Увлекательное мозговеденье

Далеко не каждому независимому разработчику удаётся продержаться в индустрии на протяжении трёх десятилетий и всё это время выпускать первоклассные игры. Одним из редких примеров является студия Double Fine Productions во главе с легендарным Тимом Шейфером. Под его руководством на свет появилось несколько нашумевших проектов, в том числе Grim Fandango, Full Throttle, Brütal Legend и, конечно же, Psychonauts. В своё время «Психонавты» были провозглашены критиками едва ли не лучшей игрой всех времён, хотя это не помогло привлечь внимание широкой аудитории – продажи провалились, однако с течением времени, как часто бывает, вещица стала культовой. Появились фанаты, потребовавшие продолжения. Годы спустя Double Fine решилась взяться за сиквел, на всякий случай подстраховавшись краудфандингом. Принцип «с мира по нитке» помог собрать необходимые средства для создания новой части. Однако ключевым звеном в финансировании оказалось участие гиганта Microsoft. Для Xbox Game Pass нужен разнообразный и креативный контент, студия Тима Шейфера идеально соответствует запросам публики. Став частью Xbox Game Studios, Double Fine сохранила творческую свободу, а с притоком больших денег сумела найти главный ресурс – время, необходимое для реализации смелых замыслов. В итоге получился настоящий суперхит, о котором мы поговорим в этом обзоре.

Как и первая часть, Psychonauts 2 это 3D-платформер, повествующий о приключениях мальчика по имени Разпутин Аквато. Уверен, многие из вас пропустили дебютную главу – всё-таки она была хитом в довольно узких кругах. Не переживайте, в самом начале сиквела Раз лично расскажет и покажет вам, что произошло в оригинальной игре. Вкратце: Разпутин вырос в семье циркачей – пожалуй, лучшего исполнителя акробатических трюков для платформера не найти. Мальчик обладает также необычайными психическими способностями, что крайне не нравится его родителям. В один прекрасный день он сбегает из цирка чтобы попасть в подготовительный лагерь, где обучают юных экстрасенсов использовать особые силы и впоследствии устраивают их работать правительственными агентами, именуемыми не иначе как «психонавты». Разпутин успешно демонстрирует свои способности, однако пережитые им события оказываются лишь подготовкой к намного более масштабным приключениям и испытаниям в Psychonauts 2.

Главная особенность игры – даже не геймплей, а пестрящий множеством деталей сюжет, обыгранный с голливудским размахом. Разработчики не поскупились на тщательное прописывание диалогов и образов персонажей, им удалось создать очень умную и захватывающую историю, в которой причудливым, но по-шейферовски узнаваемым образом сочетаются элементы детектива, лирической драмы и гротескной комедии. Можно провести параллель со вселенной Гарри Поттера, с тем отличием, что Раз – не волшебник, а юный экстрасенс, но ему, как и молодому Гарри, предстоит многому научиться. Для этого наш герой прибывает в штаб-квартиру психонавтов. Если лагерь был школой, то Motherlobe, как именуют точку сбора, это уже университет. Здесь нам предстоит изучить новые способности своего подопечного, познакомиться с его однокурсниками, вызвать уважение и восхищение окружающих и даже продолжить отношения с первой любовью. Такой дотошный подход к сценарию сулит полное погружение в мир «психонавтов». Что особенно приятно, игра подходит для геймеров всех возрастов – каждый сумеет найти в ней что-то для себя. А люди увлечённые остановятся только тогда, когда пройдут её целиком и скажут сами себе, что уже сейчас хотят продолжение.

Штаб-квартира Motherlobe – это довольно большой открытый мир с прилегающими территориями, на исследование которого вы потратите примерно два десятка часов. Путь в некоторые зоны изначально закрыт, чтобы туда попасть (или, как вариант, собрать коллекционные предметы), необходима определённая способность. Соответственно, как только вы её изучите, можно тут же вернуться и доделать начатое. В этом плане игра вдохновляется другой известной серей, Metroid. Однако по структуре локаций и боевой системе более подходит сравнение с популярной линейкой Batman: Arkham. Скажем, иногда чтобы открыть дверь, нужно включить рубильник, находящийся за решёткой. Герою не пролезть сквозь прутья, зато он может отправить туда своего «двумерного» двойника через ментальную проекцию, который щёлкнет рукоятку. Чем не бэтаранг Бэтмена? Так или иначе, всё завязано именно на сверхспособности. Основные из их числа (левитация, телекинез, пирокинез, ПСИ-удар, меткость и ясновидение) остались нетронутыми с первой главы. Новыми являются ментальная связь, пузырь времени и уже упомянутая ментальная проекция. Таким образом, всего доступен набор из девяти скиллов, которые придётся активно применять как для решения паззлов, так и в драках с противниками.

