Дух бесплотный

Команда разработчиков n-Space долгое время не могла закончить Geist. В определённый период жизнь проекта висела буквально на волоске. По всей видимости, только прямое вмешательство Сатору Иваты и Сигерю Миямото помогло игре родиться на свет. Надо сказать, что в пору затянувшегося ожидания релиза среди геймеров не было никакой паники, равно как никто не бился в истериках, меняя очередной интернет-магазин для оформления предзаказа. Когда же событие свершилось, самые терпеливые молча забрали с прилавков долгожданный диск. Для этих людей слово Geist не требует каких-либо дополнительных пояснений. Нашим же уважаемым читателям мы их, безусловно, дадим.

…Когда молодой учёный по имени Джон Рейми спускался вместе со спецназом в подземные галереи корпорации Volks, вряд ли он подозревал о существовании Half Life и её многочисленных подражателей. Завязка сюжета в Geist довольно тривиальна и напоминает всем известный FPS, но пройдёт совсем немного времени и вы поймёте, что перед вами никакой не клон приключений Гордона Фримена. Главный герой оказывается в ненужном месте в ненужное время, в результате чего становится жертвой жестокого эксперимента, задача которого – создание искусственных солдат-призраков. Как водится у незадачливых учёных, в процессе что-то не заладилось: подопытный обрёл свободу, но будучи уже не человеком, а призраком. Став невидимым для окружающих и неуязвимым для обычных физических атак, он начинает свой поход за возмездием.

Глаза призрака воспринимают мир, а точнее, его сумеречную зону, не как зрение обычных людей. Для нашего героя всё движется очень медленно, как в киселе. Он способен просачиваться сквозь небольшие объекты, проникать в особые призрачные дыры между стенами и вселяться в различные физические структуры. Формой вашего временного обитания может стать любой предмет, начиная от обыкновенного мусорного ведра и заканчивая сложнейшими электронными системами. Вселение заметно облегчает путь, позволяя избавляться от множества врагов. Так, например, оказавшись внутри компьютера, можно получить необходимую информацию или открыть электронные замки, став взрывчаткой – избавиться от оппонентов. Взорвавшись, вы не погибнете, а лишь вернётесь в своё субпространство.

Но самое главное – возможность вселяться в живых существ. Для получения нового тела необходимо запугать управляющий им разум. Эмоциональное состояние измеряется особой цветовой аурой, которая видна только призракам. Становясь окружающими предметами, несложно доводить противников до нервного истощения. Будь то неожиданный телефонный звонок, прыгающая банка или зависший компьютер – для запугивания сгодится всё. А вот затем, обернувшись солдатом, можно всласть повоевать, или же, получив в распоряжение туловище техперсонала, обрести его навыки. Так постепенно, в бесконечном процессе смены облика и тел, будет осуществляться передвижение по игре. Вселение в различных тварей и предметы – главная особенность Geist. Помимо людей, будет возможность побывать в шкуре собаки или крысы. Их достоинства очевидны – большая скорость передвижения и незначительные габариты, позволяющие проникать в ранее недоступные места. Обо всех «фишках» рассказать в обзоре решительно невозможно, скажу лишь, что предусмотрено около шестидесяти предметов для проникновения и более двадцати организмов для захвата.

Сюжет, развивающийся на протяжении порядка десяти часов, преподнесёт несколько любопытных поворотов и совершенно неожиданную развязку. Вам часто придётся менять тела и роли. При этом на протяжении всего пути не покидает чувство превосходства над противниками и собственной неуязвимости. Меняя маски и испивая соки чужих жизней, вы будете обходить любые препятствия, но на героя тоже начнётся настоящая охота. Охота за привидением. С вами будут вести борьбу вражеские призраки и вооружённые всевозможными детекторами да ловушками подразделения спецназа. Не беда – в мире Geist всегда найдутся пути к победе, со всеми трудностями вы справитесь. Ведь вам, помимо собственной смекалки и силы духа, помогут друзья, которых ой как немного, но оттого они ещё более ценные.

В области дизайна Geist выглядит вполне современно, но всё же заметен небольшой след заточенности под N64, для которой изначально создавалась игра. Местами архитектура локаций заставляет призадуматься о рациональном использовании ресурсов GameCube. В отношении дизайна как такового никаких нареканий нет, оно достаточно оригинальное и красивое. Картинка бегает на скорости шестьдесят кадров в секунду, хотя в особо жарких местах фрэймрейт проседает втрое. Не совсем понятно, почему разработчики не остановились на компромиссных тридцати кадрах, ведь тысячи людей играют в Halo 2 или Resident Evil 4 и не жалуются. Так или иначе, все технические недостатки с лихвой компенсируются оригинальностью и наличием мультиплеера.

Geist – не простой шутер. Его изюминка кроется в удачнейшем сочетании элементов экшена с адвенчуром. Если вы хотите бездумной непрерывной пальбы и море кровищи, то Geist не для вас. Здесь требуется детальное изучение виртуального мира, использование дополнительных возможностей главного героя и их правильное комбинирование. Оригинальные элементы, вроде воплощения в различные объекты, украшают представление как нельзя лучше. Geist – для тех, кто ищет новые ощущения в давно изученных жанрах.


Автор:

Дмитрий «SeaRaptor» Павлов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.