Разбей меня, я вся горю

Знаете, как у нас принято: сказал «А», говори и «Б». Иными словами, сказал Burnout, говори и FlatOut. Тем более что в лучшие времена обе серии шли нос к носу, до тех пор, пока их создатели не начали страдать фигнёй. Собственно говоря, даже их рождение в таком виде, в котором мы их знаем и любим, произошло в один год, 2004-й от Рождества Христова. Бритты выкатили на поле боя свой Takedown, где было круто абсолютно всё (кроме отсутствия поддержки прогрессивной развёртки на второй «Соньке»). А вот их коллеги из Финляндии, потренировавшись на кошках, то есть на Rough Trucks, решили сделать что-то типа Burnout, только про родные сёла и реки, а не про душные города. Ну и про плохие дороги заодно. На свою беду, парни из Bugbear (что, кстати, переводится не «Медвежук», как многие думают, а «Пугало») всю жизнь провели в сытой Европе, поэтому им пришлось изрядно напрячь фантазию, дабы хоть как-то вообразить, что это такое – плохие дороги. Получилось просто загляденье.

Ах да, ещё финнам очень нравилось не только разбивать машины (за то же самое «в реале» один из разработчиков остался на улице, будучи выгнан сожительницей с жилплощади – в честь этого события серия получила своё название), но и таранить ими всё, что попадается по пути. Тут, наверное, кто-то из русских друзей помог, поделившись опытом вождения на городских улицах в режиме «да я ваще ничего не делал!» при встречах с сотрудниками ДПС. Всё это было упаковано в симпатичный проприетарный «движок» ROMU, позволявший, что немаловажно, запускать игру на достаточно скромных конфигурациях, и предложено публике не только на «персоналках», но и на Xbox с PS2. Как ни странно, на консолях интереса не возникло практически никакого. Потому что там была Burnout 3: Takedown, источавшая бешеный драйв и полные штаны задора против достаточно топорной «физики» столкновений при совершенно ненужных реверансах в сторону серьёзных симуляторов. А вот у «пекарей» Takedown не было, так что им игрушка вполне зашла, создав почву для сиквела.

Вторая часть FlatOut получилась лучшим номером серии, одновременно вобрав в себя самые яркие элементы из Burnout (уже актуальной на тот момент Revenge) и собственные наработки. Разнообразный автопарк, поделённый на классы? Да! Хорошо проработанные трассы, в том числе городские? На месте! Зрелищные столкновения, помноженные на аркадную физику? В полный рост! Орущий благим матом водитель, вылетающий через лобовое стекло (визитная карточка серии, между прочим)? А как же! Безумные трюки вроде боулинга водителем, дартса водителем или покера водителем? Ну, вы поняли. Отдельно можно воскликнуть по поводу чумового саундтрека, в который затесались даже Роб, чтоб его, Зомби и «Мегасмерть», подкрученного «движка» ROMU и года выхода – в 2006-м Criterion Games взяли паузу, сосредоточившись на HD-издании Burnout Revenge для X360, так что финны сорвали куш. А игроки восторженно визжали, снова требуя продолжения банкета.

Замахнуться на полноценную новую часть у разработчиков по какой-то причине не хватило запала. Возможно, команда опасалась не преодолеть ту планку качества, которую сама же установила во FlatOut 2, причём время показало, что да, планка высоковата. Зато северяне решились выпустить эту самую FlatOut 2 ещё дважды: на X360 в виде Ultimate Carnage, представлявшей собой «расширенный порт» (довольно корявый), и на PSP под вывеской FlatOut: Head On, получившуюся в разы лучше «расширенного порта», поскольку при её создании не тронули игровую часть, а лишь подрезали графику и воткнули долицензированный новый саундтрек (он же звучит в Ultimate Carnage). «И что», – спросите вы – «прямо вот настоящий FlatOut 2 в кармане? Снова Nintendon’t?» С этими вопросами давайте внимательно разберёмся.

Итак, перед нами всё те же гонки на выживание (хотя летящего в дерево водилу я бы кандидатом на выживание не назвал). Три класса автомобилей: дерби, гоночные и стритрейсерские; проходятся по очереди. В каждом классе несколько кубков-гонок и событий вроде заездов по «восьмёрке», дерби (автомобильные бои на аренах) или трюков (издевательства над тушками водителей). Ивенты позволяют пополнять банковский счёт дабы покупать в свою колымагу что-нибудь этакое. Чем сложнее состязание, тем больше за него вознаграждение. Обязательный тюнинг автомобилей также присутствует, причём в разных классах номенклатура запчастей разная. В дерби каждая деталь, будь то шина или выхлопная труба, имеет один уровень улучшения, в гоночном классе – два, а в стритрейсе – три. Соответственно, будьте готовы к тому, что в стритрейсерском состязании придётся основательно потратиться на своё авто. Сами автомобили (а их тридцать четыре основных, шесть бонусных и пять трюковых) бережно перенесены из FlatOut 2.

Впрочем, слово «бережно» вообще не про FlatOut. Здесь с машинами обходятся довольно грубо, с вероятностью 90% к финишу гонки доползают четыре колеса, руль, сиденье и горящая куча металла сверху. Как и во FlatOut 2, дилижансы соперников можно уничтожать насовсем. Это чертовски приятно, ибо мстя за то, что вас столкнули в кювет, должна быть страшна. По части управления автомобилями – оно не особо простое. Привыкнуть к поведению «тачки» на дороге (к тому же на разных покрытиях) получится не сразу. Впрочем, не бойтесь трудностей, всё приходит со временем. После победы во всех трёх классах вам предложат финалы, где придётся выложиться полностью на каждом скакуне. А уж затем добро пожаловать в суперфинал, в котором будут не только гонки, но и дерби. Чтобы всё это пройти, надо хорошенько попотеть, тем более уровней сложности в игре нет, хотя и лютого хардкора тоже.

Касательно «урезанной графики»… Самой красивой на платформе игру определённо не назовёшь, однако модели автомобилей смотрятся замечательно. Обилие объектов на трассе нагружает «железо» портативки на полную катушку, что вкупе с отлично прорисованными деревьями и травой вызывает восхищение и небольшие редкие просадки FPS. Но вместе с тем множество текстур объектов, на которые, по мнению разработчиков, игрок в пылу соревнования не обратит внимания, выполнены с максимально низким разрешением, и это несколько обескураживает. Зато машины всё так же красиво мнутся, покрышки разлетаются, авто соперников взрываются – динамика «старшей» версии сохранена на все сто. Если суммировать все составляющие картинки, получился разумный компромисс, при котором разрушаемость осталась, а анимация не превратилась в слайдшоу.

А теперь позовём человека с фамилией Итого. Итого – получился отличный «порт» отличной аркадной гонки, пусть не всегда впечатляющий в визуальном плане, но яркий, динамичный и увлекательный, способный подарить те же ощущения, что FlatOut 2 во плоти. Если вы по какой-то причине лишены возможности мять ездящее железо на шестом поколении консолей, то FlatOut: Head On – ваш вариант. Всех благ!


Автор:

Вадик Тимошин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.