Спираль мироздания

В 2021-м семейство Xbox отметило двадцать лет с того момента, как Microsoft вышла на рынок производителей домашних консолей. Праздник прошёл с большим размахом. Конечно, на долгом пути были не только взлёты, но и падения, однако в целом проект состоялся, и большая заслуга в этом принадлежит серии Halo, которая ещё в самом начале становления брэнда Xbox помогла ему заявить о себе. Сейчас консольный бизнес корпорации Билла Гейтса бурно развивается, чего в последние годы нельзя сказать об угасшем сериале. Производством самых успешных игр по франшизе занималась Bungie, но после «развода» с Microsoft для создания новых частей издательством была сформирована студия 343 Industries. За их авторством на свет появились Halo 4 и Halo 5: Guardians. Оба боевика вышли добротными, но всё же из них заметно выветрился дух серии. В глазах фанатов особенно неудачной оказалась пятая часть, которая своим провалом могла поставить крест на всей эпопее. Тем не менее, разработчики получили ещё один шанс, поскольку для запуска приставки нового поколения потребовался тайтл с громким именем.

Можно только представить, под каким давлением находились всё это время работники 343 Industries. Долгие пять лет вынашивания Halo Infinite стали настоящим производственным адом. Постоянные ротации кадрового состава внутри студии, создание нового игрового «движка» прямо на ходу, наконец, пресловутая пандемия вносили неопределённость и нервозность. Особенно волнительным получился момент, когда после показа первого ролика с геймплеем летом 2020-го весь мир увидел, насколько игра не готова к релизу в назначенный срок – как лаунч-тайтл для Xbox Series X|S. Тогда было принято крайне болезненное, но единственно верное решение – перенести дату выпуска на целый год. В кресло креативного директора был приглашён ветеран Halo Джозеф Стейтен, после чего продолжилась упорная работа, которая завершилась выходом Halo Infinite 8 декабря 2021 года.

 

Наследник и первопроходец

Что же мы получили после всех этих мытарств? Давайте для начала попробуем разобраться с названием. Поскольку перед нами шестая часть, логично было ожидать этикетку с надписью Halo 6, но вышло иначе. Так что же это? Спин-офф, перезапуск, или всё-таки продолжение? Хочу вас сразу успокоить, Halo Infinite – полноценный сиквел, хотя и не совсем обычный. Авторы ставили перед собой две основных задачи: вернуть серию к истокам, в то же время развивая и дополняя её историю. Такой вот «бесконечный» подход, отражённый в подзаголовке. При этом шестая глава может похвастать продолжительной сюжетной кампанией, способной растянуться (в зависимости от вашего стиля прохождения) от восьми до тридцати часов.

С самого начала надо понимать, что Halo Infinite даже не пытается ничего объяснять новому игроку: ни что такое «Зета кольцо», ни что такое вообще «кольца» во вселенной Halo, ни кто такие «Изгнанники», Доктор Халси и «Кортана». Проект ориентирован на поклонников серии, знающих матчасть, поэтому если вам Мастер Чиф известен как дополнительный персонаж из Fortnite, настоятельно рекомендую изучить краткий курс по лору Halo, а ещё лучше – пройти предыдущие выпуски, доступные в сборнике Halo: Master Chief Collection, или отдельно пятую часть. Поскольку Infinite продолжает события Halo 5: Guardians, стоит кратко напомнить, о чём там шла речь. Сюжет в «Пятёрке» многим поклонникам не понравился, так как сценаристы попытались заменить Мастер Чифа на спартанца Локка в качестве главного героя, а из искусственного интеллекта по имени «Кортана» соорудить настоящую злодейку. «Кортана» за мир во всём мире, но её методы принуждения к миру влекут за собой бесчисленное количество жертв. Люди вступили в борьбу с «Кортаной» и её последователями, перед человечеством вновь встал вопрос выживания. Теперь придётся огнём бороться с огнём. Доктор Халси создала другой искусственный интеллект под кодовым названием «Оружие», цель которого – заточить «Кортану» на «Зета кольце» чтобы Мастер Чиф смог её потом доставить на корабль «Бесконечность» для последующего удаления.

