Рогалик по-китайски

За последнее десятилетие формула геймплея, в русских селеньях называемая «рогаликом», пережила второе рождение. Оказывается, некоторым игрокам очень нравится проигрывать и затем начинать прохождение заново, если новый забег упростится за счёт заработанных во время неудачной попытки бонусов. Руками геймдизайнеров такой подход нашёл себе применение во множестве разных жанров, от экшенов до текстовых квестов. Казалось бы, все оригинальные идеи из «рогаликов» уже выжали, но всё равно появляются желающие ещё раз создать подобную игру. Китайских разработчиков «Дьяволоборца Ракшаси» не сильно смутила вторичность их проекта, отсутствие свежих идей авторы компенсировали нестандартной визуализацией и множеством мелких находок. Что же у них получилось?

Обычно разговор о любой RPG начинается с сюжета, но для «рогалика» этот аспект не так уж важен. Завязка довольно мутная – девушки демонического либо божественного происхождения должны вновь и вновь проходить смертельное испытание. Чёткого ответа на вопрос «зачем?» игра не даёт. Во время путешествия встречаются десятки записок с лором, но выстроить из этих обрывков детальное представление о мире невозможно. Что ж, придётся окунаться в приключения без внятной сюжетной подоплёки. Само прохождение довольно прямолинейно – пробегаем шесть зон, валим последнего босса, получаем моральное удовлетворение от содеянного. Радость при виде титров небезосновательна, ведь «Раксаши» вещица достаточно сложная, даже после десятка забегов способная преподносить сюрпризы. Поэтому расправа над главным злодеем тешит самолюбие, особенно при включённых модификаторах, значительно усложняющих жизнь. До него, правда, ещё надо добраться, что отнюдь непросто.

Начинается забег с выбора героини. Каждая из восьми амазонок использует любимый вид оружия, обладает стартовыми характеристиками и уникальной магией. Уровни поделены на небольшие комнаты, обычно наполненные врагами – пока не победите всех, дальше вас не пустят. Боевая система вполне стандартная для экшеновой RPG, некоторые идеи без ложной скромности взяты из Dark Souls, давно ставшей эталоном жанра. У всех персонажей есть простой быстрый удар и медленный тяжёлый, а также «заряжаемые» атаки и увороты. На два последних действия тратится шкала выносливости, поэтому часто ими пользоваться не удастся. Противники бьют достаточно сильно – одно точное попадание запросто лишит половины здоровья, так что нужно внимательно следить за анимациями оппонентов и вовремя избегать выпадов. К счастью, «лечилки» встречаются часто, но не настолько, чтобы «танковать» всю дорогу. Если здоровье заканчивается, то персонаж, разумеется, помирает, но забег на этом не обрывается – «ожерелья воскрешения» сделают своё светлое дело, хотя их количество сильно ограничено. Кроме разнообразного оружия, дойти до конца помогают артефакты, имеющие как скучные эффекты, вроде повышения максимального здоровья, так и экзотику, например, превращение в босса или призыв союзников. Более сотни предметов способны оказать помощь героиням, но за такое обилие придётся платить. Почти всю экипировку для начала надо открыть, то есть найти рецепты (падают из поверженных врагов или разбитых декораций), а потом перевести на счёт местного торгаша десятки душ, полученных за победы над монстрами. Много времени придётся потратить именно на открытие контента, десятки часов. С другой стороны, каждое прохождение добавляет души в общую копилку, из-за чего складывается впечатление, будто игрок постоянно двигается вперёд, даже если погибает.

Обилие разнообразного содержимого – главная «фишка» Raksasi. Уникальный стиль игры за каждую героиню, множество видов оружия, в том числе значительно друг от друга отличающегося, по-своему влияющие на забеги артефакты. Даже несмотря на то, что на одно прохождение номинально требуется часа полтора-два, игра способна занять времени раз эдак в двадцать больше, причём ощущения, что оно было потрачено впустую, у вас не появится. Геймплей хоть и сложен, но выверен и элегантен, удовольствие от преодоления очередного непростого препятствия получаешь огромное, как и должно быть в хорошо сбалансированной «ролевухе». Тем более не нужно пугаться блеклой графики и скучной музыки, они здесь далеко не главное. Конечно, чтобы лучше понять, как устроена механика, необходимо ближе познакомиться с героинями. Как уже было упомянуто раньше, это восемь боевитых девчонок характерной «анимешной» наружности:

