Как и два года назад, в 2020-м, главная игровая выставка планеты вновь не состоялась по причине ковидных ограничений. Тем не менее, лето всегда было и остаётся сезоном крупных анонсов в игровой индустрии, только теперь они распылены по нескольким локальным мероприятиям. Делать подробный обзор каждого из них редакция не видит смысла, а вот присмотреться к новинкам в рамках обобщённого материала безусловно стоит. Итак, чем же нас порадуют разработчики? Быть может, мы наконец-то увидим настоящий некстген?

 

Final Fantasy XVI

Action/RPGPlayStation 5

Square Enix / III квартал 2023

О работе над этим проектом известно с осени 2020 года, в июне 2022-го мы наконец узнали дату появлении хита – осень 2023-го. Ждать ещё довольно долго, однако уже озвучено немало деталей предстоящего релиза, из которых складывается любопытная картина. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на команду разработчиков. Студия Creative Business Unit III – одно из внутренних подразделений Square Enix, прежде занимавшееся самой успешной MMO издательства, Final Fantasy XIV. Руководитель творческого коллектива Наоки Ёсида обладает безупречной репутацией и пользуется большой популярностью в фанатских кругах, режиссёрское кресло занимает Хироси Такаи, известный публике по «ролевушке» The Last Remnant.

Сеттинг игры возвращается в лоно средневекового фэнтези, причём довольно-таки мрачного, в духе Dark Souls, с обилием сопутствующих деталей в декорациях и одежде героев. События разворачиваются в мире под названием «Валистея», где источником магической энергии являются «Первозданные кристаллы» («Mother Crystals»), вокруг которых образовалось шесть конкурирующих между собой государств. Причиной нового раздора стало появление «скверны» – некой субстанции, распространение которой угрожает всему живому. Протагонистом приключения выступает Клайв Росфилд, опытный боец из королевства Розария, потомок местного эрцгерцога. Он одержим идеей возмездия за некое событие, в котором был замешан демон Ифрит, а также выступает защитником своего младшего брата. Джошуа, в отличие от брутального Клайва, довольно хрупкий, романтичный и добродушный юноша, зато принадлежащий к элитной касте «доминантов» – людей, способных призывать различных монстров, называемых здесь «эйконами». Дополняет базовую партию приёмная сестра семейства, беженка из северных земель Джилл Уоррик (имена героям раздавал поклонник Resident Evil, не иначе). Об их противниках пока что достоверно ничего не известно.

Боевая система, как практически во всех последних «Финалках», ориентирована на зубодробительный экшен в реальном времени. Призывные монстры, судя по видеороликам, играют существенную роль в схватках, даже могут сражаться друг против друга. Уровень насилия достаточно высок, сцены боёв выглядят непривычно жестокими, тянет на рейтинг 18+. О взаимодействии персонажей сказать что-либо сложно, в продемонстрированных эпизодах они дрались строго по одиночке. Бои между эйконами сделаны как файтинг с боковым скроллингом и лайфбарами вверху экрана – вероятно, это один из опциональных режимов, упомянутых в пресс-релизе. Смотрится эпично и внушительно. Вообще вся визуалка оставляет исключительно позитивное впечатление, фирменная «финалочная» помпезность гармонирует с общим антуражем, чего катастрофически не хватало предыдущей номерной главе. Пожалуй, уже сейчас можно говорить о том, что FF XVI имеет шансы стать суперхитом и ломовым эксклюзивом пятой «плойки», а её релиз через год очень удачно совпадёт с выходом примерно в это же время апдейтнутой версии самой приставки.

