Прогулка по галактике
В своё время первую часть Iridion действительно ждали. Ещё бы, ведь разработчики обещали совершить чуть ли не революцию в древнейшм из ныне существующих жанров. В частности, речь шла о сногсшибательных визуальных параметрах, мощном разноплановом геймплее, и прочее в том же духе. Увы! Да, псевдотрёхмерная графика смотрелась приятно, однако остальные аспекты оказались реализованы слабо. Непривычное управление и странный сеттинг поставили жирный крест как на блестящей работе дизайнеров, так и на задумках по поводу боевой части. В общем, к Iridion 3D публика быстро охладела.
В чём точно нельзя обвинить сиквел, так это в отсутствии преемственности – играть в Iridion II неинтересно ровно настолько же, насколько и в первую часть. Хотя внесённые изменения сложно назвать косметическими. В оригинале главный «герой» (простенький космический скутер с претензией на звание очередного почётного камикадзе) мог барражировать по экрану в двух плоскостях: вверх/вниз и вправо/влево; обозревалось действие сзади, а возможности для манёвра были ограничены непреодолимыми препятствиями по периметру экрана. За счёт изменения ракурсов камеры в процессе передвижения кораблика создавалась иллюзия трёхмерности. Вторая глава – каноническая «2D-леталка» без ужимок и фокусов: вид зафиксирован строго сверху-сзади, а перемещаться космолёт может либо вправо/влево, либо вперёд/назад.
Графика осталась на уровне. На уровне 2001 года, если быть точнее. Хотя даже при этом именно визуальную составляющую по-прежнему можно считать самой сильной стороной игры. За вполне пристойным качеством картинки, неплохо проработанной анимацией, качественными спецэффектами и прочей мишурой снова как бы невзначай затерялся экшен. Отстрел безобидных противников и лавирование между не особо богатыми на выдумку преградами – вот и всё, чем играющему придётся тешить себя на протяжении пятнадцати уровней Story Mode. Изредка ситуацию пытаются разнообразить боссы, чуть более крупные, но столь же угрюмые и беззащитные создания, как и прочая рать.
Положительных моментов на самом деле тоже достаточно много. Например, обилие секретов в изначально недоступном режиме Arcade Mode, поиск которых вполне может отвлечь от тягот бытия. После полного прохождения Story Mode станет доступен режим Challenge Mode, а также картинная галерея и опция саундтеста. Сохранение достигнутых результатов происходит по-старинке, с помощью паролей. Доведено до ума управление. Помимо прочего, игра обладает не самым плохим звукорядом.
В заключение хотелось бы сказать следующее. Iridion II – далеко не худший образец жанра, но в ней нет совершенно никакой изюминки, ничего такого, что заставило бы играть в неё вновь и вновь. В общем, весьма серая вещь, хотя и качественная с чисто технической точки зрения.
Автор:
Neon Knight