Роскошь для ценителей
И снова – RPG! Кто-то, увидев первую строку, перевернёт страницу, а для кого-то эти слова превратятся в торжественные звуки охотничьего горна, призывающего вновь броситься с головой в мир очередной ролевой игры. Входя в любую из них, геймер попадает в новую, ещё неизвестную ему вселенную, а спустя несколько часов уже живёт в ней, принимает участие во всех событиях, переживает за главных героев, пытаясь достичь с ними конечной цели. Происходящее по ту сторону экрана порой настолько увлекает, что перестаёшь замечать, как сидишь весь день за приставкой, а, оторвавшись от игры, кусочек той жизни переносишь в нашу, реальную. Именно такой, чарующей и захватывающей, когда-то стала для меня Grandia. Изначально она вышла в 1997 году для приставки Sega Saturn, но, к сожалению, перевести её на английский язык и выпустить за пределами Японии никто тогда не удосужился. Однако спустя два года хит всё же переиздали для PS one, и потрясающий мир, в котором можно прожить недельку-другую, оказался открыт для широкой публики.
Не зря эту игру ждали все поклонники жанра. Сюжет Grandia необъятен, следить за его развитием приятно и весело. Завязка такая: простой мальчишка Джастин самовольно решает отправиться на поиски приключений, для чего добывает пропуск на корабль и, собственно, пошло-поехало… Виртуальный мир можно охарактеризовать как «полуфэнтезийный». Магия, конечно же, присутствует, причём приобретается по интересной системе: если нашли Mana Egg – бегом в ближайший город покупать себе элемент Огня, Воды, Ветра или Земли. Их комбинирование (по достижении определённого уровня) приводит к различным эффектам. Кроме того, как всегда в моде мечи и прочее холодное оружие. Но, скажем, лук, скрещенный с гранатомётом, лицезреть не доведётся, за этим пожалуйте в Final Fantasy VIII. Мир населяют несколько различных рас. Если в городе нажать SELECT, камера улетит ввысь и покажет схематическое изображение местности с отмеченными зелёным цветом жителями. Их чертовски много! Причём система общения с ними очень хорошо проработана. Если подойти к какой-нибудь персоне и поговорить несколько раз подряд, то раза три обязательно диалог будет поддерживаться при участии Джастина и остальных персонажей. В домах обычно находится по несколько человек, с ними можно беседовать по очереди, устраивая своеобразный перекрёстный допрос, а они в новых ответах будут ссылаться друг на друга. После важных сюжетных событий набор реплик изменится полностью.
Приятной мелочью оказалась озвучка, вернее, сам факт её наличия. Другой вопрос, какого она качества. Конечно, с рядовыми жителями поговорить живой речью вряд ли удастся, зато с персонажами, задействованными в основной сюжетной линии, перекинуться парой словечек получится. Для меня до сих пор остаётся загадкой, в соответствии с какими правилами они начинают вещать. То молчат часа два-три, то вдруг выложат красноречивый монолог о проблемах нынешней ситуации и о том, кто их должен решать. Так вот, насчёт качества. Вероятно, в японской версии герои разговаривали в полном соответствии со своим внешним обличием, а вот в европейской, скажем, мама Джастина, вопреки ожиданиям, начинает свой спич чуть ли не мужским басом, хотя нарисована она как молодая женщина. Немного преувеличил, конечно, но некоторое несоответствие существует. К тому же, как я узнал из конечных титров, одна актриса озвучивает сразу трёх персонажей, причём самого разного возраста. Ещё одна причина, по которой игра занимает два диска – это видеоролики. Не скажу, что их очень уж большое количество, но почти десяток насчитать получится. Не будучи особо интересными, они появляются в самых неожиданных местах, порою совершенно непонятно зачем, а длятся не более семи секунд.
Но главное, как всегда – геймплей. Для начала надо запастись терпением, потому как мест обитания всяких монстров предостаточно, все их придётся пройти. «Рандомных» сражений много, хотя частых встреч с противниками нетрудно избегать. Правда, очки опыта сами накапливаться не будут, поэтому придётся хотя бы изредка принимать участие в баталиях. Битвы с простыми смертными не особо интересны, а вот с боссами – совсем другое дело, тем более если вы всё-таки сторонились простых сражений и оказались не очень-то подготовленными. Здесь можно и нужно, если просто силой не получается, разрабатывать чуть ли не стратегию боя. Описывать детали не стану, так как на словах долго, а на практике ничего сложного нет. Добавлю лишь, что система поединков представляет собой усовершенствованную модель из Final Fantasy VII, но без явного копирования (да и откуда ему взяться, если обе игры вышли в одно и то же время). После битв даются деньги, которых всегда мало, и предметы, которых много, но не хватает места под их хранение. В общем и целом боевая система служит отличным дополнением к сюжетной части.
Переходя к заключению, так или иначе вновь придётся обратиться к сюжету. Grandia не зря так называется. Грандиозность истории даёт о себе знать ближе к финалу путешествия. Детские мечты Джастина отправиться когда-нибудь в настоящее приключение оборачиваются спасением всего мира и пересечением «Конца Света» – огромной стены, к которой никто из людей даже близко не подбирался. Говорить о событиях Grandia как о литературном произведении, пожалуй, было бы возможно, если бы все идеи сценаристов были доведены до логического конца. Но прорехи кое-где, к сожалению, очевидны. Впрочем, удовольствия от прохождения досадные мелочи не портят, равно как не мешают задумываться о многочисленных «месседжах» – ведь авторами затрагиваются реальные проблемы современности. Жажда к приключениям и желание открыть неизведанное присущи многим из нас, не так ли? Кто бы мог подумать, что за «Концом Света» находится ещё более красивая земля с ещё большим количеством городов, что сама она сооружена древней расой, оставившей после себя множество тайн и загадок…
Невероятно интересная история больше похожа на притчу, пересказанную по вашим собственным правилам. Пусть во многом прямолинейно, зато перед нами настоящая возможность прочитать сказку, открывая её шаг за шагом с помощью персонажей. Заканчивать свой путь в мире Grandia вы наверняка будете с улыбкой на устах и теплотой в душе, словно после прочтения полюбившейся книги.
Автор:
Omega