 

 

Resident Evil 4

Action/Adventure – PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4

Capcom / 24 марта 2023

На полгода раньше и, как выяснилось совсем недавно, вопреки слухам всё-таки не эксклюзивно для PlayStation 5 появится ещё одна потенциальная бомба – полноценный римейк культовой Resident Evil 4. Признаться откровенно, в его необходимости поначалу были большие сомнения. Оригинальная версия многократно переиздавалась, легко доступна и прекрасно играется, а популярный HD-ремастер 2011 года выпуска вроде бы закрыл вопрос по поводу устаревшей графики. Тем не менее, в Capcom работают весьма ушлые товарищи, и раз уж тема с римейками так мощно выстрелила, то останавливаться на достигнутом они не собираются. Расписывать лишний раз, какого успеха добилась эпохальная RE4 и какой колоссальный след она оставила в истории развития всей индустрии, большого смысла нет – полагаю, читателям нашего журнала об этом и так прекрасно известно. Напомню лишь, что де-факто это был перезапуск всего забуксовавшего сериала, на десятилетие вперёд определивший стилистику и ключевые механики дальнейших сиквелов. В этом плане переделка заведомо теряет в статусе, поскольку будет подстраиваться под современное виденье серии, представленное публике в седьмой части.

Написанный «капкомовцами» специально под третий цикл жизни хоррор-эпопеи «движок» RE Engine не перестаёт приятно удивлять. Даже по скромным двум минутам, показанным в дебютном трейлере, уже можно восхититься потрясающей атмосферностью и детализацией пространства. Графика выглядит намного круче, чем в восьмой главе; это действительно следующее поколение, без оглядок на оптимизацию для более слабых систем. О геймплее пока что сказать нечего, а вот в плане сценария разработчики пошли проторенной дорогой переделок второй и третьей главы. При той же завязке и том же наборе действующих лиц, сюжета окажется намного больше. Вероятно, появятся новые арки для второстепенных персонажей, в частности, злоключения Эшли до встречи с Леоном и остававшиеся за кадром похождения Луиса Серы. А вот удастся ли сохранить прежнюю сатирическую подачу, тонкий чернушный юморок Синдзи Миками – увы, по первым впечатлениям складывается ощущение, что такой задачи перед авторами не ставилось. Всё максимально серьёзно, разве что подколки от Луиса разбавляют общий фон. Так или иначе, настрой от увиденного вполне себе оптимистический, ждём более подробных пресс-релизов и видеоматериалов.

 

 

Street Fighter 6

Fighting – PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One

Capcom / 2023

Ещё один неувядающий тайтл Capcom получит долгожданное продолжение в следующем году. Первая информация о нём появилась ещё в феврале, сегодня уже известен примерный ростер персонажей и кое-что из области геймплея. Наиболее занимательной во время зимней презентации была новость, что игра построена на «движке» RE Engine, который потихоньку становится главной «капкомовской» наработкой последних лет. Тем не менее, легендарный файтинг сохранил основные принципы номерной линейки сериала в нетронутом виде: он по-прежнему двумерный, а основу боевой системы составляют суператаки и многоэтажные комбо.

Визуальная стилистика продолжает концепцию четвёртой и пятой частей. При довольно реалистичной «физике» вычурная рисовка персонажей с гипертрофированной мускулатурой и жизнерадостными анимешными рожицами смотрится очень необычно и по-своему очаровательно. Согласно утечке в интернете всего стартовый список будет включать двадцать двух героев, среди них классические Рю, Кен, Гайл, Бланка, Зангиев, Хонда, Чунь Ли и Далсим. Из популярных «старичков» также ожидаются Кэмми и Акума. Дебютантов планируется семеро, четверо из них женского пола, в духе современных трендов. Рю теперь с бородой и на японца как-то совсем не похож. Зато среди пополнения – второй русский! Авторы серии верны себе, как всегда акцентируют внимание на происхождении бойцов. Но самым нетривиальным выглядит всё-таки не наш «соотечественник», а гигантская рестлерша-итальянка, очень колоритная особа. Идеальная подруга для качка Зангиева. Увы, одна традиция всё-таки умерла: шестая часть – первая из номерных, которая не попадёт в аркадные залы. Заявлены только версии для консолей и для «Стима».

