Пусть всегда будут танки

Вот скажите мне, дорогие читатели, какие ассоциации вызывает у вас название Herzog Zwei (если вы ещё не знакомы с игрой, разумеется)? Исходя из заголовка можно было бы предположить, что объектом данного обзора будет сурьезная стратегия, в деталях описывающая события Второй Мировой Войны, с десятками видов боевой техники того времени и знакомыми фамилиями из учебника истории. Однако…

Главное меню выглядит скупо и функционально, прям как приборная панель «Запорожца»: позволяется начать игру, продолжить с паролем, настроить звук и выбрать себе оппонентом компьютер или второго игрока. Следующий экран – выбор поля сражения. Названия карт почему-то написаны на немецком. Выбрал первую попавшуюся карту, запустил игру и… Чуть не упал со стула от неожиданности ………… ЧТО ЭТО?!!!

Так что же это? Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что это RTS. Хотя концепция скорее должна быть знакома тем, кто играл в «Z» на PC. То есть, имеем две противоборствующие стороны, у каждой из которых есть своя «База», потеря коей равносильна проигрышу. Кто первый уничтожит базу противника, тот и победил. Строить здания вы не можете, вместо этого по карте разбросаны эдакие блокпосты, исполняющие роль перевалочных пунктов, автозаводов, а также источников местного ресурса – «G» (что это за «G» такое, игра скромно умалчивает). За эти вот блокпосты и разворачивается битва, ибо чем больше вы их захватите, тем больше у вас будет «G».

Если вы решили, что главным сюрпризом для меня стала принадлежность игры к столь почитаемому «писишниками» жанру, как RTS, то это верно лишь отчасти. Представьте моё удивление, когда я обнаружил, что играю практически в Thunder Force II (первую видеть как-то не довелось, а третья и четвёртая уже другие), то есть управляю самолётом. Как выяснилось чуть позднее, даже не просто самолётом, а самым настоящим трансформером, причём весьма схожим с макросовской «Валькирией». Умеет сей плод инженерной мысли как летать, так и ходить по земле на все 360 градусов. Ну и, разумеется, робот вооружён. А теперь – внимание! На протяжении всего пути это чудо техники будет заменять вам курсор: чтобы отдать приказ какому-либо подчинённому, необходимо поднять его к себе на борт и назначить нужное действие из предложенного списка. Также вам лично придётся исполнять роль Кэрриала (простите за «дюновскую» терминологию), то есть выгружать готовую технику с завода, транспортировать её в нужный район и возить в ремонт. Наконец, никто не помешает вам применить навыки из Thunder Force и Sub Terrania и собственноручно настрелять пару-тройку танков. Я уж не говорю о постоянных стычках между двумя такими «Курсоролётами». В общем, хоть на части разрывайся.

Возникает резонный вопрос: а почему бы просто не взять нашу «валькирию» да, вспомнив аркадную молодость, не разнести вражью армаду в щепки, пока противник занят бесспорно важными для него вопросами обустройства базы? А заковырка тут в том, что у вас кончается горючее, боезапас, ну и, конечно же, энергия, которая восполняется на базе или над любым захваченном блокпостом; так что вы элементарно не долетите до врага, а если долетите, то на манёвры уже не останется топлива. То же самое грозит и производимым вами боевым единицам, поэтому единственно верная тактика – подобраться к врагу поближе посредством захвата пресловутых блокпостов, а там уже можно и открытую конфронтацию затевать.

Касаемо боевых единиц, вот их полный список:

— пехотинец. Умеет стрелять, но чаще всего используется для захвата зданий. Для этой цели их нужно как минимум четыре штуки. Самый дешёвый в игре юнит и, к тому же, горючее потреблять не умеет (видать, только в России бензин пить умудряются);

— мотоцикл. Trike, так сказать. Поскольку «тумана войны» нет и разведка ни к чему, мотоцикл играет, как правило, роль назойливой мухи, отвлекая противника от дел насущных на оборону базы и отстрел не в меру шустрых «Трайков». Для более серьезных дел они не годятся;

— лёгкий танк. Бедный боезапас, слабая броня, но умеренная цена. Довольно бесполезная штука;

— тяжёлый танк. Стандартное осадное орудие – незаменим для решающей битвы. Мой любимый юнит;

— ракетница. Применяется исключительно как ПВО, а единственная воздушная цель – это наш «курсоролёт». Всего лишь пара ракет на уровне сложности Hard разносит «валькирию» вдребезги, поэтому об их (ракет) приближении вас оповещают заранее;

— стационарная пушка – основа обороны. Умеет бить и по наземным целям, и по воздуху. Очень полезно скинуть пару таких пушек в момент решающей атаки, ведь это тоже юнит, просто сам передвигаться не умеет. Невероятно полезная штука, однако цена кусается. Больно…

— юнит снабжения. Соответственно, обеспечивает всю технику в радиусе видимости горючим и боеприпасами. Делает он это не торопясь, притом подъезд к очередному «клиенту» навевает горькие воспоминания о бессмысленных блужданиях «дюновских» харвестеров по закоулкам базы, а роль кэрриала здесь отведена вам;

— катер. Присутствует только на водных картах – морской эквивалент тяжёлого танка. Поскольку юнит снабжения по воде не ходит, возить катерки на дозаправку вам предстоит лично.

Вся эта прелесть доступна сразу, только деньги подавай.

Ещё одна интересная особенность – цена боевой единицы зависит от её целевой направленности. К примеру, тяжёлый танк для неподвижной обороны (экономия горючего, однако) стоит 3300G, а для атаки – 4700G. Если же вы вдруг решите отправить мирно стоящий танк в сторону вражьей базы, вам это обойдётся в 3500G, обратная операция стоит всего 100G, но будьте уверены, избыток ресурсов вам не грозит. А на высоком уровне сложности в этом плане придётся туго, ибо враг наглым образом становится вдвое сильней и приходится львиную долю кровно добытого «G» выделять на нужды обороны, поскольку защита собственной базы – первостепеннейшая обязанность любого командира.

Да, система сложновата – не хватает привычного уже «point & click»; большую часть игрового времени вы будете таскать пехотинцев для перезахвата зданий – таков ваш рок, но настоящий геймер не жалуется, он привыкает. Ведь это всё же RTS, а на безрыбье, как говорится… Не «Дюна», конечно, но любителям жанра должна понравиться. Также сюрпризом для меня стало наличие у игры сюжета, главным образом – оригинальность его подачи. О том, что он существует, я узнал лишь по завершении последней миссии. А мне почему-то всегда казалось, что целью истории является мотивация действий играющего. Какой цели добивались разработчики в данном случае, остаётся загадкой.

Вкратце о техническом исполнении. Не стоит ждать от игры 1989 года (оригинальный японский релиз) сногсшибательной графики или обалденного звука, но и примитивностью тут не пахнет. Управление удобно и функционально. Немного не хватает радара на главном экране – чтобы его увидеть, в опции лезть надо, но это уже мелочи. Ах, да! Чуть не забыл упомянуть ещё об одном достоинстве: наличии режима split-screen для двух игроков, коего так не хватало любимой «Дюне»!!! На моей памяти такой подвиг смогла повторить лишь KKND на PS one. В общем, приятных вам баталий и блистательных побед!

 

PS. И всё же, к чему такое странное название?


Автор:

Dragonmaster Alex

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.