Господь облажался!

То, что получается у Клайва Баркера с фильмами ужасов и книгами, ему никак не удаётся повторить в ещё одной отрасли индустрии развлечений – игровой. Первая попытка признанного специалиста по horror-жанру как следует напугать геймеров носила имя Undying. Игра вышла в 2001 году, удостоившись от сайта GameSpot вполне заслуженного титула «лучшего проекта, в который никто не играл». «Чёрт с ним», – подумал Клайв – «первый блин комом», спустя четыре года он решил повторить попытку. Второе явление Баркера играющей публике оказалось ещё более провальным: компания Majesco, с которой сотрудничал Клайв, как раз тогда была вынуждена отказаться от дорогостоящих хитов. В результате экшен, носивший имя Demonik, благополучно канул в Лету не добравшись до магазинов. Казалось бы, на том мастеру ужасов пора успокоиться – книжку там написать, или кино какое-нибудь снять про зловещего Сатану. Ничего подобного: сейчас мистер Баркер при поддержке студии Mercury Steam и издательства Codemasters готовится к третьему штурму непокорного геймдева. Его новая надежда называется Jericho.

Интересно было бы послушать, что сказали бы о сюжете Jericho многочисленные борцы за нравственность подрастающего поколения вроде Джека Томпсона и Хиллари Клинтон, а также нынешний Папа Римский Бенедикт XVI. Что-то нам подсказывает, что безусловно уважаемые в определённых кругах люди вряд ли придут в восторг от игры, главной целью которой является исправление ошибок Бога. По сюжету Jericho, ещё до казуса с Адамом и Евой наш всемогущий Господь пытался создать жизнь на Земле, но результат его трудов оказался столь непотребным, что первого человека пришлось заточить в параллельном мире, дабы не мешал приличным людям заниматься житейскими глупостями. Разумеется, заключённому такой расклад по душе не пришёлся, теперь он всё свободное время (а его в параллельном мире, подозреваем, много) посвящает попыткам вырваться из темницы и показать любимым детишкам Бога, почём фунт лиха. В общем, Господь крепко просчитался, а отдуваться за него будем мы с вами.

Роль спасителей человечества отводится отряду Jericho – команде из семи профессиональных бойцов, обученных не только отличать дуло автомата от приклада, но и бороться со всякой потусторонней нечистью нетривиальными способами. Каждый из семёрки наделён собственными уникальными умениями, начиная с телекинеза и заканчивая контролем над разумом. Мы управляем одним, но самым важным персонажем – капитаном Россом, командующим означенным подразделением. Отличительной особенностью Росса является его умение брать контроль над телами других людей. Иными словами, достаточно посмотреть на любого из партнёров по команде, нажать кнопку – и вот мы уже в его теле, где можем грамотно использовать сильные стороны эксплуатируемого.

Именно правильное применение экстраординарных навыков персонажей, а также понимание их слабостей должны помогать в одолении всего пути к взбунтовавшейся «ошибке Бога». Прохождение, кстати, обещает маршрут увлекательнее некуда: путешествие будет происходить не только в пространстве, но и во времени. Команде Jericho предстоит вояж сквозь века, от Второй Мировой Войны до эпохи крестоносцев, Римской Империи, цивилизации Шумер, даже ещё дальше. О последней остановке этого похода разработчики пока говорить не желают, парируя вопросы дежурной фразой: «Сюрприз будет». Кстати, на каждом из исторических этапов противостоят соответствующие враги – чем ближе к точке зарождения мира, тем проще оружие, сильнее магия и брутальнее побоища. В апофеозе затяжной разборки с рассыпающимися в труху вояками древности нашей команде придётся пожертвовать собой, чтобы водворить перворождённого монстра туда, где ему место – в старую добрую темницу. Интересно, «пожертвовать» – это фигурально выражаясь, или буквально? Мы уже предвкушаем полные драматизма, слёз, кровищи и фраз из категории «Я никогда тебя не забуду!» сцены в финале Jericho: смерть главных персонажей в конце повествования – это то, чего остро не хватает индустрии слащавых хэппи-эндов.

Ещё одной необычной для современного шутера чертой Jericho является отсутствие мультиплеера. Во времена, когда любой, пусть даже сюжетно ориентированный FPS стремится урвать кусочек от вкусного сетевого пирога, Клайв Баркер и Mercury Steam, уподобившись разработчикам BioShock, разворачиваются и решительно уходят в лес строить собственную дорогу. Удивительно? На самом деле, ничуть. Jericho, да простят нас поклонники творчества мистера Баркера, пока строится на одной лишь идее существования отряда спецназовцев, обладающих паранормальными способностями, а больше не выделяется вообще ничем. Как прикажете делать вменяемый многопользовательский режим для игры, где основным занятием геймера является переключение между несколькими юнитами и грамотное (читай – заранее прописанное) использование их умений? Давать каждому участнику многопользовательской свалки по собственному отряду в распоряжение – бред. А если превратить мультиплеер в обыкновенный шутер, то это будет уже совсем не Jericho, а что-то другое. Причём «другое», которое вряд ли дорастёт до популярности Halo 2 или Quake III. Наверное, именно поэтому игра ориентирована на одиночное прохождение. Хотя нельзя исключать, что за оставшееся до релиза время разработчики передумают.

Первое слово, приходящее на ум при попытке составить мнение о потенциале Jericho – «любопытно». Даже имея весьма смутные представления о ценности работы Mercury Steam, можно надеяться на то, что её результат окажется как минимум оригинальным – нас явно ждёт не очередной проходной FPS про большие пушки. Конечно, все светлые идеи про путешествие по историческим эпохам и паранормальные способности героев легко сгубить на корню корявой реализацией, но давайте будем оптимистами. В конце концов, это третья попытка Клайва Баркера дорваться до трибуны и сказать геймерам то, что он хочет сказать. Пора, наконец, дать человеку слово. А если что-то вдруг пойдёт не так, то закидать его несвежими яйцами и помидорами мы всегда успеем.


Автор:

Максим «Black Warrior» Поздеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.