…В сказку попал?

В одной запредельно далёкой стране люди были суеверные и тёмные, книжек не читали, генной инженерией и биологией не интересовались. Можно себе представить, каково было их изумление, когда на свет появился мальчик-рогоносец. За такую красотищу его невзлюбили (надо полагать, завистники), а также назначили «козлом отпущения», потому как некоторые признаки принадлежности к племени парнокопытных у парня наличествовали. Побьёт град посевы – мальчику по рогам настучат. Заболеет дочка старейшины – мальчику опять же по рогам. Понятное дело, от такого обращения голова у мальчика часто болела, он её даже забинтовал. Но вот пришел конец терпению плебса – взяли бедолагу под белы рученьки, да сдали религиозным фанатикам, а уж те позаботились о нём по-свойски. Свезли в руины древнего замка, заперли в каменный гроб, да и дело с концом. Ну, так думали сами организаторы мероприятия, а на самом-то деле всё сложилось гораздо более интересно. Мы знаем, как.

В руинах тех уже многие столетия находили свою смерть все, кого мрачные служители культа считали непригодными для топтания просторов земли, но подходящими для жертвоприношения. Ряды каменных дольменов выстроились вдоль стен просторного зала, и тишина… Но что это? Кто-то скребётся. Да это же старый наш знакомый – рогатый мальчик по имени Айко. Непоседа решил выбраться из заточения, несложно понять его жажду свободы. Ему жаль себя, а нам жаль его. Боги оказались благосклонны к пленнику в этот раз – грубый кусок скалы разинул пасть, выплюнув несчастного на потрескавшиеся плиты пола. Очухавшись, малец наконец-то получает возможность оглядеться как следует. Обременённую окаянными закорючками голову Альтер-эго посещает нехитрая мысль: «А где тут выход?». Наши сердца не могут не сжаться от сострадания к брошенному на произвол судьбы персонажу. Ведь авторы игры делают всё, чтобы мы прониклись к Айко самой искренней симпатией и желанием помочь ему выкарабкаться из мрачного замка.

Скоро к Айко присоединяется неземной красоты девушка Йорда (которую сначала придётся вытащить из подвешенной под потолком клети). Она излучает кожей приятный свет, изящно двигается, говорит на неизвестном ни мальчику, ни нам с вами наречии. Вообще-то сам главный герой тоже лопочет что-то явно не японское и не английское, а понять его возможно лишь опустив взор на субтитры. По этой причине Айко и Йорда не могут найти общий язык. Они из разных цивилизаций, из разных миров, но всё-таки они вместе. Из подобных аспектов в конечном итоге сплетена тонкая и практически неповторимая, сказочная и таинственная атмосфера Ico. Плюнув на языковой барьер и взяв девушку за нежную ладошку, герой отправляется на поиски верного пути в её обществе. Впоследствии обнаруживаются две вещи: одна приятная (Йорда обладает волшебной способностью двигать блоки, закрывающие проход), а вторая – наоборот (Йорда обладает волшебной способностью привлекать тёмные силы в лице оживших теней, пытающихся её куда-то утащить).

Итак, у вас двое персонажей, проходить все испытания им предстоит вместе, никак иначе. Причём управление не переключается с одного на другого в любой момент (как было в The Lost Vikings, скажем); только Айко беспрекословно слушается команд контроллера, а вот девушку придётся половину пути водить за ручку и звать за собой, чтобы, не дай бог, не потерялась и не ушиблась. Большинство препятствий наша принцесса неспособна преодолеть самостоятельно, такая уж она хрупкая и слабенькая. А если жутким монстрам, похожим на чёрных воронов, удастся её похитить, затолкав в особый портал, наступит его величество game over. Дабы пресекать вражьи поползновения, придётся драться. Вначале основным оружием становится простая палка, позже – меч. Набор врагов не блещет разнообразием: тени – они и есть тени, просто одни летают, а другие ходят. Помимо монстров, препятствиями являются паззлы, чаще всего решаемые без особых усилий.

Ico – вещица по-настоящему красивая, снаружи и изнутри. Не из-за качества текстур или количества полигонов. Картина лежит за гранью обыденного, воспринимать её лучше так же, как принято любоваться работой живописца – не приглядываясь к мелочам. Впечатляющий визуальный эффект создаёт в первую очередь отличная игра света и тени. Это притом, что ярких красок в интерьере замка практически не встретить. Изящество архитектуры уровней, просторные залы с высоченными куполами, залитые солнечным светом, отличная анимация при движении объектов.

Но самое замечательное – это то, что разработчикам (в первую очередь Фумито Уэде, прославившемуся в прошлом году сенсационной Shadow of the Colossus) удалось «одухотворить» свой виртуальный мир, создать такие условия, в которых игроку приходится сопереживать героям настолько, что при окончательном расставании с ними в душе остаётся особый, неописуемый осадок. Многих геймеров Ico, что называется, «взяла за душу» и позволила почувствовать нечто родное, давно забытое и утерянное – тепло, лёгкую грусть и искреннюю радость. Такое заставляет досмотреть финальные титры, а потом ещё некоторое время пребывать в задумчивом трансе. Когда-то, наверное, нечто похожее испытывали неискушённые в аниме люди, добивая последние серии «Евангелиона»… Ico для меня – это любовь. Пусть на нашем портале живёт кусочек культовой недетской сказки от Sony.


Автор:

Wind Elf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.