Анатомия халтуры

О том, что третья (и последняя) глава приключений легендарного червяка Джима – несусветная дрянь, знают даже те, кто её в глаза не видел и монструозного джойстика от Nintendo 64 в руках никогда не держал. И как им возразить? Безвестные сторонние разработчики, подхватившие франшизу после отказа волшебников из Shiny ваять «трёхмерный» сиквел своего шедевра, взяли ношу явно не по себе и наглухо завалили всю техническую часть проекта. Безобразное управление и практически нерегулируемая камера – одного этого достаточно чтобы похоронить труды и замарать в грязи честное имя. Но если бы только это… За что ни возьмись – практически всё сделано из рук вон плохо. Так стоит ли омрачать светлый образ любимого народного героя воспоминаниями о главном недоразумении в его короткой биографии? На самом деле – стоит. И вот почему: Earthworm Jim 3D – своего рода учебник на тему «Как не нужно делать видеоигры», и в этом смысле она по-своему интересна.

Начинается всё очень даже неплохо, в фирменном стиле – Джимми музицирует на гармошке и, увлекшись этим занятием, ловит на голову падающую с неба корову. Сложно сказать, почему именно бурёнки играют такую судьбоносную роль в жизни супергероя, но факт остаётся фактом. Эта встреча закончилась особенно печально – Джим отправляется в кому и все дальнейшие события разворачиваются уже в его воспалённом сознании. Там уместилась целая эпопея про отчаянное противостояние курей с коровами, заточение Элвиса и прочие вещи подобного рода. Имеют место краткие встречи со старыми «друзьями» вроде Пси Кроу и Профессора Обезьяноголова. И вот тут уже начинаются проблемы. Довольно быстро становится очевидно, что с чувством юмора у новых разработчиков не очень. Шутки смотрятся вымученными и навязчивыми, как будто писал их усталый немолодой сатирик, которому к утру надо успеть всё придумать. Чем дальше, тем это ощущение крепче.

Про чудовищную реализацию технических параметров рассказывать можно долго, но достаточно пары примеров. Самое главное – невозможность адекватно оценить расстояние до объекта, рассчитать силу и дальность прыжка. Для игры, где прыгать нужно постоянно, это катастрофа. Виновата тут и низко висящая камера, частенько дающая вид почти из глаз, и странный оптический эффект, благодаря которому висящие в воздухе предметы кажутся дальше, чем они есть на самом деле. Всё это очень дезориентирует. Ещё один грандиозный косяк состоит в том, что горизонтальный облёт камеры нужно постоянно подкручивать вручную, поскольку автоматически за спину точка обзора не пристраивается. Борьба с управлением идёт беспрерывно, но ведь Джиму нужно не только перемещаться, но ещё и стрелять! Кнут в качестве оружия ближнего боя оставлен скорее как дань памяти, эффективно использовать его очень сложно – мало кто из противников подпустит к себе на такое расстояние. А их, между тем, необычайно много, что для ранних частей было не характерно – там от некоторых монстров вообще можно было убегать, не обращая на них особого внимания.

Но всё-таки самое страшное, что натворили новые разработчики – это невыносимое однообразие. Ведь чем запомнился и полюбился нам классический «Джим», помимо харизмы главного героя? Тем, что в каждом новом уровне была какая-то своя фишка, вплоть до полной смены концепции геймплея. Ничего близко похожего в Earthworm Jim 3D нет. Червяк бегает, прыгает и стреляет. Выполняет поручения персонажей и отдельные квесты, содержание которых повторяется по принципу «а теперь то же самое, только в два раза больше или на время». На 98% игра состоит именно из такого беспомощного контента. Верхом оригинальности в этом болоте можно считать битву с пылесосом-призраком, которому нужно аккуратно скармливать бомбо-бананы. Простенькая дуэль с Пси Кроу в стиле vehicle combat на таком фоне выглядит чем-то выдающимся. Правда, она потом тоже повторяется против других боссов. Где элементарная фантазия, в конце концов?!

Похоже, всех людей с минимальными креативными способностями сослали в отдел, занимавшийся проработкой оружия и прочих боевых мелочей. Они научили Джима кататься кубарем а-ля Самус Аран. Приёмчик полезный, так как позволяет уворачиваться от пуль и заодно подкатывать на дистанцию ближнего боя, но далеко не всегда им можно воспользоваться – разновысотная архитектура локаций к этому не располагает. Что касается различных пострелушек, то их действительно много, одна причудливее другой. В кои-то веке не поленились придумать что-то оригинальное для каждого нового уровня. Не всё безнадёжно и в списке врагов Джима. Весьма позабавили зомби-Элвисы из кладбищенского подземелья, а техасские старушки, достающие смитенвессоны из пудовых ридикюлей, произвели самое освежающее впечатление. Но увы, это крохи того, что следовало сделать.

Итог малоутешителен – Earthworm Jim 3D настоящий каталог ошибок, недоработок, а также образец наплевательского отношения к делу. И это только относительно содержания, не касаясь скудного дизайна. Верхом издевательства выглядит концовка, возвращающая нас к тому, с чего начинали. Впрочем, про натужное чувство юмора создателей этого недохита уже говорилось выше. Единственное, с чем они справились блестяще – наглядно продемонстрировали, с какой лёгкостью вылетает в трубу честно заработанная репутация.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.