С бумаги на экран
Отрицательные главные герои – пока ещё не самые частые гости в игровой индустрии. Однако их относительная немногочисленность вовсе не является фактором, свидетельствующими о недостатке популярности. Наоборот, всякие тёмные личности зачастую приковывают внимание куда успешнее своих изрядно наскучивших положительных антиподов. В очередной раз доказать это собирается компания Starbreeze, планирующая осчастливить публику ещё одним «симулятором злодея», между прочим, весьма многообещающим. The Darkness – игровая инкарнация одноимённой серии комиксов от издательства TopCow. Последнее знаменито благодаря ориентированности своей продукции на аудиторию зрелую и искушённую. «Тьма» – не исключение: обильно приправленный чёрным юмором и сценами насилия, сюжет одновременно динамичен и мрачен, а художественное исполнение заслуживает всяческих похвал.
В центре повествования – Джеки Эстакадо, хладнокровный киллер, работающий на мафию. В день, когда ему стукнул двадцать один год, он получил в распоряжение мистическую силу под названием «Тьма», передающуюся по наследству и приносящую владельцу множество любопытных способностей. Сущность явления заключается в том, что при отсутствии источников освещения хозяин Тьмы силой мысли меняет форму своего тела, влияет на законы физики и призывает на помощь адских существ. Впрочем, инфернально-демонический уклон ночной активности вовсе не по душе Джеки. Безнаказанно упиваться могуществом мешает подозрение, что когда-нибудь с него таки стребуют расплату.
Рукопашные схватки станут неотъемлемой частью геймплея, наряду с ураганной стрельбой из всевозможных разновидностей огнестрельного оружия. Многие комбо построены на сочетании первого и второго. Надо сказать, совсем нетипичный для жанра ход, равно как автоприцеливание, включающееся в особо масштабных схватках. Немаловажна такая особенность, как отсутствие перезарядки: в пылу сражения Джеки предпочитает менять само оружие, не тратя драгоценные секунды на передёргивание затвора. Таким образом, динамика обещает подняться до невообразимых высот. Но стоит принять во внимание обратную сторону медали: понапрасну изводя боеприпасы, немудрено оказаться с пустыми магазинами в самый ответственный момент. Что же касается физической подготовки инфернального Альтер-эго, то здесь предусмотрена незамысловатая система «прокачки». Умерщвляя противников, Джеки поглощает их души, служащие источником новых сил.
Но не одними лишь орудиями убийства жив наш мясник итальянского происхождения – дополнительную поддержку в бою обеспечат вышеупомянутые демонические твари, по мановению руки материализующиеся на поле брани. Надо сказать, эти помощники – вовсе не мельтешащая под ногами стайка, а довольно-таки опасная сила, вдобавок починяющаяся прямым приказам. Если кому-то этого окажется мало, всегда есть шанс воспользоваться услугами представителей рода людского, даром что покойных. Пробуждение мертвецов к новой жизни осуществляется посредством выедания у бедолаг сердец. Сомнений нет, гурманские наклонности Эстакадо гарантированно приведут в состояние крайнего возбуждения небезызвестного тёзку протагониста – Джека Томпсона, а также сотрудников ESRB.
Если в одиночку сорить гильзами надоест, в арсенале игрушки припрятаны несколько многопользовательских режимов, среди которых не только всем знакомые Deathmatch и Capture The Flag, но также экзотическая забава под названием Survivor. Нечто подобное было реализовано в Unreal Tournament 2003 для PC: один из игроков принимает облик «бесноватого», остальные – жертв оного. Цель участников – уничтожить монстра, не позволив ему расправиться с соратниками. Павшие смертью храбрых оказываются по ту сторону баррикад, превращаясь в сподручных чудовища.
Очевидно, что без соответствующего оформления The Darkness утратила бы весомую часть привлекательности. Судя по наличествующим в сети видеоматериалам, разработчики уделяют большее внимание зрелищности, нежели техническим аспектам. Результатом такого подхода являются несколько угловатые модели персонажей и местами корявая анимация. Впрочем, если динамика действительно окажется под стать обещаниям, подобные огрехи едва ли будут бросаться в глаза. Использование «эффекта размытия» должно окончательно замаскировать недочёты. В конце концов, главный конёк проекта – именно зрелищность. Что ещё нужно для удовольствия?
Автор:
Dispeaker