Господь облажался!

То, что получается у Клайва Баркера с фильмами ужасов и книгами, ему никак не удаётся повторить в ещё одной отрасли индустрии развлечений – игровой. Первая попытка признанного специалиста по horror-жанру как следует напугать геймеров носила имя Undying. Игра вышла в 2001 году и удостоилась от сайта Gamespot вполне заслуженного титула «лучшего проекта, в который никто не играл». «Чёрт с ним», – подумал Клайв – «первый блин комом», и спустя четыре года решил повторить попытку. Второе явление Баркера играющей публике оказалось ещё более провальным: компания Majesco, с которой сотрудничал Клайв, как раз тогда была вынуждена отказаться от выпуска дорогостоящих premium-проектов. В результате экшен от Баркера, носивший имя Demonik, благополучно канул в Лету, так и не добравшись до магазинов. Казалось бы, на том мастеру ужасов пора бы и успокоиться – книжку там написать, или кино какое-нибудь снять про зловещего Сатану. Ничего подобного – сейчас мистер Баркер при поддержке студии Mercury Steam и издательства Codemasters готовится к третьему штурму непокорной игровой индустрии. Его новый проект называется Jericho.

Интересно было бы послушать, что могут сказать о сюжете Jericho многочисленные борцы за нравственность подрастающего поколения вроде Джека Томпсона и Хиллари Клинтон, а также нынешний Папа Римский Бенедикт XVI. Что-то нам подсказывает, что безусловно уважаемые в определённых кругах люди вряд ли придут в восторг от игры, главной целью которой является исправление ошибок Бога. По сюжету Jericho, ещё до казуса с Адамом и Евой Господь пытался создать жизнь на Земле, но результат его трудов оказался столь непотребным, что первого человека пришлось заточить в параллельном мире, дабы не мешал приличным людям заниматься житейскими глупостями. Разумеется, заключённому такой расклад по душе не пришёлся и теперь он всё свободное время (а его в параллельном мире, подозреваем, много) посвящает попыткам вырваться из темницы и показать любимым детишкам Бога, почём фунт лиха. В общем, Господь крепко просчитался, а отдуваться за него будем мы с вами.

Роль спасителей человечества отводится отряду Jericho – команде из семи профессиональных бойцов, обученной не только отличать дуло автомата от приклада, но и бороться со всякой потусторонней нечистью нетривиальными способами. Каждый из бойцов наделён собственными уникальными умениями, начиная с телекинеза и заканчивая контролем над разумом. Мы управляем одним, но самым важным персонажем – капитаном Россом, который командует означенным подразделением. Отличительной особенностью Росса является его умение брать контроль над телами других людей. Иными словами, достаточно посмотреть на любого из своих партнеров по команде, нажать кнопку – и мы уже в его теле и можем грамотно использовать сильные стороны эксплуатируемого.

Именно правильное применение экстраординарных навыков всех персонажей, а также понимание их слабостей должны помочь нам пройти от начала до конца весь путь к взбунтовавшейся «ошибке Бога». Прохождение, кстати, обещает стать увлекательней некуда: путешествие, которое приготовят для нас Баркер и как следует замотивированные разработчики, будет не только пространственным, но и временным. Команде Jericho предстоит познавательный вояж сквозь века: от Второй Мировой Войны ко временам крестоносцев, Римской империи, народу Шумер и даже ещё дальше. О последней остановке этого похода разработчики пока говорить не желают и парируют вопросы дежурной фразой: «Сюрприз будет». Кстати, на каждом из исторических этапов нам будут противостоять соответствующие враги – чем ближе ко времени зарождения мира, тем проще оружие, сильнее магия и брутальнее побоища. В конце затяжной разборки с рассыпающимися в труху вояками древности нашей команде придется пожертвовать собой, чтобы водворить перворождённого монстра туда, где ему место – в старую добрую темницу. Интересно, «пожертвовать» – это фигурально выражаясь или буквально? Мы уже предвкушаем полные драматизма, слёз, кровищи и фраз из категории «Я никогда тебя не забуду!» сцены в финале Jericho: смерть главных персонажей в конце повествования – это то, чего остро не хватает индустрии слащавых хэппи-эндов.

Ещё одной необычной для современного шутера чертой Jericho является отсутствие мультиплеера. Во времена, когда любой, пусть даже сюжетно ориентированный FPS стремится урвать кусочек от вкусного сетевого пирога, Клайв Баркер и Mercury Steam, уподобившись разработчикам BioShock, разворачиваются и решительно уходят в лес строить собственную дорогу. Удивительно? На самом деле, ничуть. Jericho, да простят нас поклонники творчества мистера Баркера, пока строится на одной лишь идее существования отряда спецназовцев, обладающих паранормальными способностями, и больше не выделяется вообще ничем. И как прикажете строить вменяемый многопользовательский режим для игры, где основным занятием геймера является переключение между несколькими персонажами и грамотное использование их умений? Давать каждому участнику многопользовательской свалки по собственному отряду в распоряжение – бред. А если превратить мультиплеер в обыкновенный шутер, то это будет уже совсем не Jericho, а что-то другое. И это «другое» вряд ли сможет состязаться в популярности с Halo 2 или Quake. Наверное, именно поэтому Jericho ориентирована на одиночное прохождение. Хотя нельзя исключать, что за оставшееся до релиза время разработчики ещё передумают.

Первое слово, которое приходит на ум при попытке составить мнение о потенциале Jericho – «любопытно». Даже имея весьма смутные представления о ценности работы Mercury Steam, можно надеяться на то, что её результат окажется как минимум оригинальным, не засиженной мухами второсортной поделкой – нас явно ждёт не очередной проходной FPS про большие пушки. Конечно, все светлые идеи с путешествием по историческим эпохам и паранормальными способностями героев могут быть на корню загублены корявой реализацией, но давайте будем оптимистами. В конце концов, это третья попытка Клайва Баркера дорваться до трибуны и сказать геймерам то, что он хочет сказать. Пора, наконец, дать человеку слово. А если что-то вдруг окажется не так, то закидать его несвежими яйцами и помидорами мы всегда успеем.


Автор:

Максим «Black Warrior» Поздеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.