Доброго всем здоровья! Сегодня я расскажу о серии игр, начало которой положил файтинг Bushido Blade от тогда ещё неизвестной команды Light Weight, изданный в 1997 году для PS one компанией SquareSoft (за пределами азиатского региона проект продвигала сама Sony).

Bushido Blade в своё время легко завоевала признание геймеров. Оригинальная концепция, предложенная авторами, оказалась революционной для той эпохи. Отсутствие «лайфбаров» и реалистичная система повреждений, при которой первый удар вполне мог оказаться последним, выведение из строя отдельных конечностей (что серьёзно ограничивало боеспособность персонажа), а также множество разнообразных мелочей привлекли внимание поклонников жанра. Идеи первой части были доведены практически до абсолюта и отшлифованы в соответствии с возможностями платформы в появившемся годом позже сиквеле. Упростилась система повреждений – дело больше не доходило до такого маразма, когда по земле катались два окровавленных тела, пытаясь достать друг друга мечом, сжимаемым единственной уцелевшей рукой. Восприимчивой к ранениям осталась лишь левая рука, благодаря чему игрок рисковал лишиться только части дополнительных (в основном – отвлекающих) способностей, таких как метание припасённого лёгкого оружия или лежащего прямо под ногами песка в глаза. Пересмотру подверглась функция защиты. Блок уже не прерывал серию ударов, а только помогал от неё отмахнуться, из-за чего незамысловатый обмен выпадами превращался в настоящие сражения. Практически идеально соблюдённый баланс позволял опытным бойцам длительное время яростно биться, выискивая редкие бреши в обороне противника. В общем, вторая часть оказалась на голову выше своей предтечи. Правда, популярности снискала значительно меньше.

В конце 2000 года из-под пера Light Weight, перебравшейся к тому времени под крылышко Genki, вышла новая игра, уже для консоли PlayStation 2. Поскольку права на брэнд Bushido Blade остались за Square, проект получил оригинальное название – Kengo (Kengo: Master of Bushido на западе). О преемственности двух вселенных говорить можно, но с изрядной долей условностей. Выполнение квестов, «прокачка» персонажа, а также влияние на развитие сюжета – незамысловатый набор элементов, вплотную приблизивших Kengo к RPG. Но основная «фишка» заключается в том, что даже заоблачные характеристики бойца не являются залогом победы. Главным козырем осталось искусство владения мечом. Собственно, человек, в совершенстве постигший это искусство, так и называется – «кэнго». Игра дала возможность прочувствовать жизнь настоящих самураев, что, несомненно, обрадовало многих – ведь кто в детстве не грезил быть одним из этих великих воинов? Однако итог пришёлся по душе далеко не всем. Нет, графика вовсе не причём. Звёзд с неба она не хватала, но была вполне приемлемого качества. Просто жизнь, смысл которой заключается в неустанном следовании заветам Бусидо, на поверку оказалась не такой весёлой, как у героев какой-нибудь Onimusha. Геймплей, по большей части, представляет собой бесконечные тренировки в додзё, в постижении техники владения мечом, а также различные упражнения (выполненные в виде мини-игр), укрепляющие виртуальный дух. Пройденный материал отрабатывается на мастерах соседних школ кэндзюцу. Полное превосходство, проявленное в очередном додзё, вознаграждается катаной сэнсэя вместе с секретами его школы. Апофеозом всего служит победа на турнире сёгуна.

Боевая система в Kengo хотя и напоминает о Bushido Blade, имеет ряд принципиальных новшеств. Функции «атака» и «защита» разместились на отдельных кнопках. Появились привычные для файтингов полоски энергии – ведь теперь большинство боёв проводится на деревянных мечах (боккэнах) и одного точного попадания обычно недостаточно. Убойным ударом обладают лишь «прокачанные» мастера. По ходу игры становятся доступными десятки новых приёмов. Самые эффективные из них вешаются на базовые стойки. К слову, уйма времени как раз уходит на то, чтобы опытным путём выявить стоящие приёмы.

