототипов. Причудливые формы ружей, штурмовых винтовок, многоствольных пулемётов и прочих изощрённых штуковин нарочито подчёркивают выбранную авторами стилистику. Самобытный дизайн, впрочем, не выглядит излишне вычурным и не мешает восприятию, как было в Killer7, где с художественными элементами Суда и его команда откровенно перегнули палку. Пожалуй, в этот раз найдена удачная золотая середина: проект будет узнаваемым и запоминающимся, но не настолько претенциозным, чтобы распугать геймеров с более традиционными вкусами.

Говоря об атмосфере игры, необходимо упомянуть и о третьем участнике творческого триумвирата. За написание музыки отвечает ещё один обладатель широко известного в узких кругах имени – знаменитый Акира Ямаока, автор саундтрека к хоррор-эпопее Silent Hill. Его своеобразный стиль изящно дополняет работу художников, а вдохновлённые рукой мастера поединки против боссов обещают стать памятными событиями. Согласно официальному заявлению студии, для каждой схватки будет написана уникальная композиция, равно как и для всех важных сюжетных сцен. Исходя из этого, нетрудно предположить скорый подъем энтузиазма среди отнюдь не малочисленных фанатов композитора. Наиболее тонких ценителей, надо полагать, позже осчастливят отдельным изданием саундтрека. Привычный маркетинговый ход.

Об успехе или неуспехе проекта говорить преждевременно, но уже сейчас внушает оптимизм причастность к нему гиганта индустрии Electronic Arts в качестве издателя. Политику корпорации, направленную на расширение присутствия в различных игровых жанрах и привлечение под свои знамёна именитых разработчиков, в данном случае можно рассматривать как гарантию того, что у Shadows of the Damned есть внушительный потенциал. Кто знает, быть может, это лишь первая глава очередного эпохального сериала?


Автор:

Man-Machine

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.