Улицы, полные неожиданностей

Зал стандартного постсоветского универмага как всегда полон народу и света. Прилавки, очереди, шум… Взор падает на скопление молодых людей, осаждающих со всех сторон агрегат, напоминающий гибрид сейфа и телевизора. Слышны приглушённые яростно-счастливые крики, музыка и пулемётный стук кнопок. Мерцающий экран показывает картины захолустных районов заморского мегаполиса, по которым с боем пробираются двое бравых парней. Удары сыплются градом, полчища врагов накатывают, словно безудержные волны, но немедленно разлетаются в разные углы, получив несколько знатных пинков от пары ведомых игроками бойцов. Давно это было, сейчас остаётся лишь гадать, каким чудом казалась та незамысловатая игрушка в глазах любого из юных ребят, что ежедневно часами штурмовали автомат с надписью Capcom на тёмном борту.

Сейчас на дворе эпоха триумфа 128-битных домашних консолей. За всем этим полигональным безумием и буйством спецэффектов легко потерять грань, отделяющую реальность от фантастики, променять время, проведённое в любимом тёплом кресле с геймпадом, на романтику вечно молодых аркад. Знает ли новое поколение доморощенных геймеров, что такое настоящий Beat ’em Up? Ведь жанр, как это ни прискорбно, вымирает, теперь игры такого типа можно изредка встретить разве что на GBA в виде «возрождённой классики». Но сейчас речь пойдет о настоящей классике, основоположнике чисто аркадного Beat ’em Up, культовой игре, элементы которой стали традиционными для жанра. Ей восхищались, ей пытались подражать конкуренты, её с успехом клонировали родные «отцы». Final Fight – легенда от пожилого волшебника Capcom, прошу любить и жаловать.

…Уже много лет над Метро Сити висят черные тучи зла и беспредела. Улицы города полны бандитов и хулиганов, контролируемых большими криминальными структурами. Самая влиятельная – Mad Gear – опутала своими грязными щупальцами почти все важные сферы мегаполиса и фактически подмяла под себя остальные преступные организации. В первую очередь благодаря именно этой банде здесь правят бал насилие и террор, создавая для мирных жителей невыносимые условия существования. Всё это привело к постепенному превращению Метро Сити в город-призрак. Новый мэр, Майк Хаггар, решил положить бардаку конец. Подписав несколько усмиряющих бандитов указов, руководитель, довольный собой, засел в личном офисе, углубившись в работу, как тут раздался телефонный звонок. Противный голос из трубки предложил мэру включить телевизор на первом попавшемся канале. Последовав совету, политик увидел на экране ухмыляющуюся рожу известного бандита, а рядом свою дочь Джессику, всю в слезах. Недолго думая, возмущённый папаша позвонил бойфренду Джессики и сообщил о случившемся. Вскоре Майк Хаггар, Коди и его друг Гай были в сборе и полной готовности наказать главаря Mad Gear, господина Бельгера, с помощью собственных кулаков и обуви – настолько велика была их праведная ярость. Все трое – мастера различных боевых искусств, вышли на улицы Метро Сити и начали свой славный путь к логову негодяя.

Вот так всё началось. Как несложно догадаться, игра представляет собой пешее движение по улицам, сопровождаемое методичным избиением бандитов кулаками, ногами и некоторыми подручными средствами. Цель – пробиться сквозь кишащий оппонентами квартал и достичь босса, после победы над которым осуществляется переход в следующую часть города, ещё более опасную. Поддерживается игра для двоих человек одновременно, где каждый выбирает себе бойца по вкусу (помимо внешности, герои различаются боевыми характеристиками – например, Гай самый быстрый, но наименее сильный, а Хаггар наоборот, силён как бык, зато неповоротлив и медлителен, как старый гусеничный трактор).

Город поделён на шесть локаций, каждая из которых, в свою очередь, разбита на этапы. Между локациями встречаются два приятных бонуса. В первом нам дадут на растерзание целый автомобиль, во втором предложат последовательно разбить несколько толстых стеклянных плит. В районах Метро Сити часто встречаются интерактивные объекты вроде железных бочек и телефонных будок, сломав которые можно обнаружить призы, восполняющие здоровье. Также нередко попадаются вещи, пригодные в качестве оружия: нож, катана, обломок стальной трубы (позже они стали встречаться практически во всех вариациях на тему Final Fight, превратившись из плагиата в неизменную традицию). То же самое касается некоторых типов врагов, засветившихся впоследствии не в одной игре. У каждого бойца есть спецприёмы, отлично раскидывающие хулиганов в разные стороны с одного удара, но слегка отнимающие энергию из линейки жизни. Целесообразно применять их, будучи окружённым врагами, когда не успеваешь двинуть одного кулаком, не получив при этом от другого по спине. В управлении задействованы всего две кнопки (прыжок, удар) и рычаг-джойстик. Спецприём выходит при одновременном нажатии двух кнопок.

Ещё несколько любопытных фактов на закуску. Концепцию Final Fight придумал человек по имени Ёсики Окамото. Из-под его творческого пера вышли многие хиты Capcom, например, аркадные шутеры 1942 и 1943: The Battle of Midway, а также популярная серия Street Fighter (начиная со второй части). До всего этого Окамото работал в Konami, создав под их лейблом Time Pilot и Gyruss. В наиболее ранней, японской версии Final Fight, во вступительном ролике присутствовал кадр, изображающий Джессику в нижнем белье. Эту сцену западная цензура посчитала возмутительной и вырезала из американского и европейского релиза. Типаж врага по имени Andore и его клоны – пародия на тогдашнего чемпиона WWF по имени Andre the Giant. Персонажи Axl и Slash пародируют коллег-музыкантов из известной рок-группы Guns’n’Roses.

Впоследствии вышло немало «портов» и продолжений легендарной игры для домашних консолей. Особенно богата ими SNES, приглянувшаяся Capcom. На восьмибитной NES появился Mighty Final Fight, где абсолютно все персонажи представлены в Super Deformed-образе (в виде «чибиков»), слегка изменён геймплей и подкорректированы некоторые уровни. Чуть усовершенствованная версия оригинального Final Fight не так давно вышла на портативном Game Boy Advance под названием Final Fight One. Там можно поиграть за «повзрослевших» Коди и Гая, таких, какими они стали в файтинге Street Fighter Alpha/Zero. Боссы второго и четвёртого уровней, Содом и Роленто, кстати, тоже перекочевали в Street Fighter. Здоровяк Хаггар и его дочь Джессика были замечены в аркадном рестлинге Saturday Night Slam Masters.


Автор:

Wind Elf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.