В Kengo 2, появившейся на полках японских магазинов летом 2002-го, разработчики постарались учесть перегибы и недостатки предыдущей части. В частности, прислушавшись к стонам фанатов, упразднили тренировочные мини-игры. Такой хардкор, как созерцание собственного пупка под ледяными струями водопада или упорная борьба со сном в ходе дзэн-медитации, дабы не схлопотать деревяшкой по башке от доброго учителя, остался в прошлом. На замену пришли динамичные «рабочие» миссии. Вы вольны наняться охранять дом какого-нибудь даймё, либо темницу преступника, согласиться вызволить из плена заложника и даже исполнить роль киллера. Главным объектом в игре, можно сказать – фетишем, выступает меч. Коллекционирование этих вместилищ самурайских душ из простой формальности превратилось в увлекательнейшее занятие. Если в поединке на боккэнах вы поставите на кон свою катану и победите, то получите меч противника (всего сто два клинка работы тридцати четырёх мастеров; они делятся на три класса и по-разному влияют на характеристики самурая). Жаль, что заполучить все мечи невозможно. Часть из них находится на руках у таких же, как и вы, мастеров. Победа над ними – основная задача. Некоторые из этих достойных соперников повстречаются на сёгунском турнире, остальных придётся выцеплять самостоятельно – для этого необходимо посещать местный аналог центра занятости. Иногда вам, помимо предложения поработать, будут сливать полезную информацию о том, где и когда появится очередной кэнго. Остальное – дело техники. Помните: в конце должен остаться только один! Это последняя игра серии, изданная за пределами Японии. А для Европы она ещё и первая, посему название с цифрой пришлось сменить на благозвучное и вполне подходящее Sword of the Samurai (издатель – Ubisoft). Если у вас вдруг появится желание опробовать игру, речь о которой пойдёт дальше, рекомендую, прежде всего, ознакомится именно с упомянутой версией – полученный опыт поможет разобраться в «японских менюшках».

Релиз третьей по счёту Kengo состоялся в сентябре прошлого года. Сохранив практически все идеи предыдущей части, разработчики заметно преобразили геймплей. На первый план вышел сюжет. Если раньше он не играл действительно важной роли, а просто служил поводом собрать самых известных самураев в одну кучу, то теперь эти знаменитые личности стали участниками вполне конкретных событий, имевших место во времена Бакумацу (смуты второй половины девятнадцатого века, завершившейся реставрацией Мэйдзи). В самом начале вы можете выбрать любой из одиннадцати городов, разместившихся на карте Японии – тот, откуда игра стартует. Пропуск в каждый последующий будут выдавать за победу на губернаторском турнире. В конце концов, вдоволь прокачавшись, вы окажетесь в древней сёгунской столице Эдо, где и развернутся основные события. Вам предстоит вступить в ряды доблестной Новой Гвардии – Синсэнгуми, и стать последней опорой доживающего свой век сёгуната Токугава.

Первое, куда вы попадёте, придя в очередной город, будет местный кабак. Кабатчик заботливо объяснит, какие достопримечательности у них тут есть. Интересует новая сталь? Вперёд, в оружейную лавку. Решили обновить гардероб? К вашим услугам магазин одежды. Надо сказать, что деньги стали важным атрибутом. Заработать их можно, как во второй части, нанявшись на работу (список занятий примерно тот же). Да, за это теперь будут платить. Чем чаще и успешнее выполняете задания, тем быстрее растёт ваша ставка. В некоторых городах есть монастыри, где можно подкорректировать свои характеристики – за счёт одних повысить другие. В остальном всё осталось, как и раньше. Тренировки на боккэнах с вереницей желающих можно разбавить неофициальными боями на реальных мечах, сулящими немалое вознаграждение. Согласных расстаться со своей катаной, поставив её на кон, здесь гораздо меньше. Обычно эти типы ошиваются по ночам в кабаке. Проверяйте чаще. У мечей появилось свойство со временем изнашиваться. Восстановить прочность поможет кузнец, он же за символическую плату определит, чьей работы ваш новый клинок. Необходимая, кстати, информация.

На западе Kengo 3 пока ещё даже не анонсирована. А между тем, на своей родине серия пользуется немалой популярностью. «Движок» и концепция нашли применение в других аналогичных проектах. Успех прошлогодней Fu-un Shinsengumi (разработчик – MEGA, издатель – Genki) подтверждается выходом в январе этого года её сиквела под названием Fu-un Bakumatsuden. Если первая игра предлагала побывать в шкуре рядового бойца Синсэнгуми и, так сказать, на себе испытать все тяготы нелёгкой службы в элитной гвардии сёгуна, то сюжет второй уже позволяет сделать выбор: примкнуть ли к легендарным Мибу-ро – волкам из Мибу, или занять сторону их врагов – сторонников императора во главе с Сакамото Рёмой. При случае я обязательно подробно расскажу об этих проектах, а пока – спасибо за внимание!


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.