Бессмертной славой заклеймённый

Надеемся, глубокоуважаемые читатели согласятся с тем, что Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King войдёт в историю уже благодаря самому имени сериала, к которому она принадлежит. Новинка изначально была обречена на особое к себе отношение и получила его сполна. Она уже (ещё до европейского релиза!) обогнала по продажам Final Fantasy X. А помните ли вы долгострой Dragon Quest VII? Будучи анонсированной до появления седьмой части Final Fantasy и последовавшего за ней RPG-бума, предшественница стала едва ли не последним крупным хитом, проводившим PS one в загробный мир. Геймеры, успевшие к тому времени пресытиться жанром, скептически отнеслись к затянутому проекту с весьма курьёзным дизайном… Но только не в Японии! В пику всем любителям красивых силиконовых роликов и «духовно богатых» персонажей, Dragon Quest VII: Eden no Senshi-tachi оказалась самой продаваемой игрой на внутреннем рынке. Впрочем, это справедливо и для предыдущих частей. В день, когда одна из них появилась на прилавках, многие взрослые и вполне солидные японцы опоздали на службу – очереди в магазинах выросли так, что парализовали работу транспорта. Некоторые нахалы, не захотевшие тратить целый день на ожидание, стали тупо вырывать заветные картриджи из рук соотечественников. Дело дошло до того, что японский парламент издал закон, предписывающий Enix больше не выпускать игры серии Dragon Quest в будни. За что же японцы так любят этот сериал? Ответ на удивление прост – именно он открыл им жанр, ставший ключевым для развития всей консольной индустрии.

Dragon Quest VIII может приобщить к прекрасному не только японцев, но и тех, кого они зовут «гайдзинами». Здесь есть всё, чтобы привлечь внимание игрока: прекрасная графика, нередкие синематографичные сцены «на движке» и соседствующий с ними героический пафос. В англоязычной версии персонажей озвучили британские актёры, правдоподобно сымитировавшие необходимые по сценарию диалекты, а в записи оригинального саундтрека принял участие настоящий оркестр (Tokyo Metropolitan Symphony Orchestra). Во всём остальном игра строго соблюдает традиции, пуская поезд по тем же рельсам, что и лет десять назад. Каноничность, так любимая консервативными по духу японцами, в данном случае не обременяет, а придаёт шарм, выделяет проект среди прочих. Мир ставится выше героев, секретов их прошлого и глубинных переживаний. Никаких сомнительных претензий на оригинальность здесь нет – перед нами классическая сказка о драконах и рыцарях, без вредных примесей и красителей наподобие научной фантастики. У главного героя нет даже имени, ибо он – стандартный положительный персонаж, собирательный образ искателя приключений. Глядя на всё вокруг наивными, по-анимешному большими глазами, он пускается в нелёгкие странствия. Мир же, в свою очередь, поражает размерами. Путь до некоторых ключевых точек может занимать полчаса, да и заблудиться не так уж трудно. Тем не менее, большие размеры никак не влияют на детализацию, и в каждом закутке вы обязательно найдёте что-нибудь интересное, а уж на красоту и разнообразие природы точно налюбуетесь всласть. Благо она изображена так, что хочется в нее верить, и самому, вслед за героями, по ней прогуляться. Кстати, со временем вам станут доступны различные средства транспорта, что позволит проводить исследования с большим комфортом.

В игре поочерёдно перерождаются друг в друга день и ночь, вследствие чего соответствующим образом изменяется цветовая палитра и освещённость. В гостинице, ложась отдыхать и лечиться, можно выбирать, в какое именно время суток продолжить странствия. Ночью дома закрыты, а монстров, возникающих в случайных сражениях, становится больше. Да-да, здесь есть так называемые random encounter – игра, как было сказано выше, осознанно не блещет оригинальностью. Битвы тут обычные и понятные, опирающиеся на простую и годами отточенную систему: видим крупным планом врагов, задаём команды, смотрим на результат. Единственное, разработчики ввели Tension System, позволяющую накапливать силу удара путём длительного воздержания от атаки. Ну и про графику еще раз – она прекрасна! Природа поэтична, герои и злодеи изображены в ярких, невероятно сочных тонах. Причём продуман не только внешний вид, но и оснащение очередного противника, зачастую носящее исключительно декоративный характер, что, учитывая и без того огромный объём проделанной работы, выглядит как роскошный подарок геймерам. Вот зачем, спрашивается, импу вручили заклинание, на которое у него в жизни не хватит маны? Ясное дело – чтобы продемонстрировать его мучения по этому поводу! Очень коми-трагично, очень мило, и таких приятных мелочей – сотни.