Представьте, каково Джону выступать против «Кортаны», ведь она была для него всем. Не только помощником на поле боя, взламывающим вражеские системы, указывающим направления и оказывающим моральную поддержку. Она была для него самым близким, если не единственным другом. Вместе этот дуэт с успехом не раз спасал мир от неминуемой гибели. Тяжёлый груз ответственности заставляет Мастер Чифа отправиться на задание к «Зета кольцу», однако в самый ответственный момент вмешивается третья сторона. «Изгнанники» атакуют флот людей, человечество терпит крупное поражение. Под предводительством Атриокса налётчики растерзывают могущественный корабль «Бесконечность», а Мастер Чиф оказывается выброшенным в космическое пространство, где проводит в анабиозе полгода. Впрочем, удача всегда на стороне Джона. Его находит пилот «Пеликана» под кодовым именем Эхо-216. Вместо того чтобы отступить, наперекор всему Мастер Чиф бросает вызов «Изгнанникам». Теперь вместе с ним путешествует «Оружие». Она точная копия «Кортаны», но по уровню развития её можно сравнить со студентом на фоне умудрённого опытом профессора. Поэтому ведёт она себя наивно, много чего не знает или не умеет.

За прошедшие шесть месяцев болтания Чифа в космосе много чего произошло, нам по крупицам предстоит собрать информацию и восстановить цепочку событий. Главной интригой является, кто и зачем взорвал часть «Зета кольца». Именно здесь, на обломках исполинской конструкции, мы оказываемся после вступительных заданий. Впервые в серии «кольцо» представляет собой открытый игровой мир. Конечно, целиком нам его исследовать никто не даст, авторами умышленно оставлено место для потенциальных сюжетных дополнений. Однако даже та территория, которая открывается по мере прохождения, впечатляет масштабами и дальностью прорисовки. Многие уже сравнили Halo Infinite с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Сравнение вполне уместно, но справедливости ради стоит напомнить, что идея «опенворлда» уже витала в ранних проектах Halo за авторством Bungie. Спрашивается, почему 343 Industries не сделали смелый шаг раньше, сведя всё к коридорному экшену в четвёртой, а особенно в пятой частях? Возможно, потому что с воцарением новых технологий подходящий момент настал именно сейчас. Появление открытого мира в Halo Infinite как раз является «возвращением к истокам», о чём говорилось выше, но в абсолютно современном техническом исполнении, помогающем в реализации давно назревших перемен.

 

Лучшее из лучшего

Модернизация геймплея позволила привнести ряд новых структурных элементов, к примеру, таких как дополнительные миссии по захвату блокпостов «Изгнанников» на «кольце», или освобождение опорных баз UNSC, оставленных другими спартанцами и морпехами после эвакуации с «Бесконечности». Естественно, вы можете на это не отвлекаться, а сосредоточиться на сюжетных миссиях, но Halo Infinite один из немногих случаев в видеоиграх с открытым миром, когда побочные квесты ни в коем случае не являются обузой и не замедляют темп основного повествования. Наоборот, они помогают лучше понять, что произошло на «Зета кольце» за эти полгода, ведь здесь повсюду разбросаны планшеты с записями переговоров различных персонажей. Если этого для вас недостаточно, то стоит отметить, что освобождение опорных баз от врагов награждается возможностью быстрого перемещения между различными участками обломков «кольца». Также вы можете пополнить запасы амуниции и попросить оставшегося на связи Эхо-216 доставить вам на опорный пункт какое-нибудь средство передвижения.

Чтобы открывать больше различных видов оружия, транспорта, и даже иметь возможность вызывать на помощь морпехов, вам нужно зарабатывать очки, выдаваемые за захват вражеских блокпостов, ликвидацию боссов и прочие радости «песочниц». Поэтому, казалось бы, рутинный отстрел врагов и исследование периметра наполняются смыслом. Не пропускайте ничего, ведь для получения доступа к самым вкусным бонусам, таким как танк «Скорпион» или самолёт «Оса», нужно набрать много баллов. Чтобы эксплоринг был ещё более увлекательным, повсюду разбросаны ящики с полезными предметами. Часть из них помогает менять облик вашего персонажа в многопользовательской игре, другие боксы содержат ядра, позволяющие совершенствовать броню и различные скиллы Мастер Чифа в одиночной кампании. Главным из них является абордажный крюк, освоить использование которого очень легко. Прямое назначение этого девайса – быстрый подъём на горы или высотные конструкции, однако если приноровиться, он также поможет в битвах с врагами. Например, позволит цеплять взрывоопасные бочки, чтобы потом бросать их в ничего не подозревающих противников. По мере апгрейда крюка увеличивается скорость его «перезарядки», плюс появляется возможность парализации током. Абордажный крюк присутствует изначально в арсенале Чифа, а вот модификации для брони вам предстоит открывать в процессе прохождения – в их числе более мощный щит, барьер, ускорители и локатор.