В бою основным инструментом является ПСИ-удар, однако пользоваться ментальной перчаткой не всегда эффективно. Нужно быть внимательным, изучать поведение и слабости оппонентов. Некоторые из них уязвимы перед огнём – значит, пора пользоваться пирокинезом. Иногда попадаются лютые ребята, скорость передвижения которых не позволяет удачно провести атаку. В таком случае требуется комбо: сначала замедляющий пузырь времени, а затем выстрел меткостью. При этом авторы оставляют вам возможность выработать собственный стиль, самостоятельно развесив все способности на удобные для вас кнопки геймпада, дабы самые нужные всегда были под рукой.

Помощником Раза является Отто Менталис – владелец автоматов, где вы можете не только покупать лечебные предметы, но также улучшать характеристики и способности персонажа. Кроме того, Отто продаёт специальные значки – для каждого скилла их предусмотрено несколько, хотя носить с собой позволено только три одновременно. Соответственно, кастомизация тоже ложится на ваши плечи. Разумно иметь значок, снижающий цены на предметы в автоматах. Но при желании можно подойти к вопросу творчески и изменить, скажем, цвет левитационного шара. Бестолково? Зато весело! Местной валютой, кстати, является пситаний – редкий минерал, обладающий психоактивными свойствами. Штаб-квартира построена рядом с карьером по добыче ресурса, поэтому он разбросан повсюду. Также вы непременно найдёте ПСИ-карты, которые нужно объединять с ПСИ-ядрами ради получения ПСИ-маркеров, «прокачивающих» ранг Разпутина и, соответственно, его способности.

Собственно, Motherlobe – это лишь основной хаб. Главное веселье начинается, когда при помощи астральной проекции вы получаете доступ к разуму ключевых персонажей и начинаете бродить в глубинах их сознания. Ментальные миры каждого героя разнообразны не только с позиции оформления, но и в плане геймплея. Именно здесь вы встретите врагов – демонов сомнений, кошмаров, сожалений, плохих идей, цензуры и прочего. Разумеется, всё это с фирменным юмором, давно ставшим визитной карточкой Шейфера. Если исследование хаба представляет собой классическую бродилку, то в каждом из ментальных миров вас ожидают непредсказуемые головокружительные приключения. Например, вам придётся стать менеджером рок-группы и собрать музыкантов чтобы выступить перед многотысячной толпой разъярённых фанатов, а затем принять участие в телевизионном шоу, где нужно за отведённое время приготовить несколько кулинарных блюд и отдать их на оценку капризным критикам. Вот лишь пара пунктов из огромного списка безумий, учинённых креативщиком Тимом и его командой. Оторваться от происходящего на экране сложно. Игра притягивает своим очарованием, а внимание к мелким деталям неоднократно удивляет. Даже обычные коллекционные предметы представлены не в виде монеток или колец, а в формате специальных рисунков, отличающихся в каждом мире. Вездесущий Отто готов продать специальный фильтр для камеры, чтобы вы наверняка всё нашли, открыли все трофеи и ачивки.

В плане графики Psychonauts 2 осталась узнаваемой. У игры свой характерный стиль, дополненный возможностями современных консолей. Всё выглядит как добротный мультфильм с отличной оркестровой музыкой. Лучшая по качеству исполнения версия досталась новым приставкам от Microsoft, что понятно, поскольку Double Fine принадлежит Xbox Game Studios. Проект полностью оптимизирован под «железо» Xbox Series X|S, в то время как владельцам PlayStation 5 приходится довольствоваться версией для PlayStation 4 по обратной совместимости. «Боксовский» релиз можно считать современным эталоном в жанре платформеров и одним из кандидатов на звание игры года.

К сожалению, российский запуск прошёл не совсем гладко. Главная проблема – отсутствие локализации на русском языке ко дню релиза, из-за чего Psychonauts 2 получила крайне низкую пользовательскую оценку. Почему издатель это допустил, остаётся лишь догадываться. Возможно, это связано с открытым и явным заигрыванием на тему сексуальных меньшинств, по причине чего тайтл получил в России возрастную категорию от 16 и старше (в большинстве западных стран от 7 лет, реже от 13). Если для вас это не проблема, а английский знаете на приемлемом для понимания сюжета уровне, или всё-таки готовы подождать перевод, который обещают добавить в начале 2022 года, то сможете в полной мере насладиться великолепной игрой. А если к тому же являетесь подписчиком Xbox Game Pass на консолях или ПК, то уж тем более не проходите мимо, ведь обе части доступны в каталоге, осталось только загрузить и поиграть.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.