Байин – местная богинька, несущая справедливость всему демоническому. В бою предпочитает мечи, имеющие средние характеристики и дающие возможность парировать удары. Сама она щеголяет повышенным здоровьем и даже скиллом воскрешения, что делает её хорошим выбором для новичков. Магия барышни временно увеличивает урон и скорость передвижения, что достаточно полезно, так как компенсирует невысокие атакующие показатели;

Аюнь – знатная демонесса. Вооружена копьём, бьющим далеко и быстро, но слишком уж точечно. Атаки с разных сторон делают её уязвимой. Аюнь хорошо управляется с магией, повышающей защиту и позволяющей восполнять здоровье. При игре ею нужно грамотно использовать преимущества колдовства, но не забывать о недостатках древкового оружия;

Уцзе – рогатый получеловек. Мастерски справляется с парными кинжалами, позволяющими быстро наносить мощные удары, но только на очень короткой дистанции. Её магия оглушает всех врагов на экране, позволяя занимать позицию для атак со спины, наносящих повышенные повреждения. Непростой в освоении персонаж, но в руках мастера один из самых сильных;

Жэньсюй – по телосложению этой щупленькой девочки сложно догадаться, что она на самом деле брутальный кузнец. Оружие у неё тоже брутальное – здоровенная двуручная булава. Бьёт она медленно, зато с хорошим радиусом поражения, да прошивая блоки. Её спецприём валит врагов с ног и засасывает в одну точку, позволяя накрывать целый моб скопом;

Цзян Ин – огненно-рыжая девчушка оснащена любопытным парным оружием – кинжалом и крюком на цепи. Второй позволяет медленно наносить удары на большом расстоянии, либо вытягивать врага в ближний бой, где кинжал довершит начатое. Волшебство замедляет оппонентов и помогает удерживать их на дальней дистанции, удобной для крюка;

Му Лань – синевласая поклонница меча со щитом. Щит даёт возможность блокировать выпады и даже парировать не парируемые остальными способами приёмы. Высокие оборонительные показатели вкупе с магией самолечения делают её выносливым, но не особо мобильным бойцом, хорошо подходящим для игроков, предпочитающих неторопливые методичные стычки;

Суянь – лисо-девочка с соответствующими ушками. Держит в руках здоровенный мушкет, позволяющий палить на расстояние в целый экран, но долго заряжающийся. Если противники лезут в ближний бой, ружбайка превращается в дубину. Специальный приём даёт возможность закидывать противников бомбами с широкой зоной поражения;

Лань Ся – не имеет единственного любимого вооружения, виртуозно обращаясь с любым предметом. Её магия меняется в зависимости от используемого оружия, что позволяет комбинировать разные виды волшебства при смене экипировки. Наиболее сложный для освоения, но очень сильный персонаж.

Теперь по поводу уровней, которые необходимо преодолеть нашим воительницам. На самом деле их несколько больше, чем шесть – тут есть свои хитрости: со второго по четвёртый можно выбирать маршрут и биомы местной фауны. Также предусмотрен дополнительный седьмой этап, куда пустят только игроков с минимум пятью модификаторами, и восьмой с издевательским уровнем сложности для тех, кто стал мастером Raksasi. Каждый мир тоже стоит описать отдельно:

«Покинутый город» – захолустная деревня с сумасшедшими стариками и кричащими женщинами. Первый этап, он лёгкий самый, скорее даже тренировочный – ваша главная задача поскорее разобраться с управлением. После этого сами не заметите, как проскочите до конца;

«Поле битвы» – здесь начинаются первые сложности. Лучники стоят за широкими препятствиями, которые требуется обходить, уворачиваясь от града стрел. Кавалеристы с их стремительными наскоками тоже могут организовать проблемы. Да и боссы тут вполне суровые, велика вероятность, что с первого раза победить их не сумеете. «Длинная стена» – альтернативный второй этап. Примечателен тем, что тут ведут противоборство две фракции, которые сами друг с другом справятся, если им не мешать. Тем не менее, рекомендую всё же с головой окунуться в драку, ведь за врагов, убитых другими противниками, души вы не получите;