Геймплей радует глаз разнообразием атакующих и оборонительных техник. Хотя продемонстрировано по сути всего трое файтеров, некоторые выводы о тактической составляющей сделать можно. От игрока по-прежнему требуется очень хорошая реакция и правильная расстановка таймингов. Приёмы нужно не только знать, но делать их вовремя, скажем, блокировать удары за несколько мгновений до их нанесения дабы ловить шанс для моментального контрвыпада, или нивелировать наскок встречным движением и тут же запускать комбу. За специальные приёмы отвечает линейка энергии с шестью делениями, целиком заполненная ещё перед схваткой, пополняется она по ходу боя автоматически. Также у каждого героя есть зверское супер-комбо на манер X-Ray из Mortal Kombat, не такое жестокое, конечно, зато эффективное. Помимо классического файтинга, в одиночном режиме можно будет погонять в сюжетный «битемап», каким-то образом пересекающийся со вселенной Final Fight – присутствуют локации из Метро Сити и персонажи родом оттуда же. В общем, поклонникам «Уличных Бойцов» предстоит год приятного ожидания.

 

 

Flashback 2

Action/Adventure – PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Microids / IV квартал 2022

Вот уж сюрприз, так сюрприз. Тридцать лет спустя после дебюта серии, на ПК и современных консолях выходит прямое продолжение очень популярной в своё время футуристическо-киберпанковой адвенчуры, причём создаётся оно при непосредственном участии Поля Кюссе, создателя всей франшизы. Тут необходимо пояснить, что спросом пользовалась именно оригинальная Flashback 1992 года выпуска, растиражированная почти на два десятка платформ, даже на такие раритетные приставки, как CD-I и японская FM Towns. Нашим геймерам она знакома прежде всего в 16-битном обличье, где, несмотря на ограниченность формата, сумела сохранить свою визуальную красоту и глубину погружения в тщательно прописанную приключенческую историю. А вот попытка несколькими годами позже превратить 2D-платформер с «движком», во многом скопированным с Prince of Persia, в трёхмерный боевик, потерпела неудачу. Продолжение, вышедшее на первой PlayStation под названием Fade to Black, никого не впечатлило, а из-за смены заголовка многие даже не поняли, что две игры как-то связаны. На этом сериал по большому счёту заглох, напомнив о себе лишь римейком первой части в 2013 году.

Вполне закономерно, что авторы решили вернуться к первозданной эстетике, с «плоским» геймплеем при трёхмерной графике и упором на сюжет. Конрада ожидает новое противостояние с «морфами», которое растянется на пять огромных этапов, полных разнообразных загадок и ловушек. Разработчики обещают появление стэлс-механики, позволяющей избегать опасных стычек с пришельцами, но также будет введена система апгрейда вооружения, благодаря чему герой постепенно научится сражаться на равных с превосходящими силами противника. Также в его распоряжение попадут некоторые образцы техники, в частности, реактивный ховерцикл и аж целый боевой робот. Упоминаний о мультиплеере нет, но в трейлере отчётливо видно некую юную барышню, сопровождающую Конрада на некоторых локациях, так что весьма вероятно нечто вроде миссий сопровождения. Анонс получился крайне интригующим, прежде всего для ветеранов джойстика, знакомых с первой главой. Релиз должен состояться до конца 2022 года.

 

 

Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion

Action/RPG – PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Square Enix / IV квартал 2022

Из всего богатого набора проектов, составляющих так называемую «Компиляцию Final Fantasy VII», самым удачным среди фанов долгие годы считался приквел Crisis Core. Экшеновая «ролевуха» органично дополняла мифологию оригинальной «Семёрки», могла похвастать хорошо сбалансированным геймплеем и превосходной визуализацией. Осовремененная «боёвка» соответствовала всем наметившимся тенденциям и отчасти повлияла на развитие основной линейки сериала. Был у «Кризиса» только один жгучий недостаток – эксклюзивность на PlayStation Portable, штуковине хоть и популярной в своё время, но давно уже не актуальной. Хоронить одно из лучших «финалочных» творений вместе с самим ханд-хелдом стало бы непростительной глупостью, особенно когда тема снова ворвалась в мейнстрим. Паузу между первым и вторым эпизодами полноценного римейка FF VII заполнит пришествие ремастера его пролога на все нынешние платформы.