Боевая система Halo Infinte отточена до блеска. Враги опасны и умны, умеют действовать в команде и всегда готовы взять вас в окружение, а смена укрытий зачастую сопровождается угрозой стать мишенью для снайпера. Это заставляет игрока быть на шаг впереди и умело использовать все имеющиеся возможности как в арсенале Чифа, так и в окружающей среде. Что касается состава армии противников, разработчики сосредоточились на расах пришельцев, которые знакомы нам по первым трём частям. Однако просто копировать классических монстров было бы недостаточно, поэтому каждая раса имеет что-то новое в поведении на поле боя. Шакалы теперь более умело используют свои щиты, элиты стали быстрее и проворнее, ну а малыши гранты обзавелись ещё более юморными диалогами, что может отвлечь от битвы. Без новых противников, разумеется, дело тоже не обошлось, каждый из них сумеет доставить неприятностей.

За техническую сторону проекта отвечает Slipspace Engine, выдающий потрясающую картинку со множеством нюансов и отличной производительностью, что очень важно для шутера от первого лица. Даже если на экране разворачиваются битвы эпических масштабов, «движок» справляется со своей задачей на ура и просчитывает всё без малейших проседаний фреймрейта. С визуальной точки зрения Halo Infinite многим напоминает стилистику самой первой части, Halo: Combat Evolved. Но сходство в оформлении обманчиво. Обратите внимание на целую прорву мелких деталей. Здесь и бегающие зверьки, и парящие бабочки на фоне пропаханной боевыми машинами земли. А рядом шумит водопад. Стоит поднять голову вверх, как можно заметить плавно сменяющийся цикл дня и ночи. К сожалению, события Halo Infinite происходят в пределах одной природной зоны, но есть более чем прозрачные намёки, что в сюжетных дополнениях мы посетим другие биомы.

Передать атмосферу и раскрыть эмоциональную составляющую сюжета не получилось бы без соответствующей музыки. В предыдущих двух частях, при всём уважении к композиторам, дух серии стал утрачиваться в том числе из-за невыразительного звукоряда. Казалось, невозможно, написать такие же эпические мелодии, которые подарил нам Мартин О’Доннелл в ранних выпусках. К работе над музыкальным оформлением Halo Infinite было привлечено сразу несколько артистов, и они блестяще справились с задачей. На ведущих ролях оказались Кёртис Швейцер (Interstellar Rift) и Гарет Кокер (Ori and the Will of the Wisps). Композиторы активно использовали наследие Мартина О’Доннела и продолжили его дело. Музыка звучит так, будто над саундтреком работал сам Мартин. Общим моментом является участие живого оркестра с хором и особое применение ударных, которые всегда выделяли музыку О’Донелла. Также важно, как именно музыка используется в игре. Иногда даже при интенсивном сражении её не слышно, однако повинуясь определённым триггерам внезапно может зазвучать какая-нибудь эпичная мелодия. Ещё один шаг к истокам, где саунд носил глубокую эмоциональную нагрузку.

 

Ещё много, много раз

Игры под маркой Halo, помимо прочего, славятся своим мультиплеером. Если к сюжетным кампаниям в последнее время были вопросы, то мультиплеер традиционно оставался одной из сильных сторон франшизы. Конечно, с течением времени на рынке появились достойные конкуренты в лице той же Call of Duty, но Halo удалось сохранить аудиторию и остаться верной традициям. Halo Infinite продолжила этот путь. Главной новостной бомбой стало то, что мультиплеер в шестой части абсолютно бесплатный. Вам не нужен не только Game Pass, но даже Xbox Live Gold. Достаточно просто сконнектиться и погрузиться в дух соперничества. Для привлечения новичков создана академия боевой подготовки, помогающая освоить навыки и попробовать себя в одном из двух основных режимов: классической арене и более масштабной командной битве. В многопользовательских режимах есть масса возможностей кастомизации своего спартанца и оборудования. Причём это только начало, с выходом апдейтов нам обещают ещё больше всего.

Каков же итог? Вкратце, Halo вернулась! 343 Industries с третьей попытки удалось доказать, что они могут не только делать то, чем славилась серия во времена Bungie, но и создавать нечто большее. Проект разрабатывался с прицелом на активную поддержку в течение нескольких лет после релиза, и пока что похоже, что эта формула жизнеспособна. Поэтому все те, кто ждал появления совместной игры в кампании (её отсутствие стало едва ли не единственным поводом для критики в адрес разработчиков), пожалуйста, потерпите ещё немного – вместе с новыми дополнениями вы получите эту функцию. Halo Infinite настоящий хит, впечатляющий своими масштабам и задающий новые стандарты для шутеров от первого лица. Пробирающий до слёз первоклассный сюжет, проверенный временем и отточенный до идеала геймплей, открытый игровой мир с набором дополнительных заданий – это лишь малая доля достоинств новой главы приключений Мастер Чифа, претендующей на то, чтобы уже сейчас считаться живой классикой.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.