Мегахит в багровых тонах

Когда-то давным-давно недалеко от моего дома располагался зал аркадных игровых автоматов, позже превращённый в обыкновенную дискотеку, а ныне вообще не существующий. Дело было ещё до печально известного экономического кризиса 1998 года, и на выпрошенный у родителей червонец в этом самом заведении вполне можно было наиграться вволю. Подборка игр там была на удивление замечательная. Хотя хозяева не тратились на закупку новых агрегатов, а завозили б/у-шные из стран дальнего зарубежья, практически все главные хиты эпохи присутствовали в наличии. Главной гордостью владельцев заведения был, конечно же, стоявший на самом видном месте огромный (метра два на два) экран с шутером Time Crisis, снабжённым разными причиндалами, световыми пистолетами и ножной педалью. Однако основными местами скопления молодёжи были три более скромных автомата: Virtua Fighter 2, Mortal Kombat 3 и… Killer Instinct. Бесспорно, в середине девяностых файтинги находились в зените славы, и только сейчас начинаешь осознавать, что у тех игр было много недостатков, но насколько же это было неважно тогда…

К чему такое отдающее мылом вступление, спросите вы? Всё просто: сегодня мы будем вспоминать о консольной версии Killer Instinct – игре, которую многие критики и простые обыватели абсолютно справедливо считают одним из лучших файтингов для SNES. Впрочем, для начала давайте вспомним всё же об аркадном оригинале, послужившем базой для переноса. Лидерами жанра на момент релиза (январь 1994-го) являлись Street Fighter II и Mortal Kombat II. Умельцы из Rare попытались совместить в KI лучшие черты обоих хитов, дополнив их свежими идеями и потрясающей графикой. Итог получился убедительным. Во-первых, разработчики создали собственный «движок», лишь отдалённо напоминавший «стритфайтеровский» и не имевший ничего общего с «комбатовским». Во-вторых, были применены передовые графические технологии компании SGI, поднявшие визуальную составляющую на недосягаемую даже для «оцифровок» высоту. В-третьих, девелоперы воплотили в жизнь систему комбо-цепочек, ставшую отличительной чертой всей серии. Притом, что бои проходили по «двумерным» канонам, бэкграунды были проработаны в 3D, благодаря чему удалось применить масштабирование картинки при удалении бойцов друг от друга. Увы, большинство достижений оказалось погребено под обломками несбалансированного геймплея. Огромный перекос в сторону комбо практически не оставлял новичкам шансов на выживание, тонкости управления требовали долгого и мучительного привыкания к каждому персонажу. Обычные атаки и супер-приёмы были очень неудобны в использовании, к тому же легко и безболезненно блокировались.

Тем не менее, Killer Instinct приковывал внимание. Высочайшая динамика действия, великолепная графика и ореол некой элитарности приносили свои плоды. Если в МК за считанные часы мог научиться прилично играть любой «ботан», то в KI новичкам, как уже говорилось выше, приходилось очень туго. Настоящие профи, проходившие весь сингл с одной монеты, пользовались невероятным авторитетом среди окружающих. Спустя полтора года после аркадной премьеры состоялось «портирование» на SNES. Прежде всего, стоит отметить тот факт, что переезд прошёл без кадровых и содержательных потерь. Проще говоря, в приставочный релиз попали все персонажи со всеми своими супер-приёмами и комбо; более того, появилась возможность подраться за босса – Айдола. Увы, никуда не делись свойственные оригиналу промашки и огрехи: игра осталась такой же плохо сбалансированной, причём проявляться этот недостаток начал более ярко по той причине, что заметно упала общая динамика действия. Исчезло масштабирование картинки – сколько бы герои ни расходились по разным углам экрана, камера равнодушно продолжала выдавать свой обычный приближенный ракурс. Но это мелочи по сравнению с тем, насколько консольная версия стала беднее внешне – очевидно, железо SNES оказалось просто не готово к приходу столь «продвинутой» игры, хотя аналогичная технология была успешно обкатана Rare на серии Donkey Kong Country. Больше всего пострадала детализация фонов – на некоторых локациях она оказалась до неприличия низка, зато модели персонажей подобная участь миновала.

В любом случае не стоит слишком уж сгущать краски: с играбельностью у домашней версии Killer Instinct полный порядок. Тут вам и очень удобное управление, и разноплановость всех одиннадцати бойцов – как и в случае с оригинальной версией, больше всего времени занимает изучение сильных и слабых сторон персонажей. Особый шарм игре придаёт наличие добиваний (идея явно кое-где подсмотрена), а также интуитивная простота комбо-цепочек, некоторые из которых включают в себя по два-три десятка хитов, насыщая медленноватый геймплей зрелищностью. Консольный Killer Instinct – вещица хоть и весьма далёкая от совершенства, но не лишённая своеобразия. Она по праву считается одним из символов приставки (не будем забывать, что это – эксклюзив) и до сих пор пользуется спросом у любителей файтингов.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.