Под другим углом

Не секрет, что многие игры для Game Boy Advance являются либо прямыми потомками хитов «шестнадцатибитной» эры, либо ответвлениями от какого-нибудь популярного сериала. Второе – как раз наш случай, поэтому отсутствие знакомых персонажей никого смутить не должно. Вместо родных Марко и Тармы и почти родных Эри и Фио, нам подсунули зелёных новобранцев – Уолтера и Тайру. Не стоит сильно переживать – пару уровней спустя вы забудете своих прежних любимцев. Если вы знакомы с предыдущими частями серии, вас непременно захлестнёт приятное чувство ностальгии. Не об этом ли вы мечтали?..

Стоп, но что это?! Видимо, немцы (вообще, солдаты из игры к фашистам, а тем более к немцам, не имеют никакого отношения, но нам уже стало привычно так их называть из-за общей стилистики) научились делать генетически модифицированных солдат, либо посадили всю армию на сухпайки, ибо попадание во врага теперь сопровождается абсолютной бескровностью. Более того, трупы несчастных не уносит в заоблачную даль даже от выстрела из дробовика или попадания ракеты, а тела не горят при использовании огнемёта. Каким бы образом вы ни расправились с врагом, он просто упадёт на землю, как мешок с картошкой. Прославившего серию чернушного юмора почти не осталось, виной чему, как обычно, направленная против насилия политика Nintendo. Но и обычных шуток не хватает. То ли дело раньше: разнёс ветхое деревянное строение, а там немец, со страху проваливающийся в сортир; или расколошматил здание на заднем плане, а там голый мужик валяется в обнимку с кабаном. Или вот ещё, помню, была «фенька» – обезьяна, если её долго не трогать, эволюционировала в неандертальца. А тут ничего подобного просто-напросто нет.

Вернёмся к геймплею. Словив пулю мы замечаем, что наш боец вовсе не отправился в лучший мир, и только тогда понимаем, что чей-то извращённый разум решил ввести в обращение лайфбар, пополняемый разным провиантом (раньше подобные предметы служили лишь для набора очков). С этим нововведением, кстати, связан один из мощнейших факторов игрового дисбаланса, а именно – нехватка гранат. Раньше в случае гибели выдавалось десять лимонок, и вы продолжали путь с места крушения. Теперь начинать приходится с определённого чекпойнта, а дополнительных боеприпасов по уровню раскидано в минимальном количестве. Вообще, игра сильно отошла от аркадности. Судите сами: таймера нет, системы набора очков тоже нет, уровень не ограничен рамками обычного сайд-скроллера, а доступен для исследования по всем четырём направлениям, в том числе и в обратном, при этом враги бесконечно респаунятся на тех же самых местах, где вы их уже побеждали.

Армия противника сильно потеряла в разнообразии своих представителей. Где мумии, инопланетяне, мутанты, гигантские крабы, зомби, хищные растения, снежные люди? Да, есть тут какие-то невнятные индейцы, не стоящие и пикселя любого из вышеперечисленных оппонентов. Все остальные рядовые неприятели – сплошь штампованные солдафоны, отличающиеся друг от друга лишь вооружением. Боссы тоже не обрадовали – практически все, кроме первого, имеют свои аналоги в других эпизодах серии. Вы наверняка поинтересуетесь, а где же фирменные транспортные средства, которыми Metal Slug всегда славилась. Их осталось ровно две штуки: slug flyer и сам канонический metal slug. Ну не понимаю я, хоть убейте, почему нельзя было включить в этот список любимых нами слона, вертолёт, подводную лодку или джет пак, а то и что-нибудь новенькое придумать. Правда, теперь вы сможете трансформировать metal slug в black hound, type-r и slug gunner.

Слава богу, разработчики хотя бы оставили многочисленные тайники, только если раньше стрелять нужно было в особые места на заднем плане (глаз сфинкса, например), то теперь появилось некоторое.. кхм.. разнообразие. Уже в самом начале первой миссии, если просто пальнуть вверх, можно выбить заложника. Иногда, чтобы что-то получить, нужно вести огонь в пол; так это вообще, простите, полный маразм. Вот и подобрались мы к самому интересному, а именно – к системе карт. Дело в том, что по мере прохождения можно найти сто штук хорошенько запрятанных специальных карточек. Некоторые из них позволяют просмотреть досье на главных персонажей; другие удостоверяют, что вы убили определённое количество врагов; третьи открывают проходы в секретные места; четвёртые усиливают мощность вашего оружия и удваивают количество патронов. Но самые любопытные – те, которые открывают дополнительные возможности, такие, как способность видеть тайники, трансформировать metal slug, включать стелс-режим, рубать вражеские танки ножом, и многое другое.

Что ж, мы получили игру, геймплей которой больше смахивает на Mega Man X6, нежели на оригинальный Metal Slug. Сильный уход от корней и ряд явных недоработок не позволяют проставить знак высшего качества. Но, несмотря на все огрехи, игра не так уж плоха. Просто она очень сильно отличается от того, что мы привыкли видеть, а вот как самостоятельная единица вполне пригодна к употреблению. В конце концов, дробовик стреляет так же громко, немцы так же отчаянно вопят и бросаются наутёк при виде вас, и так же, как и раньше, гудит двигатель нашего метал слага.


Автор:

Paradox

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.