На опасных поворотах

Название японской корпорации Koei даже у казуального геймера ассоциируется с бесконечным потоком боевиков на псевдоисторическую тематику. Тем любопытнее метаморфоза: наступление эпохи консолей нового поколения компания решила отметить выпуском проекта, явно не вписывающегося в устоявшуюся нишевую концепцию. За дело взялась команда свежесобранного канадского подразделения, общественность запаслась терпением и вот уже второй год ждёт вестей с фронта.

С самого начала разработчики не стеснялись показывать плоды своей кропотливой работы на всех крупных выставках, вследствие чего представление о будущей игре сформировалось достаточно чёткое. Безбашенные гонки на антигравитационных скутерах, где главной изюминкой является необычная физика – такова суть Fatal Inertia. Дополняет ощущения головокружительная скорость, а также широчайший спектр тюнинга. Изначально обладателями всего этого счастья должны были стать исключительно владельцы PlayStation 3, но, как часто случается в последнее время, незадолго до объявленного срока релиза эксклюзив превратился в мультиплатформенное достояние. А затем дату выхода перенесли, что тоже давно не вызывает никакого удивления. Лишь бы это не вошло в привычку.

Антураж событий – недалекое будущее. На дворе XXIII век, человечество благодаря прогрессу давно забыло о настоящей борьбе за выживание и выплескивает излишки адреналина посредством экстремальных видов спорта. Одним из самых популярных развлечений как раз являются заезды на ховеркарах, проводимые по соображениям безопасности далеко за пределами мегаполисов. Гонщики проложили свои трассы через милые глазу уголки живой природы, где ничто не выдаёт эпоху хайтек. Впрочем, слово «трасса» использовано весьма условно, ведь перемещаются реактивные машины над поверхностью земли, придерживаясь определённого маршрута и отмечаясь в контрольных точках. Разнообразие ландшафтов влияет на сложность: маневрировать между скал совсем не то же самое, что весело и беззаботно толкаться с оппонентами на залитых восходящим солнцем лужайках.

Несмотря на то, что дело происходит далеко от ночных забав и населённых пунктов как таковых, благодаря размаху гаражных забот чувствуется явное влияние уличных гонок. Любая часть корпуса, двигатели, внешняя атрибутика – всё это перебирается, модернизируется, настраивается в соответствии с пожеланиями играющего. Разумеется, на базе определенной финансово-экономической системы. Состязания разделены на категории, предусмотрены турниры и многопользовательские баталии, в каждом виде которых свои условия и награды. Подобная структура во многом копирует «стритрейсерские» хиты вроде Need for Speed: Underground, но всё-таки Fatal Inertia относится немного к другому жанру – помимо прочего, здесь необходимо стрелять. Зачастую именно снайперская квалификация позволяет занимать высокие места на пьедестале почёта.

Вместо лазеров и пулемётов, наносящих прямой урон конкурентам, ховеркары обладают техническим оснащением, косвенно влияющим на события гонки. Самое главное – понять принцип тех или иных трюков. Вместо того, чтобы ловить в перекрестье прицела юркого оппонента, проще расстрелять торчащую впереди горную вершину и засыпать фаворита обломками. Или всадить оторвавшемуся удальцу под ноги ракету, которая разбалансирует нагрузку двигателей и выбьет его с дистанции. Или бросить дымовую шашку на повороте, дабы вырвавшийся из густого тумана преследователь обнаружил перед собой каменную стену и не успел сменить курс. Таких уловок в арсенале более чем достаточно, причём применять одни и те же гаджеты придётся по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. Так, устройство вроде гарпуна на длинном тросе будучи вонзённым в борт другого авто позволяет выкинуть его куда-нибудь подальше на крутом вираже. Однако тот же самый гарпун незаменим в качестве помощника при манёврах – место, куда он вонзится, станет центром воображаемой окружности, которую ховеркар очертит собой как циркулем. Подобным способом даже самые резкие повороты преодолеваются на огромнейшей скорости.

Высочайший уровень детализации всего и вся – первое, что бросается в глаза при знакомстве с визуальной стороной проекта. Выбрав основной темой трасс различные природные пейзажи, дизайнеры сочли должным сделать каждую из них в чём-то уникальной, по-настоящему живой. Мощности современных консолей позволяют наслаждаться красотой и великолепными спецэффектами в полной мере. Смущает одно: после столкновений, взрывов и прочих контактов с окружающим миром страдает только интерактивное окружение, но не сами аэромобили. На грациозных футуристических скакунах не остаётся даже царапин, что никак не вяжется с реалистичной физикой. Пока неясно, доживёт явное противоречие до релиза, или будет исправлено.

Эксперимент по созданию необычного гоночного симулятора на системах нового поколения вызывает неподдельный интерес. Вряд ли руководство многоопытной Koei, занимавшей строго определённую нишу игрового рынка аж с конца восьмидесятых годов прошлого столетия, решилось на столь смелый шаг без серьёзных на то оснований – видимо, пришло время. Стало быть, Fatal Inertia для самих издателей значит больше, нежели очередной сиквел одной из раскрученных серий.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.