Баш на баш

Придумывать всякие футуристические виды спорта, не существующие пока что в нашей с вами реальности – давнишнее увлечение игровых разработчиков. Оно и понятно, такой простор для фантазии открывается, только успевай свежие идеи накидывать. Однако, справедливости ради, как в любой фантастике, в таких игрушках прячется многовато повседневной обыденности. Ведь мы же понимаем, что миры «Звёздных Войн» или «Дюны» это проекция нашей подлинной истории, а космос и межзвёздные крейсера с лучевыми пушками – всего лишь масштабная декорация. Так и тут, придумаем каких-нибудь монстров да гоблинов и отправим их играть в футбол чугунным мячом. Забавно, но где же оригинальность и инновационные концепции? Время от времени они всё-таки встречаются, не так часто, как хотелось бы, зато неожиданно. Вот, к примеру, Laser League от британской студии Roll7. Ничего подобного вы ранее точно не видели. Задумка оказалась настолько нестандартной, что игра впечатлила крупное издательство, и её удалось выпустить даже на приставках, помимо «Стима», для которого она делалась изначально.

Итак, Laser League – командная многопользовательская игра, созданная с прицелом на киберспорт, но также вполне подходящая для любой вечеринки. Две команды, состоящие из двух или трёх участников, сражаются на одноэкранных прямоугольных аренах, обозреваемых сверху-сбоку. Вся площадка усыпана так называемыми «лазерными узлами», при пересечении которых активируется лазер цвета вашей команды. Вы и ваши напарники можете безопасно пробегать через лучи своей окраски, а вот противники при контакте с ними погибают. В обратную сторону работает точно так же. Цель раунда – завалить всех оппонентов. Доминирование в количестве активированных узлов означает, что у вас будет больше места для манёвра, в то время как конкуренты подвергнутся более высокому риску встретиться с гибельным пучком света. Лазеры сверкают определённое время или просто поглощаются бортами арены, поэтому нужно бегать по всему полю и включать их заново, когда они погаснут. Разумеется, лучше всего договариваться с партнёрами, кто за какой участок отвечает, так проще контролировать пространство. Команда, уложившая всех соперников, выигрывает раунд, а бригада, взявшая два раунда из трёх, выигрывает матч.

Поверх очень простого и увлекательного основания есть ещё несколько слоёв, придающих геймплею глубину. Сражённых товарищей по команде можно оживить, пробежавшись по лежащему на поле значку, оставшемуся на месте их гибели. Соответственно, вы будете искать подходы не только к узлам, но и к этим значкам; в некоторых ситуациях предстоит делать сложный, практически инстинктивный выбор, который приведёт либо к победе, либо к поражению. Предусмотрена возможность использовать края арены для телепортации на её противоположную сторону, как в некоторых старых аркадах, что повышает элемент неожиданности. Наконец, сами спортсмены – они не унифицированные, у каждого есть определённый набор способностей, диктующих предпочтения в тактике поединка. Перед началом матча вы выбираете из шести классов персонажей: у первого есть атака с ближней дистанции, сокрушающая не хуже лазера; у второго что-то вроде минной растяжки; у третьего дэш, которым можно спихнуть соперника под лазер; у четвёртого неуязвимость к лазерам; у пятого способность перекрашивать в свой цвет уже активированные оппонентами лазеры; наконец, у шестого фриз противника при соприкосновении. Разумеется, работают эти фокусы не всё время, а когда заряжена специальная шкала, так что необходимо освоить их эффективное применение.

Управление в Laser League настолько простое, что вы сможете играть одной рукой. Всё, что вам нужно – аналоговый стик для перемещения персонажа и шифт для использования суперспособности. Порог вхождения практически нулевой, новичкам достаточно посмотреть двухминутный туториал, дабы во всём разобраться. Именно поэтому такое развлечение прекрасно подходит для любого пати, где собираются в том числе не особенно прошаренные по теме люди. Действие развивается молниеносно, едва ли не в ущерб игре. Иногда на экране происходит слишком много всего одновременно: шесть игроков бегают вокруг и сквозь сложную сетку лазеров, одни погибают, другие возрождаются, кто-то лупит суперприёмами навстречу друг другу, заливая экран дополнительными спецэффектами. Добавьте к этому призы, которые появляются время от времени и также вносят немного хаоса, и вы получите шоу не хуже свежевышедшего Splatoon 3. Кстати, немного удивительно, что из всех платформ предыдущего поколения Laser League не вышла на Switch, по своему формату она идеально подходит как раз для «нинтендовской» приставки, но тут уж решение за издателем.

Что касается визуализации, она полностью соответствует характеру геймплея, сочетая примитивность оформления с яркими цветами и световыми эффектами. Вероятно, стилистика эдакого футуристического лазер-шоу не всем придётся по вкусу, но она превосходно отражает суть происходящего – подробная детализация смотрелась бы излишеством. Звуковое сопровождение такое же аскетичное, его вообще сложно как-то выделить из шума зрительного зала – музыка звучит так, будто её играют местные ди-джеи на арене, до вас она доносится далёким эхом через возгласы толпы. Всё это работает на атмосферу, показывая нам во всей самобытной красе увлекательные соревнования гладиаторов XXII века. Что ж, у британцев вполне получилось придумать новый вид спорта, не существующий в реальности, но весьма очаровательный.


Автор:

Tanatoss

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Neon Knight:

    Это же всё кратковременное, в разных сочетаниях команда получает разные преимущества.

  2. Рексарыч:

    Получается у нас есть 6 уникальных способностей: один может пробежать сквозь барьер цвета команды противников, другой может перекрасить барьер в цвет своей команды. Возникает вопрос: «Какой смысл в бессмертии, при проходе через барьер вражеский, если ты можешь его перекрасить в свой цвет и сделать безопасным для всей команды?» Уточняю, ибо стало любопытно почитать ответы тех, кто играл в эту игру.