Впрочем, тут есть одна закавыка. По словам разработчиков, они не рассматривают Reunion в привязке к римейку, а собираются оставить его именно частью первозданной вселенной FF VII. Это означает, что многие корректировки сюжета, представленные в новой версии Final Fantasy VII, учтены не будут. Решение довольно странное, многие геймеры попросту запутаются в хронологии и толковании событий. Зато графика взлетит на ожидаемую HD-высоту с соответствующими спецэффектами и перерисовкой всех моделей персонажей. Также ожидается освежение саундтрека новыми мелодиями и полная голосовая озвучка всех диалогов. Reunion окажется единственным связанным с FF VII релизом в 2022 году, поэтому именно её издательство позиционирует как событие, приуроченное к 25-летнему юбилею оригинальной «Семёрки». Подарок хороший и своевременный, многие поклонники будут рады наконец-то увидеть эту игру на своих приставках.

 

 

Sonic Frontiers

Action/Adventure – PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Sega / IV квартал 2022

Ёжику Сонику, в отличие от Кирби, покорять трёхмерные просторы не впервой, хотя большой любовью среди публики его 3D-похождения обычно не пользуются. Тем не менее, Sega отправляет своего главного маскота в очередное приключение на большом открытом пространстве, на этот раз чуть ли не в режиме open-world; правда, сами авторы такое жанровое определение отвергают. Свободы будет много, по первым ощущениям – даже слишком. В демонстрационных роликах ёж бродит по огромным безжизненным декорациям в поисках рельсов, запускающих цепочку скоростных перемещений по запрограммированному маршруту. Если не допускать явных грубых ошибок, Соник пробегает приготовленный для него серпантин и оказывается в неком сюжетном месте, откуда отправляется на поиски следующих рельсов. Такой геймплей со стороны выглядит очень прямолинейным и предельно заскриптованным, зачем нужны километры пустого пространства – решительно непонятно. Впрочем, поостережёмся преждевременных выводов, пока это всего лишь набор из нескольких минут сырого материала.

Детали сюжета не раскрываются, однако личность ответственного за него внушает оптимизм – скрипт написал Ян Флинн, представитель коллектива создателей комиксовой вселенной Соника и соавтор мультсериала Sonic Boom. Его дебют в качестве самостоятельного сценариста оказался немного подпорчен общей концепцией игры, наложившей существенные ограничения на использование персонажей и вынудившей разбивать нелинейное повествование на части. Тем не менее, Ян остался доволен проделанной работой, обещая геймерам увлекательную и непривычно серьёзную для серии историю, упор в которой будет сделан на раскрытии характеров. События развернутся на неких загадочных Островах Звездопада, где ёжику понадобится отыскать старые добрые Изумруды Хаоса и в очередной раз покарать злобного Доктора Роботника с несметной армией механических приспешников. Классические элементы переплетаются с нововведениями, платформер дополняется многочисленными паззлами – по признанию разработчиков, им хотелось сделать что-то в духе The Legend of Zelda. Насколько удачно это у них получилось мы с вами, возможно, узнаем уже в следующем номере GDD.

 

 

***

Как вы уже поняли, это были сиквелы известных игровых серий, прихода которых на приставки девятого поколения многие из нас так ждали. Во второй части материала мы расскажем вам о новых тайтлах, на наш взгляд имеющих хорошие шансы заявить о себе.

 

The Callisto Protocol

Survival Horror – PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One

Krafton / 2 декабря 2022

Глен Скофилд известен в индустрии как создатель одного из самых жутких хорроров – легендарного Dead Space. Сегодня маэстро космических ужасов работает над новым проектом с аналогичной тематикой, очень похожим антуражем и таким же, если не выше, уровнем брутальности. Игра получила название The Callisto Protocol. Пожалуй, можно даже упрекнуть геймдизайнера в самокопировании. Дело происходит в 2320 году в тюрьме, расположенной на спутнике Юпитера, Каллисто. Туда в качестве пилота грузового корабля прибывает наш герой Джейкоб Ли. Вскоре выясняется, что на зоне произошли некие странные события, заключённые превратились в жутких мутантов, а улететь обратно на большую землю уже не получается. Знакомая завязочка, не правда ли? Если в дальнейшем повествовании появятся чудодейственные камни, испускающие магнетические сигналы, полагаю, никто не удивится.

