Торжество дизайна

Тяжело быть опытным геймером, скажу я вам! Уж больно часто ловишь себя на мысли, что всё давно изобрели, новинки индустрии кажутся чем-то пройденным и обыденным. При первом запуске купленной игры сидишь с кислым лицом, что-то бормочешь себе под нос о вторичности, отсутствии идей, раньше-то вот делали лучше и душевней… Тем приятнее время от времени наталкиваться на исключения. Включаешь новинку и, погоняв часик, понимаешь, что в голове рождаются иные мысли. «О, а такого я ещё не видел!», «Знакомо, но раскрыто в неожиданном ключе», или даже «Отлично выстроенная секвенция!». Кирпичная физиономия медленно расплывается в глупой улыбке, точь-в-точь как когда-то давно при первом знакомстве с волшебным миром видеоигр. CrossCode я бы отнёс именно к таким нежданным откровениям. Разработчики сумели реализовать множество любопытных решений, как геймплейных, так и дизайнерских, а годы, потраченные ими на тщательную полировку собственных задумок, ощущаются буквально на каждом шагу. Но обо всём по порядку.

У девушки Лии несчастье – по непонятным причинам она потеряла память. Её друг Николай, видимо, не очень близко знаком с чудесами современной медицины, поэтому решает помочь нестандартным способом. Лия когда-то играла в VR MMORPG, из-за чего Николай считает, что если она перепройдет игру, то воспоминания вернутся. А ещё говорят, что от видеоигр нет пользы! Аватар девушки оказывается забагованным – например, она не способна говорить. Колян, правда, тоже вполне себе хакер, ему удаётся взломать систему и постепенно вернуть героине дар речи, по два-три слова за раз. Правда, в таком черепашьем темпе девчушка не сумеет научиться адекватно изъясняться вплоть до самого финала, с многочисленными неписями и другими игроками ей всё равно придётся общаться буквально на пальцах, повторяя одни и те же фразы. Довольно любопытная авторская находка, на моей памяти протагонистов с дефектами речи ещё не было. Особенно если учитывать, что Лия передаёт свои эмоции не хуже Эллочки-Людоедки, имея даже более ограниченный словарный запас.

Сразу нужно отметить, что хотя игровым сеттингом является вымышленная MMORPG, CrossCode выстроена по принципу обычной однопользовательской «ролевушки». Здесь нельзя пойти, куда глаза глядят – зоны чётко следуют одна за другой, когда этого требует сюжет. Знакомство с другими игроками, добавление их в друзья для последующего кооперативного прохождения, вступление в гильдию – всё это заскриптованные события, которые случатся в положенное время. Поэтому и отношение к CrossCode должно быть как к обычной приставочной RPG. Фабула довольно любопытна, хотя подаётся неравномерно. После вступительной части авторы как будто забывают о душевных поисках Лии, история следует в русле сценария ММО-шки, где нужно посетить четыре храма для обретения сил магических элементов. Ближе к заключительной трети прохождения разработчики вдруг вспоминают о главной сюжетной линии и вываливают на голову игрока солидное количество информации, раскрывающей, кем на самом деле является героиня. Готовьтесь к «неожиданным» поворотам.

CrossCode всё же экшеновая RPG, потому сюжет в ней вторичен по отношению к геймплею. Лия принадлежит к классу Сферомант, следовательно, способна расправляться с противниками не только в ближнем бою, но и закидывая их издалека энергетическими шарами. «Фаерболы» имеют свою физику и способны отражаться от твёрдых поверхностей. Не раз и не два придётся совершать хитроумные выстрелы по замысловатым траекториям дабы поразить очередного врага или решить головоломку, лучше поскорее научиться ими пользоваться. Особенно если учитывать, что быстро и точно стрелять, используя контроллер, не так-то просто (дружно завидуем «пекарям» с их мышиным управлением). В начале пути боевые возможности девчушки весьма ограничены, однако прохождение храмов приведёт к получению контроля над природными стихиями и существенно обогатит набор скиллов. У каждого из четырёх элементов, а также у «базового» режима (без магии) есть своё древо развития, в котором спрятаны новые приёмы. Ближе к финишу леди научится выстраивать комбо-цепочки из полудюжины действий, заливающих экран пафосными спецэффектами и наносящих бешеный урон. При этом Лие не обязательно сражаться одной, на помощь можно позвать онлайн-друзей, которые добавят сумасшествия происходящему. Жаль, порулить ими не дадут – сопартийцы отданы на откуп искусственному интеллекту.