«Чащоба» – несмотря на то, что выглядит этот уровень как обычный лес из наших широт, авторы явно вдохновлялись тропическими джунглями. Количество змей, пауков и прочих гадов ползучих здесь превышает любые пределы. Многие из них могут вас отравить, запасайтесь лечилками. «Морские пещеры» – ещё один возможный третий этап. Здесь настолько темно, что героини не видят дальше пары метров вперёд. Этим постоянно пользуется местная живность, устраивая засады. Но, если не торопиться, хитрости монстров вполне реально преодолеть;

«Болота» – основную сложность здесь представляют вовсе не враги, а элементы окружения: выдыхающие стопорящий газ растения, взрывающиеся и отбрасывающие на экран водяные потоки, ну и просто высокие стены, надёжно прикрывающие дальнобойные юниты от ваших посягательств. Много нервов придётся потратить на этот этап, но пройти его более чем возможно. «Пустыня» – альтернативный четвёртый уровень. Помимо знакомых по «Полю битвы» солдат, здесь вас ждут притаившиеся в песках скорпионы и змеи. Даже, казалось бы, пустые комнаты кишат скрытыми монстрами, продвигайтесь с осторожностью;

«Древний храм» – буддийская святыня с характерными алтарями и каменными статуями. Оживающими воинственными статуями. Алтарями, плюющимися во все стороны сгустками энергии. И горящим под ногами полом. Становится понятно, почему буддийские монахи настолько мужественны – не каждый сумеет проводить религиозные обряды в таких условиях!

«Темница» – финишная прямая. На самом деле это кромешный ад с соответствующей атрибутикой вроде демонов. Отличается практически полным отсутствием магазинов и прочих вспомогательных комнат, придётся полагаться на запасы предметов, сделанные раньше. Ну и последний босс в конце. Он, как известно, сильный самый.

«Гора небесная грань» – живописное местечко и первый дополнительный этап. Каждая комната обложена проклятьем, действующим как на вас, так и на врагов. Снять его можно, разбив хорошо охраняемую стеклянную сферу. Кроме ждущего в конце основного босса, в скрытой комнате можно найти жёсткого необязательного, на которого запросто улетит весь оставшийся запас воскрешалок. Не переоцените свои силы перед тем как бросить ему вызов.

«Жёлтый коридор» – если темница была адом демоническим, то тут уже просто ад, в котором расселились души павших врагов. Призраки, скелеты и прочая мертвечина с нетерпением ждут молодых девиц, дабы откусить кусочек живой плоти. Особенно «радуют» ранее побеждённые боссы, ждущие в некоторых чертогах шанса взять реванш. Главного в последней комнате, а также дополнительного в секретной тоже никто не отменял. Но раз вы сумели досюда добраться, то пугать вас уже ничего не должно. Смело в бой!


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Neon Knight, могу ошибаться, но насколько я помню, с помощью div(-ов) можно сделать отдельный блок с какой-либо информацией, значит можно сделать колонку/вставку, с информацией о прекрасных девушках. good

  2. Neon Knight:

    Ээ, а зачем? Разноцветные абзацы делать? Нет, такого даже в планах не было.

  3. Рексарыч:

    Парни, понял. Спасибо за ответы. Neon Knight, а возможно добавить дополнительный <div>? В веб-дизайне аутсайдер, но припоминаю, что в div(-ах) заключена большая сила.

  4. Neon Knight:

    У нас в силу формата нету возможности делать вставки, как в бумажном журнале, там бы инфа про девок пошла отдельной плашкой где-нибудь сбоку.

  5. Атма:

    Официальный перевод на русский — Дьяволоборец Ракшаси. Подытоживающий абзац я написал перед списком девчушек.

  6. Рексарыч:

    Дополнение: вроде суть статьи ясна, но мне субъективно не хватило концовки материала с итогом. Возможно так задумано, чтобы читатель сам додумал, как в произведении Пушкина «Барышня-крестьянка»? P.S. Увы, отредактировать предыдущее сообщение не могу, поэтому пишу второй комментарий.

  7. Рексарыч:

    В одном месте написано «Дьяволоборца Ракшаси», в другом — «Раксаши». Моя немного запутался. Где правильно? 😉 У Суянь оружие заметил только тогда, когда прочёл, что у неё есть огнестрел. При изучении изображений, её пушка потерялась где-то на заднем фоне. wacko