Вспомнить всё
Повальное увлечение квестами, накрывшее отечественных ПК-юзеров во второй половине девяностых, счастливо обошло меня стороной. Причём даже не потому, что я ощущал себя консольщиком (на стыке веков у меня приставок как раз не было, кроме старенькой «Сеги»), а потому, что на ПК выходило много чего более увлекательного. Тут вам целая волна стратежек, «Квейк» с «Кармагеддоном» в обнимку, феноменально смотревшийся по тем временам «Коммандос» до кучи. Я уж не говорю про «Нид фор Спиды» с «Мехварриорами» и ежегодные футболы от EA. Даже третий Resident Evil мне впервые довелось пощупать на родном «Пентиуме». На фоне всего этого великолепия унылые тыкалки со статичными картинками смотрелись странно и архаично, а идея о том, что удовольствие в игре нужно получать от чтения текста, вызывала недоумение. Тем не менее, поклонников у жанра хватало; в торговых точках нарасхват шли как всякие «Брокен Сворды» от западных корифеев, так и разномастные «Петьки с Василь Иванычами» местного производства.
В 2007-м я стал счастливым обладателем Nintendo DS. После завершения обязательной программы, включавшей в себя «Кастлу», юбилейный «Резик» и как всегда очаровательного «Кирби», начал потихоньку перебирать варианты в поисках ещё чего-нибудь эдакого. Игрушка с необычным названием Another Code: Two Memories поначалу ничем не зацепила. С первых минут стало понятно, что это наследница тех самых «Петек», которых я прежде старательно обходил стороной. Однако то ли уже возраст давал о себе знать, то ли восторг от близкого общения с диковинной двухэкранной погремушкой не успел иссякнуть – останавливаться на поверхностном знакомстве совершенно не хотелось. Прошёл до конца за пару вечеров. Скоротечность, конечно, не лучшая характеристика для адвенчуры, но мне как раз пришлась по душе эта лаконичность и сосредоточенность вокруг главной сюжетной линии. Практически ничего лишнего, но в то же время много весёлых забав, эксплуатирующих и раскрывающих особенности платформы.
История интригует. Поначалу всё выглядит как незатейливый детективчик. Симпатичная девочка Эшли в канун своего 14-летия получает сообщение от отца, который давно считался погибшим, где тот приглашает её на некий загадочный остров. Вырастившая сиротку тётя Джессика поясняет, что с исчезновением её старшего брата связана некая тайна, о которой ей запрещено было все эти годы рассказывать, и отвозит падчерицу в указанное место, после чего сама бесследно исчезает. На острове вскоре обнаруживается заброшенное с виду поместье, а на местном кладбище Эшли встречает… Говорящего призрака! Тоже подростка, судя по виду. Так в пресноватый реализм врывается поток мистических и комедийных деталей, обильно встречающихся в дальнейшем приключении. Паренёк-призрак поначалу ничего не помнит, но затем всё-таки обнаруживает свою причастность к бывшим владельцам поместья – давно покойному семейству Эдвардов. Живая девочка и не совсем живой мальчик проникаются взаимной симпатией, начиная со второй главы они путешествуют вместе в поисках ответов на накопившиеся у них вопросы.
Основное действие, если так можно выразиться, разворачивается на нижнем экране. Камера висит над головой Эшли почти вертикально, демонстрируя с близкого расстояния скудно оформленные трёхмерные локации, по которым герои перемещаются в реальном времени. О появлении в зоне досягаемости каких-либо интерактивных объектов сигнализирует иконка в правом верхнем углу, на которой изображена лупа – она становится активной, позволяя рассматривать предмет или часть бэкграунда с фиксированного ракурса в режиме point & click. Разумеется, игроку необходимо быть предельно внимательным и ощупывать стилусом всё, до чего позволено прикоснуться. Полученные сведения и вещи либо сразу пригождаются для решения несложных в целом паззлов, либо уходят в багаж. Кроме того, можно самостоятельно фотографировать что угодно на карманный гаджет героини, внешне неотличимый от Nintendo DS (ставим лайк разработчикам за ненавязчивую самоиронию). Снимки редко нужны ради чего-то большего, чем просто вспомнить некие места или персонажей, но иногда тоже участвуют в решении загадок.
Что касается паззлов, большинство из них радует здравой бытовой логикой, позволяющей понять цепочку действий без дополнительных подсказок. Технические особенности платформы – тактильный экран и микрофон – используются весьма активно, однако обычно дублируются стандартной схемой управления с крестовиной и кнопками, дабы не утомлять и не злить юзеров, коим «нинтендовские» инновации поперёк горла. Ну а основой геймплея, конечно же, остаётся текст. Его очень много, он написан простым для восприятия языком, так что даже плохое знание английского вряд ли станет роковым препятствием на пути к развязке. Ключевые для прохождения моменты легко освежаются в памяти с помощью всё того же гаджета Эшли. Дополнительных квестов как таковых нет, если не считать всю арку мальчика-призрака. Даже при неспешном вдумчивом продвижении по сюжету суммарный тайминг едва ли превышает пять-шесть часов, что по меркам жанра крайне скромно.
Не будучи чем-то выдающимся или чересчур оригинальным, Another Code: Two Memories очень органично влилась в первую волну проектов для DS. В меру увлекательная интерактивная новелла продемонстрировала неплохой инновационный арсенал платформы, но в то же время была ориентирована на любителей традиционных квестов и пришлась им по нраву. Хороший уровень продаж дал зелёный свет сиквелу с ещё более причудливым названием Another Code: R – A Journey into Lost Memories, вышедшему на Wii в 2009-м. Продолжение подрастеряло шарма, на большом экране всё это выглядело уже не столь впечатляюще. К сожалению, для самобытной студии Cing неудача оказалась фатальной, всего год спустя компания обанкротилась. Но первая глава дилогии до сих пор вызывает множество тёплых воспоминаний, несмотря на всю свою простоту и незатейливость.
Автор:
Neon Knight
Так у меня и не дошёл ход до этой игры. В 13 номере GDD есть обзор на Hotel Dusk: Room 215. Игра сделанная этой же студией. А вот Another Code: R — A Journey Into Lost Memories есть на Wii. В начале мая был у родителей на Дальнем Востоке, привёз с собой в Москву Wii U и прихватил диск с этой игрой. Обязательно пройду снова и буду искать возможность купить первую часть, которая в этом обзоре.