Многие локации можно пробежать от начала до конца ни на что не отвлекаясь, но глаза будут мозолить многочисленные сундуки, добраться до которых бывает ой как непросто. Для открытия многих из них требуется увидеть завуалированную длинную тропу, часто проходящую через несколько экранов. Если хотите получить самые продвинутые шмотки, готовьтесь тщательно прочёсывать джунгли. Храмы стихий тоже богаты секретами, но главная их достопримечательность это обилие головоломок. Будьте морально готовы потрать часа два на решение хитрых задачек в каждом из культовых сооружений. В игре есть опции, позволяющие понижать сложность как паззлов, так и боёв. Хардкорные игроки процитируют классическую фразу: «Шурик, это же не наш метод!», и продолжат страдать на дефолтных параметрах, хотя никакого преступления в том, чтобы немного подрезать затянутые эпизоды, нету даже близко.

Многие квесты требуют незаурядной техники владения метательными магическими шарами или упорства в беготне по длинной полосе препятствий практически без права на ошибку. Например, игрока просят совершить забег по островкам над пропастью под тикающий таймер. Если получится попытки хотя бы с двадцатой, считайте себя удачливым. Даже на техническую составляющую нельзя свалить вину за неудачи. Лия выполняет ваши команды точно и почти автоматически, отдельной кнопки прыжка нет – мадам сама спрыгивает с платформ по направлению бега, остаётся только выравнивать полёт. Набор заданий в целом очень разнообразен, среди них попадаются как вполне стандартные, так и необычные, в том числе с уникальными механиками, которые больше нигде в игре не встречаются. Ознакомившись с полным списком, проникаешься уважением к авторам, не поленившимся запрограммировать столько всякой всячины подчас даже ради одного-единственного эвента. Благодаря такому подходу CrossCode не надоедает на протяжении всех пятидесяти часов сюжетки, так как постоянно подкидывает что-то новое и неизведанное.

Одного взгляда на скриншоты достаточно для понимания, чем именно вдохновлялись разработчики. CrossCode будто бы ваялась для SNES’а. Визуальный стиль, эффекты и даже цветовая подборка заставляют вспомнить о шестнадцатибитной приставке и «ролевушках» вроде Seiken Densetsu 3. Ностальгирующим по тем временам геймерам понравится точно. Единственное, что сделано современно – это интерфейс, выглядящий чётко, без лишних деталей, зато с обилием важной информации, в том числе записями об игровом мире и его обитателях. Звук тоже подстать графике. Вполне стандартные мелодии дополняют чиптюновые звуки из эпохи четвертьвековой давности. Помните забавные чпоки при прыжке Марио, или когда Соник сваливается на очередную пружину? Нечто подобное здесь доносится постоянно и хорошо дополняет атмосферу виртуальной MMORPG.

Подводя итог, скажу, что время, потраченное на разработку, не прошло зря. Три года томления в раннем доступе (целая вечность для инди-проекта) были использованы авторами с толком, ведь CrossCode по многим параметрам не хуже (а местами даже лучше) классики 16-битной эпохи. Отрадно осознавать, что пока крупные издатели гонятся за рекордными прибылями, маленькие команды разработчиков просто делают хорошие игры, от чего мы, геймеры, только выигрываем.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.