Нежданный приквел

Когда шестерёнки финансовой войны начинают вращаться, они перемалывают всё: людей, машины, добро, зло, любовь, желания и грёзы. Печально, когда грёзы и желания эти принадлежат поклонникам какой-нибудь знатной серии. Вспомните, что стало с франшизой Dead Space, во что превратились Resident Evil и Silent Hill. Вспомнили? Почему же тогда многие рецензенты о них забывают, когда в пух и прах разносят последнюю игру из цикла Gears of War на приставке Xbox 360? Да, некрасиво начинать разговор с претензий, но я действительно не понимаю, зачем катить бочку на продукт, целью которого было показать аудитории консоли, что Microsoft пока не намерена вычёркивать свой лучший, на мой взгляд, аппарат из списка живых? Никто не обещал полноценной новой части сериала, никто не обещал революции.

Judgment вообще не особенно мусолили в прессе и на выставках – мол, да, игра делается, и всё. Связано это было, по-видимому, с тем, что одна из самых ярких персон в игровой индустрии, по совместительству «лицо» Epic Games, Клифф Блезински, внезапно покинул стены студии и в разработке проекта не участвовал. Поклонники истории про похождения Маркуса Феникса и его команды такой новостью были ошарашены, а грядущую игру заочно списали в утиль. Конечно, вклад Клиффи Би в индустрию в целом и в Gears of War в частности трудно переоценить. Человек вложил в своё детище душу, и это не пустые слова. К примеру, в основных играх серии лирической темой (хотя какая, казалось бы, лирика на войне?) звучит песня, которая помогла Клиффу пережить тяжёлый развод. Настолько слиться со своим творением может лишь истинный художник. Но даже художники иногда устают и уходят на покой.

Что мы имеем в сухом остатке? Judgement – крепкий, достаточно прямолинейный и приятный в прохождении боевик. Не без изъянов, конечно, однако их меньше, чем достоинств. Поэтому я, как старушка в известной сказке, начну с чёрствой половины хлебной краюхи. Это сюжет. Здесь его не больше, чем в Doom образца 2016 года; вроде что-то там, на заднем плане, происходит, но авторы, а с ними игрок, не заостряют на этом внимания. В центре событий – судебный процесс над знакомыми нам по основным играм серии Дэймоном Бэрдом, Августом Коулом и ещё двумя болванчиками из их отряда. Вся игра, по сути – это показания подсудимых, то есть действие происходит в прошлом не только по отношению к первой Gears of War, но и во временной линии самой Judgement. Находка любопытная, однако с таким же успехом можно было послать героев в будущее или в параллельный мир. Выглядело бы всё так же – на поле пушки грохотали, клубился дым пороховой, четыре гордых чурбанавта бежали биться с саранчой. История подана столь поверхностно, что даже навевает воспоминания о классических шутерах из бородатых девяностых.

Скудный сюжет отчасти компенсируется крепким насыщенным геймплеем. Многие игроки выражают недовольство тем, что в Judgement нет «ездовых» миссий, всё на своих двоих. Но благодаря невероятной динамике пеших перестрелок на это просто не обращаешь внимания. Саранча прёт валом, только успевай отстреливаться, так что выглядит действо как удачный симбиоз Painkiller с «шестерёнками». Тем более, пострелять есть из чего – привычный арсенал Gears of War авторы разбавили несколькими «пушками» из прошлого (у нас же приквел), вроде устаревшей модели Лансера со штыком вместо бензопилы и нескольких убойных винтовок. Получилось интересно и разнообразно, даже обласканные в народе «перекаты и укрытия» не портят общей картины.

Но основной интерес даже не в этом. Judgement предоставляет возможность отыскивать на уровнях специальные метки Declassified, открывающие нечто вроде дополнительных испытаний в миссиях. От них можно отказаться, но делать этого я бы не советовал, потому как в челленджах как раз самый смак. К примеру, вы нашли бонус, активировав который дальше будете топать без патронов. Весело, да? Или, скажем, из оружия останется только ржавая винтовка. Или появится таймер, обнуление которого принесёт вам много свежих ощущений. Конечно, война от этого станет сложнее, зато скучно не будет. В плане графики Judgement на голову выше предыдущих эпизодов. Программа использует динамический каркас Unreal Engine 3.5, впервые продемонстрированный в 2010 году, посредством которого разработчики добились потрясающей картинки. Насыщенные цвета, реалистичные тени, атмосферные эффекты, кровища – визуальный ряд выше всяких похвал. Казалось бы, чего ещё надо для счастья?

Лично мне – ничего. Judgement, на мой взгляд, крепкий тактический, мясной (да, так бывает) шутер с отменным арсеналом и шикарным монстрятником. Да, он не дотягивает до уровня номерных частей, но в отрыве воспринимается совсем иначе. Боевик можно поругать за излишнюю прямолинейность и уклон в сторону Painkiller от третьего лица, но зачем, если играть весело? Нужно просто расслабиться и получить удовольствие, благо проект способен его доставить. Всех благ!


Автор:

Вадик Тимошин