Достойный наследник

Начать этот обзор стоит с краткого экскурса в историю. Первая часть сериала Front Mission разрабатывалась для SNES, затем состоялся «переезд» на более мощную платформу PS one, где вышли Front Mission Second и Front Mission 3. Все три игры имели достаточно большую популярность у себя на родине, но, к сожалению, за пределами Японии была издана только третья часть. Особый интерес представляли, во-первых, сама игровая механика, заметно выделявшая детище Тосиро Цутида на фоне остальных тактических RPG того времени, а во-вторых, уникальный сеттинг, воплотивший не средневековое фэнтези, а глобальный футуристический мир, прообразом которого является наша с вами реальность. Без всякого преувеличения, это был глоток свежего воздуха в затхлой атмосфере вечно повторявшихся сюжетных линий.

Если вы знакомы с Front Mission 3, то вам наверняка запомнилась уникальная структура повествования. Авторы создали две увлекательные сюжетные линии, каждая из которых представляла взгляд с противоположных конфликтующих сторон. В одной мы сочувствовали девушке, потерявшей родного брата в битве, во второй мы этого самого брата своими же руками и хоронили. Сценаристы Front Mission 4 пошли по проторенному пути: у нас вновь два тесно переплетающихся пути прохождения. Одолели пару-тройку миссий в одном – вас перекидывают в другой. Главной героиней первой линии является девушка Эльза, вступившая в особую армейскую группу Европейского Союза Дюрандаль. Вместе со своим начальником она расследует нападение на немецкую базу и позже узнаёт, что ситуация далеко не так понятна, как могло показаться вначале. Вторым протагонистом выступает расквартированный в Венесуэле солдат Дэррил. Он со своим отрядом находит три тонны правительственного золота и… Крадёт его. Возможно, читатели со мной не согласятся, но изложенная завязка не кажется мне особо интересной. Дальнейшие повороты легко просчитать заранее, а это значит, что настоящих сюрпризов не будет. Невыразительность повествования особенно неприятна потому, что Front Mission 3 как раз отличалась обратным.

Как и прежде, основной боевой единицей является робот, более известный как Wanzer. Он состоит из четырёх частей: торс, правая рука, левая рука, ноги. Каждая составляющая имеет свой счётчик хитпойнтов, обнуление которого выводит объект из строя. Потеря рук блокирует оружие, а критические повреждения туловища ведут к гибели всего Wanzer’а. У роботов есть свои «очки действия» (AP), которые могут быть потрачены на передвижение, атаку, прочие деяния. Каждый экземпляр оружия полезен в разных ситуациях и наносит характерные повреждения. Например, при выстреле из дробовика заряды распределяются поровну по всем частям корпуса, а при ударе кастетом страдает конкретный участок.

После битвы пилоты получают особые баллы, затрачиваемые на повышение характеристик и боевых навыков. Эти самые навыки, кстати говоря, активируются в бою и дают какой-либо бонус во время одной атаки – скажем, понижают маневренность противника. Минус этой системы заключается в том, что разработчики заранее определили, какие именно скиллы доступны каждому бойцу. Грубо говоря, даешь автоматчику винтовку, а он изученными прежде способностями не пользуется, ибо с другими видами оружия они не активируются. Зато одну из самых веселых «фишек» – возможность самому собирать роботов – авторы оставили. Вы можете свободно приделывать к телу одной модели руки от другой, причем обе могут быть разные. А ещё роботов можно красить. Из прочих особенностей геймплея следует обратить внимание на систему взаимопомощи. Выглядит это так: вы в специальной менюшке назначаете связь между двумя пилотами; когда один из них атакует врага, второй также наносит удар по выбранному юниту, при условии, что противник находится в радиусе действия оружия. Это нововведение позволяет уничтожать даже самых живучих боссов за несколько ходов и значительно расширяет спектр тактических возможностей.

Графика очень симпатичная. Wanzer’ы выглядят красиво, движения их плавные; а эти взрывы и блики… Лепота! Несколько разочаровывает проработка локаций – кривые деревья и дома-коробки изрядно портят вид, но эту мелочь мы благодушно простим. Сопровождающие действие мелодии являют собой нечто армейско-героическое и совершенно не запоминаются. Зато звукоряд, наоборот, оставляет самое благостное впечатление. Озвучку диалогов можно было бы назвать неплохой, если бы не одно «но»: раздражающая имитация акцентов. Поскольку в обоих сценариях присутствуют персонажи разных национальностей (итальянцы, немцы, французы), постоянно приходится слушать невнятные фразы.

Напоследок как поклонник Front Mission 3 скажу о том, что не понравилось лично мне. В основном меня не устраивает отсутствие некоторых мелких деталей, усиливавших эффект погружения в игровую атмосферу. Например, авторы упразднили местный интернет и возможность вылезать из роботов, а как следствие и захват вражеских. Или вот, скажем, эволюция гаражных работ. Новые запчасти вы теперь можете покупать только в магазине, а денег у вас, к сожалению, как правило будет довольно мало. Игра превратилась в простое дрейфование по сюжетным волнам. Тут вам ни переписки по «мылу», ни взлома сайтов. А самое главное – введение backpack’ов с функциями починки. С их помощью вы сможете бесконечно лечиться, что, в свою очередь, сильно занижает уровень сложности. Без таких «запасок» добраться до финиша очень тяжело, с ними – элементарно. Впрочем, всё это претензии человека, излишне влюблённого в третий эпизод саги. Front Mission 4 – достойный наследник, хоть и не без изъяна.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.