Прогулка по галактике
В своё время первую часть Iridion действительно ждали. Ещё бы, ведь разработчики обещали совершить чуть ли не революцию в древнейшем из ныне существующих жанров. В частности, речь шла о сногсшибательных визуальных параметрах, мощном разноплановом геймплее, прочее в том же духе. Увы! Псевдотрёхмерная графика смотрелась приятно, однако остальные аспекты оказались реализованы слабо. Непривычное управление и странный сеттинг поставили жирный крест как на блестящей работе дизайнеров, так и на задумках по поводу боевой части. В общем, к Iridion 3D публика быстро охладела.
В чём точно нельзя обвинить сиквел, так это в отсутствии преемственности – играть в Iridion II неинтересно ровно настолько же, насколько в первую часть. Хотя внесённые изменения сложно назвать косметическими. В оригинале главный «герой» (простенький космический скутер с претензией на звание очередного почётного камикадзе) мог барражировать по экрану в двух плоскостях: вверх/вниз и вправо/влево; обозревалось действие сзади, а возможности для манёвра были ограничены непреодолимыми препятствиями по периметру экрана. За счёт изменения ракурсов камеры в процессе передвижения кораблика создавалась иллюзия трёхмерности. Вторая глава – каноническая «2D-леталка» без ужимок и фокусов: вид зафиксирован строго сверху-сзади, а перемещаться космолёт может либо вправо/влево, либо вперёд/назад.
Графика осталась на уровне. На уровне 2001 года, если быть точнее. Хотя даже так визуальная составляющая оказалась самой сильной стороной игры. За вполне пристойным качеством картинки, неплохо проработанной анимацией, качественными спецэффектами и прочей мишурой снова как бы невзначай затерялся экшен. Отстрел безобидных противников и лавирование между не особо богатыми на выдумку преградами – вот всё, чем играющему придётся тешить себя на протяжении пятнадцати уровней Story Mode. Изредка ситуацию пытаются разнообразить боссы, чуть более крупные, но столь же угрюмые и беззащитные создания, как прочая рать.
Положительных моментов на самом деле тоже достаточно много. Например, обилие секретов в изначально недоступном режиме Arcade Mode, поиск которых способен отвлечь от тягот бытия. После полного прохождения Story Mode открывается Challenge Mode, а также картинная галерея и опция саундтеста. Сохранение достигнутых результатов происходит по-старинке, с помощью паролей. Доведено до ума управление. Помимо прочего, игра обладает не самым плохим звукорядом.
В заключение хотелось бы сказать следующее. Iridion II – далеко не худший образец жанра, но в ней нет совершенно никакой изюминки, ничего такого, что заставило бы играть в неё вновь и вновь. В общем, весьма серая вещь, хотя качественная с чисто технической точки зрения.
Автор:
Neon Knight