У истоков бурной реки
Давным-давно, когда опытный нынче MegaDrive казался рядовому российскому геймеру зверем страшным и неведомым, а Sony была всего-навсего одним из ведущих производителей бытовой электроники, заветной мечтой детворы являлась беленькая приставка с нарисованным антропоморфным слоном на корпусе. Разумеется, ваш покорный числился среди счастливых обладателей оной, а также небольшой, но могучей кучки жёлтых картриджей, которых дома почти никогда не бывало – как любой порядочный геймер, я очень любил ими меняться. Именно таким образом случилось моё первое знакомство с Metal Gear.
Ну, что тут сказать – маленький был, глупый… Слишком уж сильно отличалась эта игра от хитов того времени. Сами посудите: графика – невзрачная; враги, сколько ни бей – респаунятся на прежнем месте; плюс ко всему совершенно неясно, куда идти и когда уже закончится первый уровень. Игра казалась сложной и непонятной. Я поставил было на ней жирный крест, который так и висел бы до сих пор, не случись намного позже выход Metal Gear Solid для PlayStation. Когда я прошёл её вдоль и поперёк раз пять, в моей памяти вдруг воскрес гадкий «восьмибитный» утёнок. А чем он, собственно, хуже именитого MGS? Пусть графика убогая (восемь бит, как-никак), пусть ползать на брюхе Змей ещё не научился (может, просто мараться не желает). Самое-то главное, что уже содержалось в первом Metal Gear’e и успешно перекочевало в сиквелы – уникальный «шпионский» геймплей: возможность поиграть в «прятки» с противником, подкараулить жертву за углом и устранить её предательским ударом сзади по темечку.
Увы, ни очков, ни опыта за сокращение численности вражьего стана играющий не получает, только моральное удовлетворение. Но всё же главное правило – оставаться незамеченным, а это значит не шуметь, не попадать в поле зрения камер наблюдения, избегать ловушек и вовремя применять богатый шпионский арсенал. Вовремя надетый противогаз экономит пару сухпайков, прибор инфракрасного зрения позволяет избегать лазерных лучей, ну и, конечно же, враг не придаст большого значения невесть откуда взявшейся картонной коробке, внутри коей притаился храбрый герой. Если вы имели неосторожность выдать своё присутствие, Снейк с радостью продемонстрирует сбежавшимся на шум охранникам содержимое своих карманов, начиная от обычного пистолета и заканчивая управляемыми ракетами. Для особых случаев в широких штанинах Змея припасён ни много ни мало – целый «Стингер». Сам Терминатор обзавидовался бы. Даже обидно, что по большому счёту всё это пригождается лишь в битвах с боссами, а также в случаях, когда без применения конкретного оружия дальше не продвинуться. Заметьте: всё, что я расписал несколькими строками выше, в равной степени относится как к первому Metal Gear, так и к Metal Gear Solid, и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Делайте выводы относительно преемственности.
Однако не геймплеем единым славны творения Хидео Кодзимы. Metal Gear – это также традиционно мощный сюжет. Первая часть не исключение. К финалу история, как положено, заворачивает живописный крендель, оставляя главгероя в дураках, но, несмотря ни на что, хэппи-энд столь же неотвратим, как появление новых эпизодов сериала. К слову, проведённая в первой части операция Intrude N313 – боевое крещение «Твёрдого Змия». Для видеоигры 1987 года (дата японского релиза) сюжет, бесспорно, великолепен; даже учитывая размах, с которым создаются нынешние сиквелы, история «первого дела Снейка» явно не исчерпала весь свой потенциал, оставляя скромную надежду на выход в свет римейка. Очень хотелось бы увидеть зелёного ещё (в прямом и переносном смысле) Змея, рассуждающего по рации с Биг Боссом о цене человеческой жизни над трупом первого убитого часового. А как вам идея поместить в переиздание «восьмибитную» версию игры в качестве радара? Ну а пока играем в оригинальный Metal Gear, ностальгически вздыхаем и ждём европейского релиза Metal Gear Solid 3: Snake Eater.
Автор:
Dragonmaster Alex