Из искры разгорится пламя
Эволюция игровых сериалов – явление само по себе совершенно нормальное. Со временем развиваются технологии, появляются возможности воплощать в жизнь более масштабные задумки. Однако в большинстве случаев так или иначе сохраняются базовые идеи первоисточника, поддерживается жанровая преемственность. Эксперименты обычно подаются публике в виде экзотических спин-оффов или «портов» на какие-нибудь карманные консоли. Тем удивительнее путь, пройденный за четверть века эпопеей Dynasty Warriors. Для многих геймеров, даже поклонников серии, подчас становится шокирующим открытием, что дебютная глава этого псевдоисторического псевдосимулятора с элементами глобальной стратегии и аркадного экшена была всего-навсего ещё одним 3D-файтингом второй половины девяностых, не снискавшим в этой переполненной нише ни славы, ни успеха. Подобные пробы пера частенько заканчивались на первой же попытке, но в Koei решили иначе – студии Omega Force дали шанс переосмыслить франшизу, чем она благополучно занимается поныне. Ну а первая глава стоит особняком в линейке и привлекает внимание пытливых ретро-исследователей.
Справедливости ради, привязаться к исторической тематике разработчики пытались уже тогда. В опциях даже появилась менюшка Characters, где можно почитать оформленные на манер Bio Screen из Mortal Kombat предыстории персонажей. Правда, от игрока требуется хотя бы минимальное знание контекста (сюжет опирается на роман «Троецарствие»), иначе перед вами окажется просто набор каких-то непонятных китайцев. Всего их десять, по трое принадлежат к каждой из политических фракций; отдельно идёт нейтральный персонаж (по совместительству единственный женский в стартовом ростере) – очаровательная танцовщица Дяо Чан. Главное различие между бойцами – их вооружение. Чем больше радиус поражения, тем проще играть, поэтому для новичков предпочтительнее крепыши с секирами и копьями, а вот обладатели коротких мечей и дубинок скорее для опытных файтеров. Почему такой акцент на оружии? Потому что кроме него герои не дерутся вообще ничем – ни руками, ни ногами, ни фаерболлами. Дополнительных предметов на земле тоже не валяется. Только фехтование, только хардкор.
Откровенно говоря, «боёвка» очень странная. Начать хотя бы с того, что в первоначальной схеме управления почему-то не задействованы шифты. Надо ещё догадаться пойти в настройки и раскидать вручную дополнительные функции, чтобы уход в 3D и спецатаки делались одной кнопкой, а не одновременным нажатием двух, о чём тоже узнать неоткуда (никакого туториала или мув-листа не предусмотрено). Соответственно, если этим не заморочиться, то функционал героев будет попросту обрезанным. Непосредственно в бою используются две основные атаки (из которых выстраиваются различные комбо), блок и парирование. Всё бы ничего, только комбы опять же нигде не прописаны, искать их наобум – занятие крайне обременительное. Хорошо хоть есть тренировка, где можно поизголяться над обездвиженным оппонентом. Блоки не особо полезны, поскольку их требуется правильно выставлять по высоте, а парирования чрезвычайно сложны в освоении – чтобы ими эффективно пользоваться, нужно ювелирно попадать в тайминги, да ещё правильно рассчитывать дистанцию. Спец-удары весьма хороши, но совершить больше двух-трёх за раунд вряд ли выйдет, отвечающая за них шкала энергии восстанавливается не слишком быстро.
Перечень доступных игровых режимов не блещет оригинальностью, но вполне укладывается в нормативы эпохи. Помимо традиционного сингла, версуса и упомянутой ранее тренировки, есть также Team Battle, Tournament, Time Trial и Endurance. В первом случае у нас поединки трое на трое, победитель раунда переходит к следующему оппоненту примерно с тем же остатком здоровья, с которым закончил предыдущий бой. Турнир – развлечение строго для двух игроков, восемь героев проходят олимпийскую сетку четвертьфинал / полуфинал / финал. Тайм триал, как очевидно из названия, подразумевает испытания на время. С эндурансом тоже всё понятно – прохождение с одной линейкой здоровья, пополняющейся после схватки примерно на четверть. Солидный, хорошо сбалансированный список, в 1997-м едва ли кто-то предлагал нечто принципиально большее. Что особенно приятно, все развлечения доступны сразу, а в тайниках припрятано только шестеро дополнительных персонажей. Куда же без Нобунаги! Подумаешь, какая разница, что тут китайцы, да на тысячу лет раньше, это мелочи. Всеми любимый Цао Цао в наличии, так что всё в порядке.
Начиная с сиквела, появившегося на PlayStation 2 тремя годами позже, Dynasty Warriors стала в общих чертах такой, какой мы её знаем сегодня. Конечно, логичнее было начать с нуля, дать игре новое имя и развивать её без какой-либо оглядки на прошлое, но издатели всё же сочли необходимым сохранить брэнд, несмотря на то, что первая часть безнадёжно потерялась на рынке, не сумев составить конкуренцию, ни Tekken, ни Toshinden, ни тем более Soul Blade. Вместо того чтобы соревноваться с титанами индустрии дальше, детище Koei перескочило в другой жанр, сохранив лишь сеттинг и персонажей. Время показало, что это было мудрое и полностью оправданное решение. Ну а сама Dynasty Warriors без цифры в названии осталась в истории вещицей стильной и красивой, в чём-то оригинальной, но недопонятой публикой и явно не раскрывшей свой потенциал. Идеальный экспонат для музея – любоваться можно сколько угодно, а вот руками лучше не трогать.
Автор:
Neon Knight
Да, два раза. На английском и русском. Чего и тебе желаю
Ты его читал?!
Кто-то написал про любимое Троецарствие. Даже с правильными русскими именами персонажей! *прослезился*Кстати, хитрые японцы изменили название серии. Dynasty warriors у них Sangokumusou, Dynasty warriors 2 же Shin Sangokumusou без какой-либо цифры. Потому в Японии игры Hack’n’ Slash имеют в названии цифру на единицу меньше, чем на западе.