Анатомия халтуры

О том, что третья (и последняя) глава приключений легендарного червяка Джима – несусветная дрянь, знают даже те, кто её в глаза не видел и монструозного джойстика от Nintendo 64 в руках никогда не держал. Как тут возразить? Безвестные сторонние разработчики, подхватившие франшизу после отказа волшебников из Shiny ваять «трёхмерный» сиквел своего шедевра, взяли ношу явно не по себе, наглухо завалив всю техническую часть проекта. Безобразное управление и практически нерегулируемая камера – одного этого достаточно, чтобы похоронить труды и замарать в грязи честное имя. Но если бы только это… За что ни возьмись, практически всё сделано из рук вон плохо. Так стоит ли омрачать светлый образ любимого народного героя воспоминаниями о главном недоразумении в его короткой биографии? На самом деле – стоит, вот почему: Earthworm Jim 3D – своего рода учебник на тему «Как не нужно делать видеоигры», в этом смысле она по-своему интересна.

Начинается всё очень даже неплохо, в фирменном стиле – Джимми музицирует на гармошке, увлекшись этим занятием ловит на голову падающую с неба корову. Сложно сказать, почему именно бурёнки играют такую судьбоносную роль в жизни супергероя, но факт остаётся фактом. Эта встреча закончилась особенно печально – Джим отправляется в кому, все дальнейшие события разворачиваются уже в его воспалённом сознании. Там уместилась целая эпопея про отчаянное противостояние курей с коровами, заточение Элвиса и прочие вещи подобного рода. Имеют место краткие встречи со старыми «друзьями» вроде Пси Кроу и Профессора Обезьяноголова. Вот тут уже начинаются проблемы. Довольно быстро становится очевидно, что с чувством юмора у новых разработчиков не очень. Шутки смотрятся вымученными и навязчивыми, как будто писал их усталый немолодой сатирик, которому к утру надо успеть всё придумать. Чем дальше, тем ощущение крепче.

Про чудовищную реализацию технических параметров рассказывать можно долго, но достаточно пары примеров. Самое главное – невозможность адекватно оценить расстояние до объекта, рассчитать силу и дальность прыжка. Для игры, где прыгать нужно постоянно, это катастрофа. Виновата тут как низко висящая камера, частенько дающая вид почти из глаз, так и странный оптический эффект, благодаря которому висящие в воздухе предметы кажутся дальше, чем они есть на самом деле. Всё это очень дезориентирует. Ещё один грандиозный косяк состоит в том, что горизонтальный облёт камеры нужно постоянно подкручивать вручную, поскольку автоматически за спину точка обзора не пристраивается. Борьба с управлением идёт беспрерывно, но ведь Джиму нужно не только перемещаться, но ещё и стрелять! Кнут в качестве оружия ближнего боя оставлен скорее как дань памяти, эффективно использовать его очень сложно – мало кто из противников подпустит к себе на такое расстояние. А их, между тем, необычайно много, что для ранних частей было не характерно – там от некоторых монстров вообще лучше было убегать, не обращая на них особого внимания.

Но всё-таки самое страшное, что натворили новые разработчики – это невыносимое однообразие. Ведь чем запомнился и полюбился нам классический «Джим», помимо харизмы главного героя? Тем, что в каждом новом уровне была какая-то своя фишка, вплоть до полной смены концепции геймплея. Ничего близко похожего в Earthworm Jim 3D нет. Червяк бегает, прыгает и стреляет. Выполняет поручения персонажей и отдельные квесты, содержание которых повторяется по принципу «а теперь то же самое, только в два раза больше или на время». На 98% игра состоит именно из такого беспомощного контента. Верхом оригинальности в этом болоте можно считать битву с пылесосом-призраком, которому нужно аккуратно скармливать бомбо-бананы. Простенькая дуэль с Пси Кроу в стиле vehicle combat на таком фоне выглядит чем-то выдающимся. Правда, она потом тоже повторяется против других боссов. Где элементарная фантазия, в конце концов?!

Похоже, всех людей с минимальными креативными способностями сослали в отдел, занимавшийся проработкой оружия и прочих боевых мелочей. Они научили Джима кататься кубарем а-ля Самус Аран. Приёмчик полезный, так как позволяет уворачиваться от пуль, а заодно подкатывать на дистанцию ближнего боя, но далеко не всегда им можно воспользоваться – разновысотная архитектура локаций к этому не располагает. Что касается различных пострелушек, то их действительно много, одна причудливее другой. В кои-то веке не поленились придумать что-то оригинальное для каждого нового уровня. Не всё безнадёжно в списке врагов Джима. Весьма позабавили зомби-Элвисы из кладбищенского подземелья, а техасские старушки, достающие смитенвессоны из пудовых ридикюлей, произвели самое освежающее впечатление. Увы, это крохи того, что следовало сделать.

Итог малоутешителен – Earthworm Jim 3D настоящий каталог ошибок, недоработок, а также образец наплевательского отношения к делу. Это только применительно к содержанию, не касаясь скудного дизайна. Верхом издевательства выглядит концовка, возвращающая нас к тому, с чего начинали. Впрочем, про натужное чувство юмора создателей сего недохита уже говорилось выше. Единственное, с чем они справились блестяще – наглядно продемонстрировали, с какой лёгкостью вылетает в трубу честно заработанная репутация.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.