Геймплей тоже как две капли воды похож на «дедспейсовский». События показаны от третьего лица с камерой за спиной героя, лайфбар закреплён на его костюме. Монстры сохранили антропоморфность и ведут себя крайне агрессивно, пытаясь в буквальном смысле откусить Джейкобу голову. Просто так стрелять в них бесполезно, нужно вновь устраивать расчленёнку – наш звездолётчик ловко шинкует уродцев с помощью пистолета, напоминающего плазменный резак Айзека Кларка. Также он умеет захватывать мутантов в некое левитационное поле и устраивать pit fatality в вентиляционных шахтах и прочих элементах декораций (куда по неосторожности может угодить сам). Кровь, кишки, всё как положено – тошнотность происходящего зашкаливает. Добавим, что в команде разработчиков присутствуют также Скотт Уитни, ведущий дизайнер серии Dead Space, Крис Стоун, режиссёр анимации Dead Space, и Стив Папуцис, продюсер сиквелов Dead Space. Поклонники творчества Скофилда в восторге и уже штурмуют предзаказы.

 

 

Starfield

Action/Adventure – Xbox Series X|S

Bethesda Softworks / II квартал 2023

Добрые дела, как известно, быстро не делаются. О некой «космической ролевухе от «Беседки»» слухи ходили ещё в конце нулевых. Официально торговую марку Starfield компания зарегистрировала только в 2013-м, а первый полноценный анонс пришлось ждать аж до лета 2018-го, когда игру, наконец, представили на выставке E3. До даты релиза оставалось всего пять лет… Впрочем, она пока ещё не окончательная. Что же стоит за эпическим долгостроем? Судя по всему, новая глобальная вселенная, на этот раз поистине космического масштаба. События разворачиваются в XXIV веке, когда человечество уже научилось бороздить межпланетные пространства, но освоение всё ещё находится на ранней стадии – перед игроком предстанут сотни необследованных планет, на каждой из которых можно будет найти какие-нибудь квесты. Вы, собственно говоря, состоите в организации «Созвездие», которая как раз занимается разведывательными миссиями. Мир при этом не пустует, в нём выстраивается цепочка отношений между несколькими политическими фракциями, бандами космопиратов, религиозными культами, контрабандистами. Всё как обычно, только с куда большим размахом.

Научно-фантастическая основа проявляется и в сюжете, и в геймплее. В вашем распоряжении космический корабль, причудливая техника и футуристические гаджеты, а также, разумеется, необычное оружие – ведь в логике западного колониалистского мышления чужие миры всегда враждебны, поэтому туда надо приходить как следует экипированным. Планеты, куда прилетает созданный вами персонаж, выглядят впечатляюще огромными, но, как зачастую бывает в фантастике, монотематическими. То есть если планета пустынная, как Арракис, то она такая вся целиком. Это довольно скучный подход, хотя понятно, что создать несколько сотен более разнообразных ландшафтов было бы затруднительно. Местная фауна тоже выглядит бедноватой на фантазию. Высаживаешься ты такой в богом забытом уголке галактики, а тебя там встречает гигантский краб. Ну, камон, товарищи художники, зачем уж так-то лениться. «Боёвка» со стороны выглядит довольно безликой – стандартный шутер от первого лица с укрытиями и глупо подставляющимися ботами, но тут всё-таки стоит дождаться релиза и оценить самостоятельно. В целом же проект интригует, и уж кому как не «Беседке» браться за такое. Есть все шансы взорвать рынок.

