Броня крепка

Хорошо всё то, что хорошо кончается. Похороны SNK осенью 2001 года были пышными и торжественными, но, как выяснилось несколько позже, преждевременными. Да, токийский суд признал Shin Nihon Kikaku банкротом, но хитрый президент корпорации Эйкити Кавасаки, предвидя подобный исход, заранее начал эвакуацию. Уже к лету 2003 года основанная им в разгар судебного разбирательства компания Playmore собрала под своим знаменем большинство старых сотрудников, выкупила прежние офисы в деловом центре японской столицы и вернула практически всю интеллектуальную собственность, включая старый брэнд. Жизнь снова стала прекрасной.

Но тогда, мрачной и унылой осенью 2001 года, я не мог знать всего того, что случится дальше. И, как многие поклонники творчества SNK, безутешно рыдал над судьбой творцов Fatal Fury и Metal Slug, размазывая слёзы скорби по небритым сусалам. В порыве отчаяния я решил основательно перетряхнуть свою игровую коллекцию и найти на бескрайних просторах сети те немногие творения «эсэнкашников», которые до сих пор не попадали в орбиту моего внимания. Среди таковых обнаружился весьма незаурядный боевичок со скромным названием Great Tank («Железным» танк стал только в американской версии), датированный аж 1988 годом. Что ещё удивительнее, игра оказалась эксклюзивом для NES, а не переводом с аркадного прототипа – тоже своего рода уникальное явление.

Дело происходит во время второй мировой войны. Вся британская конница и вся американская рать дружно готовятся штурмовать бастионы Нормандии, да вот незадача – один танковый экипаж то ли с перепоя, то ли по вине штабных дармоедов высадился на западном побережье Франции со значительным опережением графика. Тут бы извиниться да в обратный путь, так нет же – десантный корабль прямо у нас на глазах отправляет ко дну подло подкравшийся «Юнкерс». Отступать теперь некуда: позади Ла-Манш, а спереди хищно скалят зубы кровожадные фашисты. Но нам ли горевать! Броня крепка, спаренные пулемёты и башенное орудие наготове. Боезапас, что характерно, ничем не ограничен. Впрочем, если иметь в виду только «дефолтные» снаряды, бьющие не очень сильно и всего-то на треть экрана.

Чтобы разобраться с оружейными заморочками, придётся нажать кнопку «select» и перейти на экран дополнительного меню. Там вашему взору предстанет карта с обозначенными развилками и укрепрайонами (маршрут до определённого момента можно прокладывать самостоятельно) и вертикальная плашечка с какими-то непонятными буквами, напротив которых следует выставлять / убирать «флажки». Собственно говоря, буковки и обозначают дополнительные характеристики вооружения, которые можно комбинировать в различных вариациях, но которые имеют ограниченный запас, регулярно пополняемый на поле боя. «V» повышает скорострельность; «F» позволяет поражать цели, находящиеся за пределами прямой видимости (например, засевшую в кустах пехоту); «B» добавляет бронебойный эффект и увеличивает радиус поражения за счёт разброса осколков; наконец, «L» в два раза умножает дальность полёта снарядов. Идеального сочетания не существует, всё зависит от ситуации. Как нетрудно догадаться, изощряться в основном предстоит в поединках с боссами – рядовые противники (ну, может быть, кроме подлодок) без проблем уничтожаются из базового орудия.

Ах, боссы! Эти прекрасные груды металла с десятком башенок-пушечек, невообразимыми формами корпуса и неизменно тревожной музыкой на заднем плане. Места встреч с каждым легко вычислить по условным обозначениям на карте. С одной стороны, прекрасная подмога халявщикам – некоторых свиданий можно избежать, выбрав лёгкий путь на развилке. С другой стороны, настоящий воин никогда не свернёт с пути боевой славы и найдёт аргументы против самых изощрённых механизмов Третьего Рейха. Впрочем, иногда лучше обойти опасность стороной, ведь гибель грозит потерей «прокачанного» оружия, а без него в осаждённом Берлине делать нечего. Даже с запасным топливным баком, увеличивающим эксплуатацию танка вдвое.

Кстати, изучение меню отнюдь не закончено. В нижней его части имеется ещё несколько загадочных обозначений. На самом деле всё очень просто. Знак «?» – бомба, уничтожающая всех рядовых врагов и способная сильно потрепать боссов. Буковка «R» – «Refuel», то есть полевая дозаправка. Активирует дополнительную линейку жизни, если основная опустела под напором неприятельского огня. Наконец, расположенная в левом нижнем углу рация. Командование помнит о нас! Время от времени из штаба приходят ободряющие вести вроде: «Впереди вас ждёт что-то большое и страшное!», а также поступают задания – например, освободить пленных товарищей. Периодически на пути попадаются значки с буковкой «Е» – это местные «аптечки», пропускать их никак нельзя. За расстрел живой силы врага иногда дают какой-нибудь из описанных призов, а за её физическое подавление восполняют попсинку энергии.

…И вот дымящиеся развалины Рейхстага извергают в весеннее берлинское небо языки пламени. Звёздно-полосатый флаг гордо реет над миром, повсюду гремят раскаты праздничных салютов. Iron Tank поистине гениальная, подкупающая своей искромётной энергетикой «аркада». Вроде бы всё в ней просто, где-то даже примитивно, но в каждой детали чувствуется глубина замысла разработчиков. И это фирменный почерк, присущий SNK с незапамятных времён. Надеюсь, SNK Playmore унаследует его вместе со всеми остальными богатствами одной из колоритнейших игровых компаний в истории индустрии.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.