Единым сюжетом были связаны лишь первые три части, после чего каждая новая история не имела ничего общего с предыдущей. На сей раз завязка повествует о том, как один клоун… Простите, шут по имени Dhoulmagus похитил магический артефакт, в результате чего король заметно позеленел и стал подозрительно похож на мужской вариант кикиморы, а принцесса… Люди, эта девка стала всамделишной кобылицей! Ладно, прочь сарказм – прекрасная дама превратилась в изящную грациозную лошадь. Наш герой начинает путь в качестве холопа-сопроводителя сих несчастных, лелея в кармане мышку Топпо. Постепенно сюжет набирает обороты, и вот одного лишь снятия проклятия недостаточно, речь уже заходит о спасении мира… Даже не связанные с сюжетной линией сценки могут приятно удивить. Например, когда партия плывёт на кораблике, из воды вылезает спрут и начинает сам с собой говорить. Представьте, из пучины торчат два больших щупальца и одно, прямо как в кукольном театре, заявляет другому: «Ах, эти люди! Опять стукнули меня по башке днищем своего корабля. Давай съедим их?». Если вдуматься, то в одной этой сцене так много «философии», что даже Рей Аянами спокойно может повеситься! И автору этих строк никогда не забыть, как адский скипетр выпал из рук одержимой Джессики, после чего был схвачен собакой, которая сама оказалась под властью демона. Кто такая Джессика, спрашиваете? О, это – один из ярчайших участников партии. Сейчас мы их, кстати, перечислим.

Hero – это вы, собственно. Индивидуальности минимум.

Yangus – романтик-бандит. Однажды он раскаялся и воспылал желанием подружиться с людьми, но люди – тоже весьма порочный народец – не приняли его из-за внешности. Разочарованный в жизни, он снова решил стать преступником и напал на героя, в результате чего свалился в пропасть, но был спасён своей жертвой. С тех пор они ходят вместе.

Jessica Колдунья! Решила мстить за убиенного брата. Ушла из дома без разрешения, за что получила сильный нагоняй от родителей и ушла насовсем. Её можно одевать в различные костюмы (ещё одна интересная находка авторов), вплоть до самых хентайных.

Angelo – тамплиер (какой бы беспардонной ни смотрелась эксплуатация ценностей средневековой Европы, он и правда так называется). Его выгнали из ордена, в итоге он оказался среди прочих героев. С виду самый серьёзный персонаж, на деле – бабник. Японцы зовут таких молодцов bishonen и по полной программе задействуют их в сексуально направленных фанфиках. Angelo тоже не суждено избежать скандальной популярности.

Из интересных нововведений можно отметить Алхимический Горшок, который позволяет скрещивать предметы между собой. По миру разбросаны рецепты, среди них могут быть и секреты приготовления уникальных айтемов. Разные виды оружия обладают своими скиллами, открывающимися по мере прокачки. Янгус, например, совсем как кот Мяут из игры про карманных монстров, умеет выбивать деньги из оппонентов. Ещё есть казино, где вы сможете наиграться в азартные игры. Впрочем, оно было и в других частях сериала. Что хочется выделить, так это арену, пришедшую к нам из побочного проекта Dragon Quest Monsters. Монстров там можно ловить, а затем использовать как призывных демонов из Final Fantasy X. Впрочем, помимо участия в обычных боях, они способны драться на Арене. Если ваша команда по очереди побеждает три вражеские, то вас переводят в другой класс, а это сулит различные бонусы. Вот только управлять непосредственно своими питомцами вы не сможете – они сражаются «на автомате».

Вот и настало время подводить итог. А какой тут может быть итог? Ведь перед нами не просто игра, а часть одной большой легенды, давно вписанной в золотые скрижали индустрии. Вот вы знаете, что предыдущая часть сериала получила награду от японского министерства культуры (а это вам не прачечная какая-нибудь)? А то, что система Kenshin Dragon Quest, по сути, представляла собой мини-консоль с одной встроенной игрой, подключалась непосредственно к телевизору и позволяла руководить героем взмахами меча-джойстика? Бездонное море интересного и подчас непонятного простым западным умам креатива скрывается от нас в культовых для японцев проектах. Так полюбуемся же и мы на то, что с недавних пор нам стало доступно, а именно – на англоязычную версию Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King. Если, конечно, терпения хватит неподвижно сидеть с джойтстиком в течение ста часов… Даже с перерывами на обед, сон и работу!

 

PS. Чтобы сделать обзор ещё зануднее, в самом его конце я хочу рассказать вам немного о тех людях, которых вы и так наверняка знаете. А именно, о тех трёх мудрецах, которые когда-то давно положили начало великой игровой вселенной Dragon Quest.

Yuji Horii – как все гении, обрёл работу почти случайно – победив в конкурсе программистов. Именно он стал автором идеи первого Dragon Quest, а значит – всего жанра японских ролевых игр. Активно работал над каждой из глав сериала, придумывая противников, диалоги, сюжеты. Участвовал в создании Chrono Trigger.

Koichi Sugiyama – ребята, этот человек придумал исполнять на концертах музыку из видеоигр! Первый такой концерт случился аж в 1987 году. Жалеете, что у нас такое не принято до сих пор? Помимо этого он пишет музыку для всего, чего может, в том числе и для Dragon Quest. Солидный такой дядя, а игрушки озвучивает.

Akira Toriyama – а это, дорогие мои, дизайнер. Он рисовал, кроме всего прочего, ещё и популярную мангу Dragon Ball. В общем, везет товарищу на массово-известные темы. Также он разрабатывал дизайн нескольких других видеоигр, в том числе – любимого вами Chrono Trigger.


Автор:

Александр «Alexman» Сергеевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.