Синее небо над головой

Если разговор заходит о романтике в авиасимуляторах, то обязательно всплывает название Ace Combat. Первый (и единственный уцелевший) трёхмерный консольный «джетсим», всегда отодвигающий на второе место реализм и возводящий впереди него зрелищность, простоту и, чуть реже, философские изыскания. На протяжении почти десяти лет формула успеха срабатывала безотказно. По её образу и подобию разработчики слепили даже портативную версию, также заслуживающую самого пристального внимания. Однако с приходом нового поколения консолей отцы-созидатели решили что-то изменить. Причём выбрали самый радикальный метод – перевести серию из разряда «эксклюзив для Sony» в куда более выгодное ныне положение «только для Xbox 360». Давние поклонники пережили шок на грани с истерикой. И их можно понять. Разумеется, случившееся ни в первую, ни в последнюю очередь не означает, что сериал пойдет по пути развития Microsoft и от прошлой концепции оставит только пункт «зрелищность». Грубо говоря, на Xbox 360 нас ожидает тот же Ace Combat, но с ещё более мощным «движком». Поскольку в контроллеры приставки не встроены гироскопы, никаких экспериментов с управлением ожидать не приходится. Отказавшись от коренных перемен, Namco пытается удержать и расширить фан-базу. За счёт чего? Стандартным для Xbox 360 приёмом: фантастической графикой.

В ранних версиях Ace Combat создатели не любили использовать городские локации. До самого финала встречалось всего две или три миссии, в которых предлагалось уничтожить притаившиеся на крышах домов зенитки, вражеские штаб-квартиры или гигантскую статую, стреляющую лазерами. Остальное время занимали полёты над пустынной местностью или водной гладью, прерывающиеся манёврами в ущельях. В шестой части технологии позволят явить сражения над населёнными пунктами в полной красе. Такими, какими их никто раньше не видел: с детальным отображением зданий и планировкой города вообще. То, что раньше напоминало серое полотно с редкими квадратиками, обозначавшими небоскрёбы, грозит обрести новое лицо. Насколько сильно переосмысленный облик повлияет на геймплей, пока остаётся гадать. Впрочем, даже если соотношение урбанистических пейзажей и горно-равнинных останется прежним, прогресс всё равно возьмёт своё. До сего момента рельеф местности оставался объёмным на скриншотах или в скриптовых роликах, тогда как на самом деле возвышенности мало чем отличались от тех же домов на карте. С приходом доведённого до совершенства дизайна трёхмерные объекты наконец-то получат законченные полноценные формы, благодаря которым поднимется на новую ступень искусство маневрирования.

К сожалению, переход в стан Microsoft всё же оказал влияние на презентационную составляющую. За годы существования серии мы увидели множество примеров того, как следует преподносить сюжет, и почему яркие герои никогда не повредят. Будь то просто стилизованные зарисовки, или привычные CG-ролики – не суть. В Ace Combat 6 им нашлась спорная альтернатива – заставки «на движке», причём на экране отчётливо фигурируют персонажи с европеоидными лицами. Честно говоря, предыдущая идея – ролики с живыми актёрами – была на порядок удачнее. По крайней мере, это не выглядело как подстраивание под вкусы массовой аудитории. Разумеется, новый подход никак не отразится на восхитительных закатах, не сократит отведённое на шоппинг в местном ангаре время, и уж тем более не изменит исконно заниженную сложность. Но вот именно эти европеоидные лица больше всего настораживают: тот ли перед нами беззаботный, куражный и аркадный до мозга костей авиасим, который мы знали всегда? За подобными мелочами частенько скрывается подвох концептуального масштаба. С нетерпением ждём подробного пресс-релиза, дабы развеять опасения.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.