Добротный плагиат

Не будет преувеличением сказать, что почти все геймеры хотя бы раз задумывалась о создании собственной нетленной игры. Обычно такие мысли рождаются под впечатлением от какого-нибудь шедевра – дескать, я могу сделать так же, но лучше. Другой вариант: «Много лет назад я насладился таким-то хитом, но сейчас в этом жанре мало что выпускают. Нужно исправить недоразумение!». Видимо, похожей логикой руководствовались разработчики из 6 Eyes Studio, создавая свою первую тактическую RPG. Жанр не то чтобы совсем мёртвый, но балующий хорошими новинками не так часто, как хотелось бы. Большая часть идей для Fell Seal была беззастенчиво взята из Final Fantasy Tactics и её продолжения Final Fantasy Tactics Advance. Мало того, авторы не только не скрывают источник своего вдохновения, но даже не стесняются его прямо упоминать – мол, фанатам FFT нужно обязательно взглянуть на наше творение «по мотивам». Смелый подход, но не слишком ли тяжёлую ношу взвалили никому не известные люди на свои плечи?

История Fell Seal довольно прямолинейна. Местное государство управляется советом из семи сильных волшебников. Когда один из них решает уйти на пенсию, на его место приходит замена. Естественно, первого встречного к высшему правительственному чину не допустят, поэтому каждый маг заранее выбирает своего ставленника. Семеро претендентов должны обойти страну, навестить храмы и получить некую таинственную силу. Выдержавшему испытание и оставшемуся в живых последним доведётся войти во власть. На этот раз в пул избранных попала девушка Кайри, боец местных сил правопорядка. Вопреки традициям жанра, дама является зрелой и рассудительной, а также обладает обострённым чувством справедливости. Вместе со своим сводным братом, весельчаком Рейнером, и зелёным новичком Анадином, героиня отправляется в опасное путешествие. В целом сюжет не сильно оригинален. Интриг мало, а те, что есть, читаются задолго до развязки. Спасибо на том, что сохраняется мотивация двигаться дальше.

В целом перед нами стандартная пошаговая RPG, с разбитыми на квадраты боевыми полями, по которым перемещаются солдатики. При более пристальном рассмотрении замечаются сходства с уже упомянутой FFTA. Например, юниты начинают битву без маны, из-за чего сначала недоступны наиболее мощные приёмы. Магические очки постепенно набираются, несколько ходов спустя можно пользоваться разученными способностями. Присутствует вечная дилемма: расходовать MP на более простые фокусы или копить на одну максимальную суператаку? Имеет значение, с какой стороны бить врага – от удара в лоб у того выше шанс увернуться. Бить в спину выгоднее, но не всегда выпадает возможность. Всё это обыденно для жанра, но разработчики добавили щепотку собственных идей. Например, систему ранений. Подопечные не могут умереть навсегда, но если во время боя кого-то из них отправят в нокаут, то персонаж получит неприятное понижение всех характеристик. Чтобы вылечиться, ему придётся погреть скамейку запасных в течение одного боя. Вполне вероятно, что подобная механика далеко не всем придётся по вкусу, поэтому её можно отключить. Делается это в меню изменения сложности, где есть с десяток различных параметров, позволяющих настроить прохождение по вкусу. Побольше бы игр имело такую полезную опцию.

С «боёвкой» более или менее понятно, но как обстоят дела с развитием персонажей? Авторы запихнули в игру более двадцати стандартных классов, каждый со своими способностями, сильными и слабыми сторонами. Подход прямо как в Final Fantasy Tactics – некоторые скиллы и пассивки можно экипировать, даже сменив специализацию. Любителям составления собственных сборок есть чем заняться. Полный набор классов изначально недоступен; дабы получить продвинутые, нужно взять несколько уровней в более простых. Это не означает, что начальные специализации плохи или бесполезны, разработчики явно покорпели над балансом. Получилось так, что в игре мало ненужных способностей, а простые профессии можно при желании использовать до самого финала. Цитаты из FFT снова торчат на виду. Например, есть магический класс, экипированный шпагами и способностью использовать белую и чёрную магию (разумеется, не всю представленную в игре – не оставлять же колдунов без работы), а на финальной ступени развития получающий скилл метать по два заклинания за ход. Ба, это же старый добрый Red Mage. Таких заимствований в Fell Seal не одно и не два. С другой стороны, есть самобытные профессии со своими механиками, обвинять разработчиков в тотальном копировании язык не поворачивается.

Может назреть логичный вопрос. Если Fell Seal не предлагает ничего нового, зачем в неё вообще играть? Посвятив этому произведению несколько часов, могу ответить. Как гласит слоган одной буржуйской компании: «Это просто работает». Вот серьёзно – несмотря на вторичность происходящего, проверенный десятилетиями геймплей всё ещё способен завлекать. Поклонники FFT или Tactics Ogre будут чувствовать себя как дома, ведь ребята из солнечной Флориды не просто сделали игру «как раньше», а скрупулёзно подошли к такому тонкому делу, как баланс. Игровые классы разнообразны и по-своему полезны. Баталии могут поначалу казаться сложными, но стоит поэкспериментировать с тактикой, как достижение победы перестанет выглядеть чем-то нереальным. Прохождение сюжетки займёт часов тридцать, а необязательная деятельность (в частности, поиск секретного персонажа и скрытой концовки) растянет удовольствие ещё на пару десятков. Также у Fell Seal есть дополнение Missions and Monsters. Оно добавляет несколько классов (включая Wrangler, дающий способность вербовать монстров для дальнейшего использования в качестве рядовых солдат), опциональные битвы и ещё небольшую порцию вкусностей. Аддон я бы порекомендовал людям, которые осилили оригинальную версию и подумывают засесть за повторное прохождение.

Видеоряд в игре типичен для жанра, без особых изысков. Цветастые персонажи передвигаются по цветастым же полям, да размахивают оружием, демонстрируя бедноватую анимацию. Сразу видно, что проект ваяли всего несколько человек. Задники крутить нельзя, как и модели героев – они статичны. В большинстве случаев это не мешает, так как ничего не загораживает обзор, но иногда авторы используют замаскированные ракурсом камеры места для сокрытия сундуков или других полезностей. Вглядывайтесь в картинку внимательно дабы не пропустить спрятанный приз. О музыке сказать вовсе нечего – во время прохождения она не мешает, после выключения приставки моментально забывается.

Вывод из всего сказанного простой. Людям, далёким от мира тактических RPG, в Fell Seal делать нечего. Зато игру можно смело рекомендовать поклонникам жанра, ведь она имеет на борту практически всё, что в прошлом принесло успех Final Fantasy Tactics, включая хорошо сбалансированные и богатые в плане развития классы персонажей, множество сражений и глубину тактики. Пока Square Enix забывает о своих хитовых ответвлениях «Финалки», преданные фанаты лепят тайтлы, почти не уступающие вожделенному прообразу. Fell Seal: Arbiter’s Mark – очередное доказательство того, что маленькие студии способны создавать проекты не хуже высокобюджетных гигантов.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.