Синее небо над головой

Если разговор заходит о романтике в авиасимуляторах, то обязательно всплывает название Ace Combat. Первый (и единственный уцелевший) трёхмерный консольный «джетсим», всегда отодвигающий на второе место реализм, возводя впереди него зрелищность и простоту, чуть реже – философские изыскания. На протяжении почти десяти лет формула успеха срабатывала безотказно. По её образу и подобию разработчики слепили даже портативную версию, также заслуживающую самого пристального внимания. Однако с приходом нового поколения консолей отцы-созидатели решили что-то изменить. Причём выбрали самый радикальный метод – перевести серию из разряда «эксклюзив для Sony» в куда более выгодное ныне положение «только для Xbox 360». Давние поклонники пережили шок на грани с истерикой. Их можно понять. Разумеется, случившееся ни в первую, ни в последнюю очередь не означает, что сериал пойдёт по пути развития Microsoft, а от прошлой концепции оставит только пункт «зрелищность». Грубо говоря, на Xbox 360 нас ожидает тот же Ace Combat, но с ещё более мощным «движком». Поскольку в контроллеры приставки не встроены гироскопы, никаких экспериментов с управлением ожидать не приходится. Отказавшись от коренных перемен, Namco пытается удержать и расширить фан-базу. За счёт чего? Стандартным для Xbox 360 приёмом: фантастической графикой.

В ранних версиях Ace Combat создатели не любили использовать городские локации. До самого финала встречалось всего две или три миссии, в которых предлагалось уничтожить притаившиеся на крышах домов зенитки, вражеские штаб-квартиры или гигантскую статую, стреляющую лазерами. Остальное время занимали полёты над пустынной местностью или водной гладью, прерывающиеся манёврами в ущельях. В шестой части технологии позволяют устроить сражения над населёнными пунктами в полной красе. Такими, какими их никто раньше не видел: с детальным отображением зданий и планировкой города вообще. То, что раньше напоминало серое полотно с редкими квадратиками, обозначавшими небоскрёбы, грозит обрести новое лицо. Насколько сильно переосмысленный облик повлияет на геймплей, пока остаётся гадать. Впрочем, даже если соотношение урбанистических пейзажей и горно-равнинных останется прежним, прогресс всё равно возьмёт своё. До сего момента рельеф местности оставался объёмным на скриншотах или в скриптовых роликах, тогда как на самом деле возвышенности мало чем отличались от тех же домов на карте. С приходом доведённого до совершенства дизайна трёхмерные объекты наконец-то получат законченные полноценные формы, благодаря которым поднимется на новую ступень искусство маневрирования.

К сожалению, переход в стан Microsoft всё же оказал влияние на презентационную составляющую. За годы существования серии мы увидели множество примеров того, как следует преподносить сюжет, для чего яркие герои точно не повредят. Будь то просто стилизованные зарисовки, или привычные CG-ролики, не суть. В Ace Combat 6 им нашлась спорная альтернатива – заставки «на движке», причём на экране отчётливо фигурируют персонажи с европеоидными лицами. Честно говоря, предыдущая идея – ролики с живыми актёрами – была на порядок удачнее. По крайней мере, это не выглядело как подстраивание под вкусы массовой аудитории. Разумеется, новый подход никак не отразится на восхитительных закатах, не сократит отведённое на шоппинг в местном ангаре время, уж тем более не изменит исконно заниженную сложность. Но вот именно эти европеоидные лица больше всего настораживают: тот ли перед нами беззаботный, куражный и аркадный до мозга костей авиасим, который мы знали всегда? За подобными мелочами частенько скрывается подвох концептуального масштаба. С нетерпением ждём подробного пресс-релиза, дабы развеять опасения.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.