Всевидящее око
После того, как PS one благополучно утрамбовала в асфальт Panasonic 3DO и Sega Saturn, следующей кандидаткой на очередь в мясорубку должна была стать Nintendo 64. Однако несколько действительно запоминающихся игр всё же помогли оттянуть кончину мертворождённой консоли. Одна из них – великолепный шутер GoldenEye 007 от известной любому поклоннику Nintendo студии Rare. Спустя семь лет после относительного триумфа проекта, Electronic Arts решила вернуться к тому же самому эпизоду «бондианы» и выпустила сразу на трёх платформах нынешнего поколения GoldenEye: Rogue Agent. Как ни странно, никакой взаимосвязи с творением Rare новая игра не содержит – это не продолжение GoldenEye 007 и не приквел. Объединяет оба хита разве что принадлежность к одному жанру.
Сюжет Rogue Agent – одно из самых любопытнейших и, в то же время, самых слабых её мест. Знаете, что самое смешное? Здесь нет Джеймса Бонда. Вот так вот – нет, и всё. Зато есть весьма занятная, хотя и не блещущая особой искромётностью история о взаимоотношениях двух злодеев – Голдифингера и Доктора Но, противостоящих друг другу. Ваше же присутствие в роли некоего бывшего агента Её Величества, выгнанного со службы за излишнюю жестокость, объясняется странными симпатиями к одному из негодяев, а конкретно – к Голдфингеру.
Зато без самого «Золотого глаза» дело не обошлось! Правда, здесь он исполняет несколько иные функции, нежели его кинопрототип. Изначально с помощью чуда техники, предусмотрительно вмонтированного вашему герою в зеницу ока, вы можете отслеживать действия врагов сквозь стены и находить тайники со взрывчаткой, а по мере прохождения научитесь и более полезным вещам, таким как создание защитного поля и взаимодействие на расстоянии с различными механизмами. Конечно же, помимо всего этого в арсенале агента предостаточно традиционного оружия – пистолеты, автоматы, гранаты и прочие огнестрельные образцы будут рвать на части вражью плоть как во время выполнения восьми миссий одиночного режима, так и в мультиплеере. Есть и различные эффектные трюки вроде стрельбы одновременно с двух рук, и тактические хитрости, вроде того, что противника можно превратить в живой щит и, прикрывшись им, пересечь линию огня.
А вообще, сама идея игры, на мой взгляд, высосана из пальца. Разработчикам впору было бы сделать полноценную игроизацию одной из ранних лент о великом разведчике, с Шоном Коннери или Роджером Муром в главной роли. В этом случае, по крайней мере, отошли бы на второй план некоторые недоработки. Теперь же, когда выбор сделан в пользу фантазирования на заведомо малоинтересную тему, всё возвращается в рамки примитивной системы ценностей. Отнюдь не выдающийся геймплей, средняя по нынешним меркам графика и невыразительный сюжет полностью определяют отношение к Rogue Agent, без шансов зацепиться за что-либо ещё. Настоящее удовольствие доставляет разве что музыкальное сопровождение – саундтрек записал небезывестный британский ди-джей Пол Окенфолд. Благодаря его талантливым пальцам, ловко бегающим по виниловым пластинкам, наши уши усладят ремикшированные мелодии из фильмов об агенте 007, а также несколько оригинальных композиций, гармонично дополняющих экшен.
В сухом остатке – типичный образчик консольного шутера эконом-класса, за которым интересно провести пару вечеров ради общего ознакомления, но не более того. В личной библиотеке диск с игрой вряд ли задержится надолго. С одной стороны его будет вытеснять Everything or Nothing, с другой – Killzone и Time Splitters. Если вы вдруг прочтёте где-нибудь, будто GoldenEye: Rogue Agent может соперничать с Halo и Call of Duty, ни в коем случае не смейте верить. Это неправда!
Автор:
Тимур «Ugluk» Архангельский