Организаторы отечественных игровых выставок соревнуются в неудачах. То место несчастливое выберут, то дополнительную кассу забудут открыть. Относительно вопроса «кому и зачем это нужно?» лучше просто не задумываться. Стоил ли GameX, самое амбициозное российское мероприятие подобного рода, посещения? Однозначно ответить затруднительно. Ведь если сказать «да» – значит, приравнять себя к охочим до рекламных бумажек детям.

Жители столицы знают, что такое «Крокус Экспо» – это выброшенный за пределы МКАД торгово-выставочный комплекс для тех, у кого в гараже стоит немецкий автомобиль, а загородный особняк охраняют бойцы спецназа. Чтобы добраться до него, не обременённому индивидуальным автомобилем человеку необходимо хорошо знать несколько маршрутов городского транспорта, начиная с метро и заканчивая автобусом. Последний обещался бесплатно. Никто в субботу его не застал. Если изучить статистику посещений, вера в честность организаторов слегка пошатнётся. К очевидным плюсам выставки стоит отнести просторное помещение, где никому не было тесно, и роскошно оформленные стенды, где никому не было скучно. Вопрос только в том, почему никого не было. В ту же субботу, во второй день выставки, после четырёх часов по залам бродили лишь задержавшиеся журналисты с фотокамерами, да люди, купившие билет на Gameland Awards.

Сам зал был оформлен традиционным для подобных мероприятий образом. Самое шумное, весёлое и чуть ли не единственно достойное внимания место – стенд всё того же издательства Gameland. Любимые редакторы, всевозможные конкурсы, странные молодые люди с микрофонами. Слева от основного стенда расположился музей видеоигр с доступными для «А пощупать?» советскими игровыми автоматами. Справа – тёмный шатёр с PlayStation 3. Поиграть смогли все. За шатром с PS3 притаился уголок Xbox 360 в объединении с компанией Samsung, в очередной раз предоставившей чудесные плазменные панели. Там дети в сопровождении родителей с упоением играли в Gears of War и Dead Rising. Понравилось и тем, и другим. Чуть сзади поставили игровые автоматы американской сборки. За ними – рампу. За рампой – сцену. Желающих посмотреть на выступление приглашённых музыкантов оказалось много, покататься на рампе, да ещё и перед камерой – никого. Поэтому толпа меломанов никому особенно не мешала.

Покрутившись вокруг ринга компании «ND Видеоигры», на котором давали попробовать Wii, и даже набить морду виртуальному боксёру, посетители растекались по магазинам «Настроение» и совсем крошечным будкам то ли издателей, то ли журналов. Были даже танцующие боевые роботы. Стал ли GameX вестником перехода к чему-то новому? Вряд ли. Всё как и раньше, с русским размахом. Пожалуй, чуть менее бестолково. Но и только.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.