 

 

Forspoken

Action/Adventure – PS5

Square Enix / 24 января 2023

Команда разработчиков под руководством Хадзиме Табаты, ответственная за не слишком успешную Final Fantasy XV, несколько лет назад была преобразована в частично самостоятельную студию Luminous Productions и получила бюджет на совершенно новый «ролевой» проект, с «финалками» никак не связанный. Совсем уж интригующей затея с Forspoken стала после того, как в качестве ведущей сценаристки была приглашена легендарная Эми Хенниг, помогавшая Нилу Дракману в Naughty Dog создавать первые три главы эпопеи Uncharted. Столь причудливая коллаборация не случайна, игра с самого начала задумывалась как нечто выбивающееся за рамки привычной японской RPG, поэтому нас ожидает приключение в открытом мире, главной героиней которого станет Сильная Негроженщина по имени Фрей Холанд. С ней случилось нечто необъяснимое – обычную обитательницу современного Нью-Йорка внезапно выкинуло в фэнтезийно-средневековое измерение Атия, наполненное мечами и магией, из которого теперь надо как-то вернуться домой. Интрига также касается загадочного говорящего браслета на руке Фрей, обладающего собственным разумом.

Геймплей производит весьма бодрое впечатление. Мисс Холанд очень подвижна, умеет чуть ли не летать по воздуху, дерётся быстро и агрессивно, буквально порхая по экрану. Понятно, что ноги растут всё из той же пятнадцатой «Финалки», где «боёвка» тоже представляла собой ураганную свистопляску, порой сваливавшуюся в хаотичный баттонмэшинг. Ролевая система в целом привычная, «прокачиваются» различные персональные характеристики, а также магия четырёх сортов. Обращает на себя внимание очень солидная визуалка. Игра создаётся с прицелом строго на некстген, для неё написан собственный «движок», учитывающий множество современных технологий, в том числе пресловутую трассировку лучей. Даже пустынные локации выглядят изумительно красиво, а уж городские и прочие заселённые места – подавно. Чехарда с переносами релиза несколько подпортила настроение, но всему есть разумное объяснение – в условиях дополнительных затрат из-за пандемии Square Enix вывела в приоритет другие хиты, тогда как перспективный новый тайтл встал на паузу почти на год, пропустив вперёд себя ремастер Crisis Core. Будем надеяться, это не помешает ему собрать свой урожай.

 

 

Wo Long: Fallen Dynasty

Action/RPGPlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One

KOEI Tecmo Games / 2023

Параллельно со Stranger of Paradise, выпущенной весной текущего года, плодовитая студия Team Ninja работала над ещё одним проектом в похожей стилистике, только для издательства KOEI Tecmo. Источником вдохновения разработчиков стал поистине неисчерпаемый роман «Троецарствие», сюжетные ветки которого KOEI окучивает не первое десятилетие. В Fallen Dynasty перед нами предстанет привычный симбиоз реальной исторической основы, мифологии и средневекового фэнтези – сочетание крепкое, проверенное временем и достаточно популярное. Героя необходимо сотворить самому, дабы затем в его образе принять участие в эпических битвах против толп обычных врагов, демонических созданий и гигантских боссов. Сами авторы относят своё произведение к поджанру «соулс-лайк», хотя чисто визуально оно больше похоже на очередную зарубу из обширного семейства Dynasty Warriors. Обещают тру-хардкор и некую инновационную геймплейную механику, благодаря которой ваш протеже и его оппоненты будут получать усиление в зависимости от своих действий на поле боя.

Линейная структура прохождения будет сочетаться с огромными пространствами для исследования этапов, в том числе вертикального – этот элемент авторы особенно подчёркивают. По поводу многочисленных отсылок к серии Nioh, над которой в последние годы усердно работала Team Ninja, продюсер игры Фумихико Ясуда честно признался, что они есть, и что новый тайтл – в определённом смысле продолжение идей популярного слэшера. Что касается исторической привязки к эпохе трёх царств, она выражена не только в антураже, но и в попытке воссоздать технику китайских боевых искусств того времени. Упор сделан на высокую динамику сражений. От игрока требуется быстрота и агрессия, иначе инициативу перехватят противники, которым будут доставаться бонусы за удачные выпады в ваш адрес. Удвоить азарт поможет кооператив для двоих игроков, выработка командной тактики станет одним из самых увлекательных элементов. Внешне Fallen Dynasty чем-то выдающимся не выглядит, но вполне соответствует уровню лидеров жанра.

 


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.