Частное предпринимательство во время чумы

В своём стремлении избегать сюжетных штампов создатели сериала Red Faction продвинулись на удивление далеко. Несмотря на то, что ареной для двух из трёх ранних глав послужили просторы колонизированного человечеством Марса, дело не обернулось охотой на неприветливую флору или фауну местного происхождения. Таковых попросту не было. Зато был глубокий социально-политический конфликт, борьба угнетённых и обесправленных марсианских шахтёров против убер-мега-галактической нано-корпорации, волшебное превращение боевых союзников в новых поработителей, и много чего ещё интересного, включая взаимоотношения между неплохо прописанными персонажами. Нельзя сказать, что все три части получились в чём-то феноменальными, однако репутацию заработали добрую. К четвёртому эпизоду фантазия сценаристов всё же иссякла. Мы отправляемся на Марс снова, и теперь будем истреблять демонических чудищ, вырвавшихся из глубин красной планеты.

Спасти некоторые традиции всё же удастся. Как и прежде, нас ждёт встреча с новым персонажем (так было в каждом сиквеле), незнакомой обстановкой и ещё более разрушаемым ландшафтом (хотя, казалось бы, куда уж больше-то). Дариус Мейсон – потомок Алека Мейсона, протагониста Red Faction: Guerrilla. Время действия – полвека спустя с момента обретения независимости шахтёрской вотчиной. Увы, милый сердцу Марс так и не превратился в цветущий рай. Когда счастье уже казалось близким и неизбежным, климатическую установку хорошенько шарахнуло метеоритом, в результате чего поверхность планеты вернулась в первобытное состояние (местами похуже), а колонистам пришлось дружно переселяться в мрачные марсианские катакомбы. Но разве это повод сворачивать бизнес? Предприимчивый внук легендарного революционера успешно освоил навыки профессионального диггера и принялся обслуживать интересы как уцелевших мирян, так и залётных контрабандистов. Всё бы ничего, если бы парень был хоть чуточку разборчивее в клиентуре. На одном из заданий, инициатором которого выступил служитель секты «Мародёров» (под крылом этой организации, дружественной героям предыдущей главы, собрались осколки корпорации Ultor и разбитой в Guerrilla земной армии UDF), Дариус умудрился откопать исконных марсиан, мирно сопевших в анабиозе тысячи лет. Те сильно удивились, когда обнаружили в своём доме новых хозяев, и устроили локальный апокалипсис уже на нижнем этаже.

Плагиат – не плагиат, но не заметить сходство со вселенной «Чужих» и прямые цитаты из Lost Planet сложно при всём желании. Вплоть до того, что очнувшиеся твари утаскивают несчастных колонистов в свои логова, закатывают их там в коконы и используют под свои нужды. Как водится, за всем стоят совершенно другие виновники, сумевшие не только сделать гадость чужими руками, но и официально скомпрометировать непосредственного исполнителя. Крови Мейсона-младшего теперь жаждет большая часть уцелевших поселенцев и всё та же секта, а чудовища тем временем кромсают всех без разбора. Выход один – искать убежище в «Красной Бригаде», руководители которой, памятуя о социальном происхождении героя, готовы встать на его сторону. Список вытекающих из положения задач чрезвычайно прост: отмыть своё честное имя, исправить то, что ещё можно, и навалять подлецам. Попутно, разумеется, подзаработать денег.

Переход от классического шутера с видом «из глаз» к исполненной в духе Grand Theft Auto третьей части многим игрокам дался нелегко. Обилие слабо привязанных к сюжету и попросту неинтересных заданий послужило поводом для справедливой критики. Под грузом общественного мнения разработчики были вынуждены дать задний ход и вернуться к линейной структуре прохождения, дополненной необременительными, но любопытными сторонними миссиями. При этом вид от третьего лица сохранится.

Главный козырь в рукаве Volition – очередная версия легендарного «движка» Geo-Mod, благодаря которому декорации Red Faction от раза к разу становятся всё более интерактивными. Но если прежде основное внимание приходилось уделять разрушению, то в запруженных монстрами пещерах древнемарсианской цивилизации найдется немало простора для созидания. Доставшийся Дариусу волшебный прибор Nano Forge теперь умеет как разрушать, так и восстанавливать различные элементы бэкграунда, вокруг чего построено огромное количество головоломок и просто шуток. Однако в плане чёрного юмора пальму первенства удерживает новая «пушка» – магнетическое ружьё. Достаточно выстрелить из него по двум объектам, как они понесутся со страшной силой друг другу навстречу. В качестве мишеней, само собой, выступают противники, а также интересные элементы дизайна (например, свисающие со сводов тоннелей сталактиты). В почете и традиционные пролетарские орудия борьбы за справедливость – легендарный молот с кривой рукоятью, винтовка, пулемёт, бластер. Марсианские аборигены мощнее и подвижнее простых людей, стрелять тоже умеют, что делает противостояние с ними динамичным и увлекательным.

Хотя поверхность планеты непригодна для жизни, определенная часть приключений (порядка 20%, со слов авторов) произойдет именно там. Вылазки наружу – отличный повод вспомнить про богатый парк автотехники. В кокпите боевого шагающего экскаватора, за рулем броневика или панелью управления танком Дариус откроет для себя широчайший спектр боевых возможностей, недоступных внизу. Ещё больше интересного таят в себе многопользовательские режимы, наиболее яркий из которых, Infestation, представляет собой командный экшен для четверых участников. Главный вопрос для поклонников сериала – станет ли Red Faction: Armageddon органичным продолжением марсианской эпопеи, или же поставит крест на её прошлом и откроет новую страницу. Уже сейчас можно сказать, что в четвёртой главе появится много чужеродных элементов. Окончательного отрыва от корней поможет избежать правильная расстановка акцентов в сценарии и классический арсенал марсианского труженика, дополненный свежими образцами нано-технологий.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.