Эхо войны

Войны идут беспрерывно по всей планете с незапамятных времён. О них говорят, пишут, снимают фильмы, делают игры. Но далеко не всегда их пытаются понять. Зачем и кому они нужны? Можно ли их избежать? Как они меняют людей? Об этом зачастую задумываются только те, кто сам там был. Оливер Стоун – не только известный на весь мир режиссёр, но ещё и ветеран войны во Вьетнаме. Именно он в 1986 году на студии Metro Goldwyn Mayer снял «Взвод» – фильм, впоследствии получивший как широкое признание общественности, так и заслуженные четыре награды американской киноакадемии. Эта военная драма действительно смогла выделиться из ряда ей подобных. Атмосфера настоящей войны была выдержана бесподобно. Атмосфера неисчезающего даже в минуты затиший страха перед неизвестностью, витающего в воздухе запаха насилия и смерти, бессмысленности всего происходящего. В фильме начисто отсутствуют присущие картинам такого рода пафос и лирика, воспевающие «своих» и принижающие «чужих». Разумеется, в центре этого ада разворачивается настоящая драма человеческих взаимоотношений, разыгранная великолепными актёрами. Обойдясь без умопомрачительных спецэффектов и трюков, Стоун смог максимально полно раскрыть образы своих персонажей и донести до зрителя многое из того, что, по всей видимости, когда-то довелось пережить ему самому.

Спустя два года после выхода фильма, на NES появилась игра по его мотивам. Произвела её на свет незабвенная фирма Ocean в тесном сотрудничестве с SunSoft. К сожалению, заставка отсутствует как факт, да и вообще в плане сюжета параллели с киноверсией прослеживаются весьма слабо. Нет традиционного деления на уровни, зато присутствует несколько обособленных эпизодов, выполненных в разных игровых жанрах. С управлением разбираться долго не будем – надеюсь, в двух кнопках не запутаетесь. Попав в начало пути, можно подумать, будто это обычный боевик, и на то есть все основания. Дело происходит в джунглях, вид сбоку. Пространство вокруг представляет собой лабиринт, огороженный непроходимыми деревьями. Изредка и исключительно по одному появляются партизаны, способные четырьмя меткими выстрелами отправить героя на тот свет. Минные растяжки сделают то же самое. Внизу экрана отображается состояния боезапаса (пополняется за счёт убитых врагов), а также интересная шкала энергии под названием Morale. Рано или поздно, после долгих скитаний по джунглям, наш бравый солдат выйдет к речке, переходя через которую взорвёт мост (при условии, что к этому моменту найдёт взрывчатку). Свернув в проход справа, он войдёт в деревню, где кроме партизан живут мирные жители. Если истреблять мирян, линейка Morale иссякнет и наступит game over.

Деревушка небогатая, всего шесть хижин, в которые можно и нужно заходить. Внутри следует обыскать все имеющиеся предметы, кроме мешков – часть из них заминирована. В крайнем слева доме обязательно нужно взять факел (вещи графически никак не отображены, просто нажимайте кнопку «вверх» рядом со столами, стульями и т.д.), в четвёртом – карту подземных лабиринтов. Во втором слева доме спуск в катакомбы. С этого момента начинается второй эпизод, пожалуй, самый весёлый во всей игре. Кардинальным образом меняется вид на происходящее – теперь мы обозреваем местность от первого лица. Очень смахивает на настоящий 3D-shooter. Персонаж движется строго посередине туннеля, сворачивает только на развилках. Поворачивается он всегда на 90 градусов, а когда встречается враг, передвижение блокируется и управление переходит на прицел; идти дальше можно только после окончания дуэли. Подземный лабиринт состоит из тоннелей и комнат. В комнатах безопасно. Цель – найти сигнальные ракеты и компас. Добываются они из больших коробок и выдвижных ящиков мебели после того, как по ним производится выстрел. Таким же образом можно пополнить здоровье, боезапас и взять карту, если этого не было сделано раньше. Желаю приятных поисков, выход справа-внизу.

Третий эпизод – самый скоротечный и динамичный. Героя выкидывают в ночные джунгли, на этот раз в режиме классического «шутера» в стиле Operation Wolf. Сказать, что врагов много, это всё равно, что не сказать ничего! Их там очень много, но численное превосходство противника компенсируется его заторможенностью – вьетконговцы никогда не стреляют сразу после своего появления на экране. И вот финальный рывок – те же джунгли, что в начале, но уже в изометрической перспективе. Кнопка, служившая когда-то прыжком, теперь отвечает за дополнительное оружие – гранаты. Бойцу отведено время, за которое он должен добраться до выхода, однако продвижению мешают колючая проволока, мины и, в особенности, взбесившиеся враги. Противники становятся очень резвыми и меткими, лёгкой прогулки точно не получится. Но главное – не заплутать на развилках и успеть уложиться в отведённый срок. В конце даже есть что-то вроде босса – бункер с пулемётчиком, который необходимо забросать гранатами.

И всё. Увы, игра слишком коротка. Общий вывод на её счёт – неплохо для своего времени, но не более того. Графика откровенно слабовата даже для «денди»; музыка есть. Впрочем, браковать Platoon я ни в коем случае не собираюсь. Главный её плюс – жанровое разнообразие в пределах одного картриджа. На NES я ничего подобного не припоминаю.

 

PS. И напоследок. Игра – это всего лишь игра. Фильм – это всего лишь фильм. Храни вас Бог от настоящей войны.


Автор:

Поликарп Бутылкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.