Терзаемый догадками, чем же меня удивит запланированный российский EyeToy-проект для PlayStation 2, заявленный как полноценный adventure, я отправился на плэй-тест. Пресс-релизы пестрели заманчивыми фразами: «Прохождение игры займёт 30-40 часов», «Перед нами настоящий симулятор дракона», «Это больше, чем обычная EyeToy игра», и всё в таком духе.
Добравшись до офиса, я встречаю PR-менеджера компании Gaijin Ивана Кузнецова. Поприветствовав его и миновав баррикады из столов, компьютеров и секретарш, прорываюсь к монитору, демонстрирующему первые наброски будущего хита. Сразу обращаю внимание на старый добрый EyeToy, вперивший в меня свой единственный глазик. Я осторожно приблизился к компьютеру и был приятно удивлён, когда вместо призрака Тимура «Ugluk» Архангельского обнаружил на экране огромное летающее чудище, на поверку оказавшееся обещанным драконом. Впечатлило! Игра вправду абсолютно «не зеркальная».
«Руки вверх!» – скомандовал Иван. Я вздрогнул и в то же время возмутился, но повиновался и… О, чудо! Камера вышла из «режима сна», а дракон стал послушным, как котёнок. Стоило мне опускать руки – он снижался, а чуть поднимать – вновь набирал высоту. При взмахе ладонями сказочная рептилия развивала нехилую скорость. Устав быть подобием Железного Дровосека, я попробовал двигаться вправо-влево. Дракон немедленно среагировал и закружился, подобно волчку. «Это он так у нас поворачивает» – пояснил Иван.
Постепенно обживаясь в игровом пространстве, я уяснил некоторые интересные вещи. Например, что дракошка воюет со злыми соплеменниками и спасает незадачливых овечек. «Правда, последнее – шутки ради», – опять подсказал заботливый PR-менеджер. Оружие и предметы для восстановления жизненных сил наш крылатый герой получает с помощью артефактов, кем-то предусмотрительно разложенных на пути. Использовать предметы можно, проделывая нехитрые телодвижения в воздухе. Так, например, «начертив» крест, мы прибавляем дракоше энергии. Правда, даже тренированные мышцы начинают жалобно просить передышки через некоторое время.
Мир «Полёта» напомнил мне классические локации фэнтэзийных проектов. Поле, над которым я пролетал, будто бы видел ещё в Myth, а индикатор здоровья (алую ману в клепсидре), похоже, экспроприировали прямиком из Diablo. Очень мило смотрелись комиксообразные вставки, созданные в помощь юзеру – нечто вроде инструкции по использованию игры, вживлённые в неё саму. Хотя, по словам Ивана, впоследствии они будут заменены роликами, данное решение мне показалось интересным и необычным. Кстати, пресловутая «зеркальность» всё же присутствует в виде окошечка в углу экрана, что позволяет ориентироваться в реальном пространстве.
Что ж, будем ждать вторжения крылатых рептилий в наши дома, прямиком на экраны телевизоров. Такой проект как минимум стоит посмотреть. Хотя бы разок. Поверьте, меня равнодушным это зелёное обаятельное создание не оставило. Кто знает, быть может, вам тоже понравится?
PS. По слухам, в компании «Гайдзин» вовсю кипит работа над ещё одним консольным проектом – шпионским экшеном в стиле ранних фильмов о Джеймсе Бонде (конкретно – с Роджером Муром). Причём в главной роли будет девушка, а сама игра должна максимально передавать дух того времени.
Автор:
Тимур «Ugluk» Архангельский