Наследие старой школы

Многие, наверное, помнят старенькую ролевушку Grandia родом с приснопамятной Sega Saturn, позже переехавшую на PS one. Местами маленько несбалансированная, многое потерявшая при переводе загребущими руками умельцев из SCEA – эта RPG, несмотря ни на что, всё-таки пользовалась приличным успехом среди играющей публики. Девелоперы из Game Arts не сплоховали, когда пришло время осваивать свежеиспечённую Dreamcast. Официальный анонс сиквела чрезвычайно вдохновил любителей японских «ролевух». Увы, далеко не все из них решились вложиться в консоль, поэтому широкие геймерские массы прикоснулись к хиту лишь после «портирования» на PS2 и PC. Но мы сегодня поговорим именно о первозданной версии второй «Грандии».

С чего бы начать описание истории о злоключениях благородного наёмника Рюдо, певицы Елены и прочих компаньонов? Пожалуй, с рассказа о завязке этих самых злоключений, но прежде вкратце напомню о предшествующих событиях, дабы неосведомлённому читателю было проще разобраться. На заре времён произошла страшная битва между двумя великими сущностями добра и зла, олицетворяемыми, соответственно, богом Гранасом и его вечным антиподом Вальмаром. Противоборство таких созданий не могло не сказаться на состоянии цветущей цивилизации людей-ангелов. Цена победы добра оказалась велика: почти все обитатели были уничтожены в пламени священной войны. Жалкие остатки невинно пострадавшего населения потихоньку стали восстанавливать утраченное; разумеется, в меру возможностей. Место могущественных полубогов заняли слабые люди, построившие заново свои города, деревни и храмы на руинах старого мира.

В маленькой деревеньке, находившейся по соседству с мрачной башней Гармии, жила певунья храма Гранаса по имени Елена, которая вместе с несколькими сёстрами по религиозному течению должна была отправиться на таинственный ритуал в ту самую башню. К древнему сооружению никто из людей давно не подходил, поэтому для сопровождения боязливой певчей птахи был завербован хамоватый наёмник Рюдо. Манера его общения Елене сразу же не понравилась, но другого спутника во всей округе не нашлось. По прибытии на место воин остался ждать у подножья башни, поскольку внутрь пустили только тех, кто имеет отношение к ритуалу. Однако профессиональное чутьё подсказало, что тут что-то не то. Рюдо решился выйти за рамки контракта и проник на самый верхний этаж. Как оказалось – в самый критический момент. Там как раз пробудилась от комы частичка души поверженного Вальмара, принявшая облик девушки с чёрными крыльями, от которой сектантам и сопровождающему пришлось драпать сломя голову аж до родной деревни, где монстр их всё-таки настиг. Дальше – собственно, сюжет, спойлер прекращаем.

К Grandia II вполне применим вошедший ныне в моду термин «кинематографичность». Касается это даже не столько диалогов и прочей содержательной части – в этом плане игра скорее выдерживает каноны жанра, но каких-то принципиально новых высот не берёт. А вот в чём она действительно далеко ушла от канонов, так это в структуре геймплея. Захватывающее, увлекательное повествование построено практически линейно. Труднее всего найти что-нибудь похожее на сайд-квест, а в ворохе используемых предметов совсем немного альтернативности – всякое старьё без лишних сожалений разменивается на что-нибудь новое, более сильное и полезное. Невысокий уровень сложности также способствует более последовательному восприятию событий. Перепроходить какой-то участок заново и выслушивать уже знакомые реплики – ситуация до крайности редкая. Сейв-поинты меньше всего нужны для подстраховки от неприятностей, в этой функции нет особой необходимости.

Боевая система проста и максимально безобидна для игрока. Все битвы проходят в классическом пошаговом режиме, очерёдность ходов определяется специальной шкалой в нижнем углу экрана. На ней есть две засечки: COM и ACT. Когда портрет персонажа достигает первой, игрок может задать ему команду. На второй приказ приводится в исполнение, а персонаж отправляется на следующий круг. Никакой суеты и спешки – во время раздачи ценных указаний схватка замирает. Есть возможность как оценить ситуацию, так и выстроить тактику исходя из очерёдности своих ходов и манёвров противника (его аватарки также участвуют в забеге по шкале). Есть тут свои хитрости. Например, встретившись у точки ACT одновременно с противником, можно его «подрезать» специальным приёмчиком и заставить пропустить ход. Или самому вылететь в кювет, смотря кто окажется ловчее. Атак очень много, останавливаться на них подробно нет смысла – классический джентльменский набор из приёмов ближнего боя и магии. Единственный нюанс: специальные приёмы и магию лучше всё же экономить, поскольку отвечающие за них special points и magic points очень медленно восстанавливаются. Рядовых противников баловать ими точно незачем, боссам нужнее.

Путешествуя по обширному виртуальному миру, вы не раз восхититесь дизайнерской работой. Конечно, есть здесь места не особо запоминающиеся, но планка качества в любом случае на высоте. Поскольку это одна из первых RPG нового поколения, многие ныне привычные вещи смотрелись необычно. Лицевая анимация, развевающаяся на ветру одежда. Буйство красок на открытых ландшафтах тоже выглядело авангардно. А уж разнообразие магических заклинаний вовсе производило ошеломляющее впечатление. Через шесть лет всё это трудно оценить в полной мере, но и поныне Grandia II остаётся самобытным творением. Причём в оригинале на Dreamcast самобытность видно лучше, нежели в «порте» на PlayStation 2 – там картинка кажется несколько замыленной. В этом смысле судьбы первой и второй частей чем-то схожи.

Век последней «сеговской» приставки был очень короток, по-настоящему хороших игр на ней вышло до обидного мало. Тем приятнее иметь в своей коллекции одну из них, которая если не тянет на шедевр, то уж как минимум не разочаровывает даже самых требовательных поклонников жанра. Grandia II – для тех, кто ценит и понимает.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.