Под другим углом

Не секрет, что многие игры для Game Boy Advance являются либо прямыми потомками хитов «шестнадцатибитной» эры, либо ответвлениями от какого-нибудь популярного сериала. Второе – как раз наш случай, поэтому отсутствие знакомых персонажей никого смутить не должно. Вместо родных Марко и Тармы или почти родных Эри и Фио нам подсунули зелёных новобранцев – Уолтера и Тайру. Не стоит сильно переживать – пару уровней спустя вы забудете своих прежних любимцев. Если вы знакомы с предыдущими частями серии, вас непременно захлестнёт приятное чувство ностальгии. Не об этом ли вы мечтали?..

Стоп, но что это?! Видимо, немцы (вообще, солдаты из игры к фашистам, а тем более к немцам, не имеют никакого отношения, но нам уже стало привычно так их называть из-за схожей стилистики) научились делать генетически модифицированных солдат, либо посадили всю армию на сухпайки, ибо попадание во врага теперь сопровождается абсолютной бескровностью. Более того, трупы несчастных не уносит в заоблачную даль даже от выстрела из дробовика или попадания ракеты, а тела не горят при использовании огнемёта. Каким бы образом вы ни расправились с врагом, он просто упадёт на землю, как мешок с картошкой. Прославившего серию чернушного юмора почти не осталось, виной чему, как обычно, направленная против насилия политика Nintendo. Но и обычных шуток не хватает. То ли дело раньше: разнёс ветхое деревянное строение, а там немец, со страху проваливающийся в сортир; или расколошматил здание на заднем плане, а там голый мужик валяется в обнимку с кабаном. Или вот ещё, помню, была «фенька» – обезьяна, если её долго не трогать, эволюционировала в неандертальца. Тут ничего подобного просто-напросто нет.

Вернёмся к геймплею. Словив пулю, мы замечаем, что наш боец вовсе не отправился в лучший мир, и только тогда понимаем, что чей-то извращённый разум решил ввести в обращение лайфбар, пополняемый разным провиантом (раньше подобные предметы служили лишь для набора очков). С этим нововведением, кстати, связан один из мощнейших факторов игрового дисбаланса, а именно – нехватка гранат. Раньше в случае гибели выдавалось десять лимонок, путь продолжался с места крушения. Теперь начинать приходится с чекпоинта, а дополнительных боеприпасов по уровню раскидано в минимальном количестве. Вообще, игра сильно отошла от аркадности. Судите сами: таймера нет, системы набора очков тоже нет, уровень не ограничен рамками обычного сайд-скроллера, а доступен для исследования по всем четырём направлениям, в том числе в обратном, при этом враги бесконечно респаунятся на тех же самых местах, где вы их уже побеждали.

Армия противника сильно потеряла в разнообразии своих представителей. Где мумии, инопланетяне, мутанты, гигантские крабы, зомби, хищные растения, снежные люди? Да, есть тут какие-то невнятные индейцы, не стоящие даже пикселя любого из вышеперечисленных оппонентов. Все остальные рядовые неприятели – сплошь штампованные солдафоны, отличающиеся друг от друга лишь вооружением. Боссы тоже не обрадовали – практически все, кроме первого, имеют свои аналоги в других эпизодах серии. Вы наверняка поинтересуетесь, а где же фирменные транспортные средства, которыми Metal Slug всегда славилась. Их осталось ровно две штуки: slug flyer и сам канонический metal slug. Ну не понимаю я, хоть убейте, почему нельзя было включить в этот список любимых нами слона, вертолёт, подводную лодку или джет пак, а то и что-нибудь новенькое придумать. Правда, теперь вы сможете трансформировать metal slug в black hound, type-r или slug gunner.

Слава богу, разработчики хотя бы оставили многочисленные тайники, только если раньше стрелять нужно было в особые места на заднем плане (глаз сфинкса, например), то теперь появилось некоторое.. кхм.. разнообразие. Уже в самом начале первой миссии, если просто пальнуть вверх, можно выбить заложника. Иногда, чтобы что-то получить, нужно вести огонь в пол – так это вообще, простите, полный маразм. Но вот мы подобрались к самому интересному, а именно – к системе карт. Дело в том, что по мере прохождения можно найти сто штук хорошенько запрятанных специальных карточек. Некоторые из них позволяют просмотреть досье на главных персонажей, другие удостоверяют, что вы убили определённое количество врагов, третьи открывают проходы в секретные места, четвёртые усиливают мощность вашего оружия и удваивают количество патронов. Но самые любопытные – те, которые отвечают за дополнительные возможности, такие как способность видеть тайники, трансформировать metal slug, включать стэлс-режим, рубать вражеские танки ножом, и многое другое.

Что ж, мы получили игру, геймплей которой больше смахивает на Mega Man X6, нежели на оригинальный Metal Slug. Сильный уход от корней и ряд явных недоработок не позволяют проставить знак высшего качества. Но, несмотря на все огрехи, игра не так уж плоха. Просто она очень сильно отличается от того, что мы привыкли видеть, а вот как самостоятельная единица вполне пригодна к употреблению. В конце концов, дробовик стреляет так же громко, немцы так же отчаянно вопят и бросаются наутёк при виде вас, наконец, так же грозно, как раньше, гудит двигатель нашего метал слага.


Автор:

Paradox

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.